Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Устройство рулевого управления тракторов. Типы рулевых механизмов. Гидравлические усилители рулевого управления, их устройство и принцип работы.
Назначение- для изменения направления движения трактора посредством поворота передних колес или полурамы. Состоит из: рулевого механизма и механизма привода Рулевой механизм служит для поворота сошки при вращении трактористом рулевого колеса. Типы рулевых механизмов: червяк- ролик, червяк- сектор, винт- гайка. Червяк- ролик применяют на тракторах с механическим управлением, без гидроускорителя. Червяк- сектор \МТЗ-80\ состоит из: корпуса, червяка, вала сошки, сектора жестко закрепленного на валу сошки. Для уменьшения усилия прикладываемого водителем на рулевое колесо при повороте трактора служит гидроускоритель. Механизм привода служит для: передачи движения от сошки на поворотные цапфы переднего моста. Механизм привода состоит из: продольной рулевой тяги, рулевых рычагов, двух поперечных рулевых тяг. Эти детали вместе с передней осью образуют рулевую трапецию. Устройство гидроускорителя рулевого управления трактора МТЗ-80 масло заливают в резервуар размещенный в корпусе рулевого механизма. Гидроцилиндр двустороннего действия установлен в верхней части корпуса. Шток поршня, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Распределитель вала сошки. Распределитель управляет работой гидроцилиндра и состоит из корпуса с каналами и золотника, закрепленного на хвостовике червяка. Давление в масляной магистрали гидроускорителя обеспечивается за счет шестеренчатого масляного насоса и регулируется предохранительным клапаном \70-100 атм\. В корпусе гидроускорителя смонтирован механизм управления механическиой блокировкой дифференциала \АБД\ с редукционным клапаном и датчиком. Принцип действия гидроускорителя: если тракторист не поворачивает рулевое колесо,золотник распределителя в нейтральном \среднем\ положении, трактор движется прямо. Поворотом рулевого колеса поворачивают червяк, который упираясь в зубья сектора смещается в осевом направлении вместе с золотником нагнетательная магистраль насоса соединяется со сливной магистралью. Давление масла заставляет двигаться поршень и поворачивает вал сошки, уменьшая усилие на рулевом колесе, которое необходимо только на перемещение золотника. Назначение, типы и устройство тормозных систем. Эффективность тормозной системы и безопасность движения. Тормозной путь. Приводы тормозов. Устройство элементов приводов тормозов. Назначение: для снижения скорости движения, остановки и удержания трактора в неподвижном состоянии. \трактор МТЗ-80 при скорости движения 25 км\час при отсоединении двигателя от трансмиссии на ровной , гладкой дороге остановится только через 60 м пути \ Типы тормозных систем: стояночная, рабочая. Тормозная система состоит из: тормозного механизма и привода тормозного механизма. Тормозной механизм служит: для создания искусственного сопротивления движению трактора. Наиболее распространены фрикционные тормоза. Их принцип действия основан на использовании сил трения между неподвижными и вращающимися деталями. Фрикционные тормоза могут быть: барабанными, ленточными и дисковыми. Привод тормозов- служит для управления тормозными механизмами при торможении. По принципу действия тормозные приводы разделяются на механические, пневматические и гидравлические. Механический привод состоит из совокупности рычагов, тяг или гибких тросов обеспечивает передачу усилия от тормозной педали к тормозным механизмам. В гидравлическом и пневматическом приводе используется давление тормозной жидкости и энергия сжатого воздуха для управления колесными тормозными цилиндрами. Стояночный тормоз трактора МТЗ-80 - сухой дисковой, расположен с правой стороны заднего моста, рядом с основнымприводится в действие ручным рычагом из кабины. Состоит из: кожуха, двух стальных соединительных и двух чугунных нажимных дисков. Внутри нажимных дисков уложены пять шариков. Соединительные диски имеют фрикционные накладки. Основной тормоз- по конструкции аналогичен стояночному. Правый и левый тормоз управляется отдельными педалями. Педали могут блокироваться и удерживаться в нажатом состоянии с помощью защелки горного тормоза. Основные неисправности рулевого управления, тормозной системы, их признаки, способы определения и устранения.
Неисправности тормозов: 1. Неполное торможение. причины: нарушена регулировка тормозных механизмов, замаслены или изношены накладки соединительных дисков . Техническое обслуживание и регулировка тормозов. Безопасность движения трактора зависит от состояния тормозов. На сухой горизонтальной асфальтированной дороге тормозной путь при скорости движения 20 км\час не должен превышать 6 метров. Регулировка основных тормозов – ход педали тормоза должен быть в пределах 70-90 мм. Регулировка стояночного тормоза - рычаг устанавливают так, что бы защелка надежно удерживалась во впадинах 1-го или 2-го зубов сектора. При необходимости регулируют рег. болтом.
Вопросы выходного контроля:
1. Для чего служит рулевое управление трактора? 2. Перечислите типы рулевых механизмов. 3. Перечислите устройство гидроускорителя рулевого управления. 4. Расскажите принцип действия гидроускорителя. 5. Для чего служит тормозная система трактора? 6. Перечислите и охарактеризуйте типы тормозных систем. 7. Расскажите, как регулируется основной тормоз? 8.Расскажите, как регулируется стояночный тормоз?
Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 273-293. Д.И.Мельников «Тракторы», с 158-174.
Рабочее оборудование Вопросы темы: 1. Назначение, классификация, устройство и схемы механизмов навески. Универсальное тягово-сцепное устройство. 2. Назначение, устройство, классификация и принцип работы механизма привода вала отбора мощности.
Назначение, классификация, устройство и схемы механизмов навески. Универсальное тягово-сцепное устройство. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 849. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |