Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема жидкостной системы охлаждения. Радиаторы, помпы,




Вентиляторы, термостаты.

    Радиатор. Для охлаждения воды, поступающей из водяной ру­башки двигателя, служит радиатор. Он состоит из верхнего и ниж­него баков, сердцевины и деталей крепления. Для лучшей прово­димости теплоты баки и сердцевина изготовлены из латуни.

В сердцевине размещен ряд тонких пластин, сквозь которые про­ходит множество плоских вертикальных трубок, припаянных к ним. Вода, поступающая через сердцевину радиатора, разветвляется на большое число струек. При таком строении сердцевины вода ин­тенсивно охлаждается благодаря увеличению площади ее сопри­косновения со стенками трубок.

    Верхний и нижний баки соединены патрубками с рубашкой ох­лаждения двигателя. В нижнем баке и блоке цилиндров размещен краник для слива воды из радиатора и блока.

В систему охлаждения воду заливают через горловину верхнего бака, закрываемую крышкой 6 (рис. 25). В этой системе предусмот­рено двойное регулирование теплового режима двигателя: штор­кой (или жалюзи) и термостатом.

    Шторка 14 радиатора представляет собой полотно, один конец которого закреплен на барабане, а другой присоединен к нижней части радиатора. Шторку поднимают и опускают из кабины тросом.

    Вместо шторки иногда применяют жалюзи створчатого типа. Они состоят из набора пластин 15, которые шарнирно закреплены в уланке.

Водяной насос и вентилятор. Водяной насос центробежного типа объединен с вентилятором в одном блоке, который через уплотни­тельную прокладку прикреплен к площадке на передней стенке блок-картера. В корпусе 1 (рис. 26) насоса на шариковых подшип­никах установлен валик 3. На его переднем конце закреплен шкив 9 с помощью шпонки и гайки. К его торцу привернута крестовина, на которой прикреплены лопасти 13 вентилятора. При работе дви­гателя шкив получает вращение от коленчатого вала через ремень 16. Лопасти, расположенные под углом к плоскости вращения, за­бирают воздух от радиатора, создавая разрежение внутри кожуха вентилятора. Благодаря этому холодный воздух проходит через сер­дцевину радиатора, отнимая у него теплоту.

На заднем конце валика 3 жестко посажена крыльчатка 2 водя­ного насоса, которая представляет собой диск с равномерно рас­положенными на нем криволинейными лопатками, направляющимиводу из нижнего бака радиатора в водяную рубашку двигателя че­рез полость нагнетания Б.

На заднем конце валика предусмотрено сальниковое уплотне­ние, которое не пропускает воду из водяной рубашки двигателя. В уплотнение входят текстолитовая уплотняющая шайба и резиновая манжета, которая прижимается пружиной к упорной втулке.

    Корпус насоса имеет патрубок, который соединяет полость вса­сывания А водяного насоса с нижним патрубком радиатора. Под­шипники смазываются через масленку 4, ввернутую в корпус. Самоподжимные сальники 11 предотвращают утечку солидола из кор­пуса.

    Термостат. Для автоматического регулирования температуры воды служит термостат.

На рис. 27 изображен жидкостный термостат. Он изготовлен из латуни и включает в себя сильфон (гофрированный латунный ци­линдр), заполненный раствором этилового спирта с эфиром, и закрепленные на нем основной и вспомогательный клапаны.

Главный недостаток жидкостных термостатов — чувствительность к изменению давления в системе, что делает их работу нечеткой. У термостатов с твердым наполнением этот недостаток отсутствует.

    На двигателях применяют двухклапанные термостаты с твердым наполнителем — церезином (нефтяным воском). При температуре83°С церезин плавится и, расширяясь, перемещает клапан 3, который открывается. Охлаждающая жидкость начинает циркулиро-

вать через радиатор. При снижении температуры церезин затверде­вает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины основной клапан 3 закрывается, а перепускной клапан 8 открывает боковые отверстия, и вода циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

    На некоторых двигателях не предусмотрена установка термоста­та в системе охлаждения.

    Паровоздушный клапан. С помощью этого клапана внутренняя полость радиатора сообщается с атмосферой. Он смонтирован в крышке 6 (рис. 28) заливной горловины радиатора. Клапан состоит из парового клапана 1 и размешенного внутри него воздушного клапана 4. Паровой клапан под действием пружины 2 плотно закрывает горловину радиатора. Если температура воды в радиаторе повышается до предельного значения (для данного двигателя), то под давлением паровой клапан открывается и избыток пара выхо­дит наружу.

    Когда при охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе создается разрежение, открывается воздушный клапан и в радиа­тор попадает атмосферный воздух. Воздушный клапан закрывается под действием пружины 5, когда давление воздуха внутри радиато­ра уравновешивается с атмосферным.

    Для контроля за температурой охлаждающей жидкости служат сигнальная лампа и дистанционный термометр. Лампа и указатель термометра помещены на щитке приборов, а их датчики могут быть расположены в головке цилиндров, водоотводящей трубе, впуск­ном трубопроводе или верхнем баке радиатора

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 646.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...