Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные неисправности системы освещения, их признаки, способы определения и устранения.




 

1. Обрыв проводки. 2. Короткое замыкание. 3. Отсутствие контакта в

соединениях. 4. Выход из строя приборов и предохранителей. Повышение напряжения в сети.

 

Вопросы выходного контроля:

 

1. Какие источники тока вы знаете?

2. Какие потребители вы знаете?

3. Для чего служат приборы освещения и световой сигнализации?

4. Какие контрольно измерительные приборы вы знаете?

5. Для чего служат предохранители?

6. Какие Основные неисправности системы освещения и сигнализации вы знаете?

 

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 195-199. Д.И.Мельников «Тракторы», с 239-242.

 

 

Трансмиссия

Вопросы темы:

1. Назначение, устройство трансмиссии трактора. Классификация трансмиссий.

2. Сцепление. Назначение и классификация. Принцип действия, устройство.

3. Коробки передач. Классификация коробок передач, их основные элементы. Устройство и работа коробок передач трактора. Ходоуменьшители.

4. Основные неисправности, их признаки, способы определения и устранения.

Назначение, устройство трансмиссии трактора.

Классификация трансмиссий.

 

Назначение трансмиссии: служит для передачи вращающего момента от двигателя ведущим колесом трактора и изменения момента и частоты вращения как по величине, так по направлению.


Классификация трансмиссий:

1 По принципу действия – механические, гидравлические, электрические, комбинированные.
2 По характеру изменения скорости привода – ступенчатые, бесступенчатые, комбинированные.
Трансмиссия состоит из: сцепления, промежуточного соединения, КПП, главной передачи, дифференциала, конечных передач, механизма поворота, специальных механизмов (УКМ, ходоуменшители, раздаточные коробки), карданной передачи.




Сцепление. Назначение и классификация. Принцип действия, устройство.

Сцепление служит для: передачи крутящего момента от двигателя, кратковременного отсоединения двигателя от остальных механизмов трансмиссии и плавного его соединения.

    Однодисковое сцепление состоит из: ведущих и ведомых частей и механизма выключения.

 Ведущая часть- маховик, нажимной диск.

Ведомая часть – ведомый диск, вал сцепления.

Нажимной диск выступами заходит в позы опорного диска закрепленного на маховике болтами.

На выступах нажимного диска крепятся отжимные рычажки. Между опорными и нажимными дисками в стаканах расположены пружины , которые через ведущий диск прижимают ведомый к маховику. Вращение к ведомому диску передается за счет сил трения маховиком и нажимным диском.

Двухдисковое сцепление имеет два ведомых и два ведущих диска, промежуточный и нажимной диск.

Механизм включения сцепления может иметь – механический, гидравлический и пневматический приводы.

Механический привод состоит из: педали, выжимного подшипника, вилки включения сцепления и включения тормозка, рычагов, вилок и тяг.

Работа: нажатием на педаль выжимной подшипник с помощью тяги , рычага и вилки перемещается вперед. При этом нажимается на внутренние концы отжимных рычагов, которые наружными концами отводят нажимной диск от маховика, освобождая ведомый – сцепление выключается. Для включения сцепления педаль отпускается. Нажимной диск под действием пружин прижимает ведомый к маховику.

В процессе эксплуатации проводятся регулировки сцепления:

1- Свободный ход педали сцепления (40-50 мм) – изменением длины тяги(зазор в подшипнике 4 мм)

2-Момент включения тормозка – изменением длины тяг.

3- Регулировка механизма сервоустройства.

4 -Установка отжимных рычагов в одной плоскости.


Неисправности муфт сцепления и причины:

Сцепление пробуксовывает – нет свободного хода педали, износ фрикционных накладок ведомых дисков не отрегулировантормозок.


Коробки передач. Классификация коробок передач, их основные элементы. Устройство и работа коробок передач трактора. Ходоуменьшители.

Коробки передач тракторов. Раздаточная коробка. Ходоуменьшитель.
КПП служит: для изменения силы тяг и скорости трактора в зависимости от условий работы , для получения заднего хода и остановки трактора при работающем двигателе.

Классификация КПП:

-по числу передач ( ступеней) –четырех, пятиступенчатые и т.д.

-по числу валов - двух и многоваловые

-по расположению валов –с продольным и поперечным расположением
-по характеру зацепления шестерен – со скользящими шестернями и постоянно зацепленными.


- по устройству механизма переключения – механическим приводом, гидравлическим, автоматическим.

Простейшая КПП с тремя передачами переднего хода и одной задней состоит: корпуса, ведущего и ведомого вала, неподвижных шестерен ведущего вала, подвижных шестерен ведомого вала (кареток), шестерни заднего хода, рычага включения передач, кулисы, ползунов, фиксатора, вилок.

Работа КПП: при введении в зацепление самой малой шестерни расположенной на ведущем (первичном) валу с самой большой на ведомом ( вторичном) включается первая (низшая) передача. Задний ход осуществляется включением в зацепление двойной шестерни заднего хода. Подвижные шестерни ( каретки) ведомого вала передвигаются рычагом. Переключения передач через вилки, перемещающиеся вместе с ползунами или по ним. Для фиксации передач и предотвращения самопроизвольного переключения служат фиксаторы. Кулиса служит для предотвращения одновременного включения двух передач.
 Передаточное число – число показывающее во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим.

КПП трактора МТЗ-80 – девятиступенчатая, умножительного типа, совестно с понижающим редуктором обеспечивает восемнадцать передач переднего и четыре заднего хода. Имеет первичный. Промежуточный, вторичный валы, вал первой и второй передачи и заднего хода, механизм переключения передач. На тракторе МТЗ-82 на корпусе коробки справа по ходу крепится раздаточная коробка, слева, при необходимости можно установить ходоуменшитель.

Ходоуменьшитель – механизм предназначенный для получения особо малых скоростей движения трактора. Выполнен в виде планетарного механизма с большим передаточным числом.

 





Основные неисправности, их признаки,

Способы определения и устранения.

В процессе эксплуатации проводятся регулировки сцепления:

1- Свободный ход педали сцепления (40-50 мм) – изменением длины тяги(зазор в подшипнике 4 мм)

2-Момент включения тормозка – изменением длины тяг.

3- Регулировка механизма сервоустройства.

4 -Установка отжимных рычагов в одной плоскости.


Неисправности муфт сцепления и причины:

Сцепление пробуксовывает – нет свободного хода педали, износ фрикционных накладок ведомых дисков не отрегулировантормозок.

Вопросы выходного контроля:

 

1. Каково назначение и основные части коробки передач?

2. Почему в коробке передач не могут быть включены две передачи?

3. Каково назначение и принцип работы синхронизатора коробки пе­редач?

4. Объясните назначение раздаточных коробок и назовите их основ­ные части.

5. Основные части и принцип действия дифференциала.

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 215-272. Д.И.Мельников «Тракторы», с 121-157.

 


Остов и ходовая часть

Вопросы темы:

1. Общие сведения о ходовой части. Проходимость трактора. Передние мосты. Подвеска переднего моста, ее устройство. Особенности установки управляемых колес. Способы изменения ширины колеи трактора. Способы повышения тяговых и сцепных качеств колесных тракторов.

Общие сведения о ходовой части. Проходимость трактора. Передние мосты. Подвеска переднего моста, ее устройство. Особенности установки управляемых колес. Способы изменения ширины колеи трактора. Способы повышения тяговых и сцепных качеств колесных тракторов.

Ходовая часть трактора состоит из : остова, подвески и движителя.
Остов – основание соединяющее части трактора в единое целое. Остов бывает – рамный, полурамный (МТЗ) и безрамный.
Подвеска – система устройств для упругой связи остова с колесами или гусеницами- жесткая, полужесткая эластичная. Колесные трактора имеют жесткую подвеску задних колес и эластичную пружинную подвеску передних колес . Гусеничные трактора имеют эластичную рессорную подвеску.
Движитель – служит для передвижения трактора. Для колесных тракторов это колеса с пневматическими шинами, гусеничных – гусеница.
Ведущие колеса – получают крутящий момент от коленвала двигателя через трансмиссию.
Направляющие колеса - с их помощью изменяется направление движения трактора.
Проходимость трактора – определяется следующими показателями : буксование, дорожный просвет. Агротехнический просвет, колея, удельное давление колес на почву.
Буксование можно уменьшить увеличив число ведущих мостов, используя шины специального профиля и сдвоение, полугусеничный ход, догружатели ведущих колес.
Колея – расстояние между продольными осями правых и левых колес, ее величина регулируется.
Удельное давление колес на почву – нагрузка на колесо отнесенная к его опорной площади, с его увеличением проходимость ухудшается.
 Передний мост трактора МТЗ-60 состоит из :
1 Трубчатого кожуха, шарнирно прикрепленного к средней части поперечины остова с помощью оси качания
2 Кулаков установленных на кожух.
3 Поворотных цапф, помещенных в кулаки
4 Ступиц колес
5 Поворотных рычагов рулевого управления
6 Передней подвески
Передняя подвеска состоит из : цилиндрической пружины, опорного шарикового подшипника, резинового буфера.
Для облегчения управления колесным трактором управляемые колеса должны иметь определенные углы установки:
α – угол развала колес (1-4 град),
β- угол наклона шкворня(1-8 град)
Ɣ – угол продольного наклона

 

Вопросы выходного контроля:

 

1. Дайте понятие слову остов.

2. Дайте понятие слову подвеска .

3. Для чего служит движитель.

4. Для чего служат ведущие колеса?

5. Для чего служат направляющие колеса?

6. Чем определяется проходимость трактора?

7. Что такое колея?

8. Перечислите основные узлы переднего моста.

9. Перечислите основные узлы передней подвески.

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 273-293. Д.И.Мельников «Тракторы», с 158-174.

 






















Механизмы управления

Вопросы темы:

1. Устройство рулевого управления тракторов. Типы рулевых механизмов. Гидравлические усилители рулевого управления, их устройство и принцип работы.

2. Назначение, типы и устройство тормозных систем. Эффективность тормозной системы и безопасность движения. Тормозной путь. Приводы тормозов. Устройство элементов приводов тормозов.

3. Основные неисправности рулевого управления, тормозной системы, их признаки, способы определения и устранения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 758.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...