Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм навески и прицепное устройство




Навесная гидросистема состоит из механизма навески и гидро­привода.

Механизм навески.Он смонтирован сзади трактора и служит для присоединения к нему навесных и полунавесных орудий и их уста­новки в рабочее или транспортное положение. Трактор, оборудован­ный навесной системой, с сельскохозяйственным орудием образу­ют навесной машинно-тракторный агрегат. По сравнению с при­цепным у него хорошая маневренность, меньший расход топлива на>. единицу выполненной работы, относительно малая металлоемкость.

На всех изучаемых тракторах механизм навески выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. Он состоит из нижней 14 (рис. 22) и верхней 1 осей, закрепленных на раме трактора, верхней (центральной) тяги 4, подъемных рычагов 3 и связанных с ними нижних продольных тяг 7.

 

Рис. 22. Механизм навески тракторовДТ-75Д и ДТ-75МЛ:

1 и 14 — верхняя и нижняя оси; 2 — поворотный рычаг; 3 — подъемные рычаги; 4 и 7 — верхняя (центральная) и нижняя тяги; 5 — поворотный вал подъемных рычагов; 6 - регулировочная муфта; 8 - ограничительная цепь; 9 и 15 - пальцы телескопического и жесткого соединений; 10 — регулировочная муфта верхней тятя; 11 — стойка крепления навески в транспортном положении;12 - пружина; 13 — упор; А - отверстие под палец, соединяющий шток с поворотным рычагом

 

На верхней оси свободно вращается полый вал, внутри которого с обеих сторон запрессованы чугунные втулки. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. На левом конце вала свободно помещен поворотный рычаг 2 штока гидроцилиндра, который со­единен односторонней связью с левым подъемным рычагом 3.

При работе трактора с навесными орудиями, заглубляемыми принудительно, поворотный рычаг штока и левый подъемный ры­чаг жестко соединяют пальцем 15, вставляемым в отверстие А. Зап­рещается вставлять палец в это отверстие при работе с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления (плуга­ми, сеялками, культиваторами и т.п.).

Навесное орудие присоединяют к концам нижних продольных тяг и центральной тяги сферическими шарнирами. Если золотник установлен в положение «Подъем», то поршень под давлением мас­ла, воздействуя на шток и поворотный рычаг, поворачивает вал вместе с подъемными рычагами 3. Продольные тяги 7 с орудиями поднимают в транспортное положение наружными рычагами с по­мощью раскосов. Механизм навески при соответствующей наладке может работать по двух- и трехточечной схемам присоединения орудия к трактору.

Двухточечную схему навески применяют для работы с плугами. Передние концы нижних продольных тяг закрепляют вместе на центральной головке с помощью упора 13. Одну тягу крепят жестко, а другую — шарнирно. Трактор с заглубленными в почву орудиями может совершать повороты под углом до 20°.

Трехточечную схему навески используют при работе с широкозахватными навесными орудиями — сеялками, культива­торами, боронами. Навесные орудия располагают симметрично от­носительно оси трактора. В отличие от механизма навески, изобра­женного на рис. 22, поворотный рычаг 7 (рис. 23) расположен

Рис. 23. Трехточечная схема механизма навески трактора МТЗ-80:

а - устройство; б - регулируемый раскос; / - сферический (шаровой) шарнир; 2 - вилка раскоса; 3 - левый раскос; 4 vi10 - передняя и задняя части про­дольной тяги; 5 и 7 - подъемный и поворотный рычаги; б — шток гидро­цилиндра; 8 - центральная тяга; 9 - редуктор правого раскоса; 11 ~ ограничи­тельная цепь; 12 — стяжка цепи; 13 — прицепное устройство; 14 — пресс-масленка;15 - рукоятка; 16 - шестерни; 17 - труба раскоса; А - прорезь

выше вала подъемных рычагов, поэтому действие гидроцилиндра обратное. При выдвижении штока 6 сельскохозяйственное орудие опускается.

Продольные тяги состоят из двух телескопически соединенных частей 4 и 10. Осевое перемещение задней части 10 продольной тяги относительно передней составляет 80 мм. При этом облегчается на­девание сферических шарниров 1 на оси подвеса орудия. Прицепное устройство 13 закрепляют на передней части 4 продольной тяги.

Для ограничения поперечных перемещений навесных орудий в транспортном положении служат ограничительные цепи 11. Боко­вое раскачивание навесного устройства по концам продольных тяг










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...