Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы пуска дизельных двигателей. Пусковые двигатели, их технические характеристики. Основные механизмы и системы пускового двигателя, их устройство и принцип работы.




 

Чтобы двигатель внутреннего сгорания начал работать необходимо заставить вращаться его коленвал с пусковой частотой. Для карбюраторных двигателей 30 – 60 об/мин, дизелей 150 – 350 об/мин. Дизельные двигатели запускаются электрическим стартером и вспомогательным (пусковым) двигателем. В качестве пусковых двигателей применяются одноцилиндровые двухтактные карбюраторные двигатели мощностью 3,5 – 9,9 л.с. и частотой вращения коленвала 3500 – 4000 об/мин.

Пусковые двигатели имеют следующие основные механизмы и системы: КШМ, систему охлаждения, систему смазки, систему питания, систему зажигания, редуктор, муфту свободного хода,автомат включения, стартер, коленвал, поршень, шатун.

Система охлаждения – общая с основным двигателем.

Система смазки- детали двигателя смазываются маслом добавляемым к топливу. (1:45)

Система питания: топливный бак, фильтр отстойник, карбюратор с воздухоочистителем (беспоплавковый), однорежимный регулятор.

Система зажигания : магнето(М-124) правого вращения, соединительная полумуфта, свеча зажигания (А 11 У).

Стартер: (СТ – 352 Д),с электромагнитным тяговым реле, и муфтой свободного хода.

 

Схема передачи крутящего момента пускового двигателя к коленчатому валу дизеля. Устройство и принцип работы редуктора

Пускового двигателя.

Схема передачи крутящего момента пускового двигателя к коленвалу основного двигателя: вращение от пускового двигателя к основному передается по средствам одноступенчатого редуктора – от шестерни коленвала (пуск – 56) к промежуточной шестерне, шестерне пускового устройства, через муфту включения, муфту свободного хода на вал редуктора, приводную шестерню и моховик основного двигателя. На дизеле Д-240 применяется стартер - СТ-212
Средства для облегчения пуска двигателя: свечи накаливания, пусковые жидкости,электрофакельный подогреватель, пусковой жидкостной подогреватель.

 


Средства для облегчения пуска дизеля: пусковые жидкости, электрофакельный подогреватель, пусковой жидкостный подогреватель.

Пусковые жидкости – используются при температуре воздуха ниже -200 С. Представляют собой смесь эфира, спирта, моторного масла. Подается во впускную трубу двигателя спецустройством.

 

Назначение и классификация систем зажигания


Классификация систем зажигания:

Существуют следующие типы систем зажигания:

1. Система батарейного зажигания

2. Контактно – транзисторное зажигание

3. Бесконтактное транзисторное зажигание

4. Зажигание от магнето


     Система батарейного зажигания – применяется на автомобильных карбюраторных двигателях. Служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и распределения его по цилиндрам двигателя. Состоит из : источник питания ( аккумулятор, генератор) включателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения, свечей зажигания.

Контактно – транзитное зажигание – отличается отобычной батарейной тем, что между контактами прерывателя-распределителя и катушкой зажигания включается транзисторный коммутатор, что позволяет устранить износ контактов прерывателя и обеспечить надежную работу высокооборотных двигателей с повышенной степенью сжатия.

 



Зажигание от магнето. Основные электрические процессы в магнето. Свечи зажигания, их маркировка.

 

Система зажигания от магнето:

Применяется на пусковых карбюраторных двигателях, система автономная. Образование тока низкого напряжения и преобразование его в ток высокого напряжения происходит на приборе – магнето.
Система состоит: из магнето, привода высокого напряжения и свечи.
Магнето состоит из:корпуса, стальных стоек, сердечника установленного на стойках, ротора представляющего двухполюсный постоянный магнит, прерывателя, первичной и вторичной обмотки размещенных на сердечнике, конденсатора, выключателя зажигания.

Первичная обмотка выполнена из толстого провода и имеет малое число витков. Вторичная из тонкого провода и имеет много витков.
Работа системы зажигания: При вращении ротора, в результате пересечения магнитным потоком витков первичной обмотки в них образуется ток низкого напряжения (15В), он создает вокруг сердечника и вторичной обмотки большое магнитное поле. Когда кулачек размыкает контакты прерывателя, цепь первичной обмотки размыкается и магнитное поле исчезает, пересекая ветки вторичной обмотки и образует в ней напряжение около 20000 В. Для выключения зажигания в магнето есть выключатель. Он может замыкать цепь первичной обмотки на «массу».

Искровая свеча служит для образования электрической искры. Состоит из: корпуса, центрального электрода с изолятором, бокового электрода приваренного к корпусу. Зазор между электродами 0,7 – 0, 9.

 

 

Вопросы выходного контроля:

 

1. Что необходимо сделать чтобы двигатель внутреннего сгорания начал работать?

2.  Система батарейного зажигания это?

3. Из чего состоит магнето?

4. Какие основные основные механизмы и системы имеют пусковые двигателя?

5.  Перечислите типы систем зажигания?

6. Как работает система зажигания?

 

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 199-214. Д.И.Мельников «Тракторы», с 235-239.

 

 




Система освещения и сигнализации. Контрольно-измерительное и вспомогательное оборудование

Вопросы темы:

1. Назначение и принципиальные схемы. Поиск и устранение неисправностей в системах электрооборудования. Устройство и принцип работы контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования.

2. Основные неисправности системы освещения, их признаки, способы определения и устранения.

Назначение и принципиальные схемы. Поиск и устранение неисправностей в системах электрооборудования. Устройство и принцип работы контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования.

 

На тракторах установлены разнообразные приборы и устройства входящие в схему электрического оборудования. Они подразделяются на источники тока и его потребители.

 

ИСТОЧНИКИ ТОКА: аккумуляторная батарея, генератор, магнето.

ПОТРЕБИТЕЛИ: стартер, приборы освещения, приборы световой сигнализации,приборы звуковой сигнализации, приборы зажигания, электрические контрольные приборы, вспомогательное оборудование.

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ: фары для наружного освещения- задние и передние,габаритные фары.

ПРИБОРЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ: указатели поворотов, стоп сигнал, контрольные лампы.

ВСПМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: плафоны внутреннего освещения, лампыподсвета приборов, вентилятор, отопитель, стеклоочиститель. *

ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ: звуковой сигнал.

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ: указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке, амперметр, тахоспидометр.

ФАРЫ СЛУЖАТ для освещения участка пути находящегося впереди и сзади

движущейся машины.

ФАРА СОСТОИТ: из корпуса, отражателя, стекла, ободка, токоподводящих проводов и патрона с лампой. Стекло отражатель и лампа образуют оптический элемент. Применяются одно и двухнитевые лампы.

ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ: служат для светового обозначения габаритов машины в условиях плохой видимости и подачи светового сигнала перед поворотом.

УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ: предназначен для предупреждения о предстоящемманевре трактора.

Состоит: сигнальная лампа, переключатель, реле / прерыватель/.

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ - электромагнитный, вибрационного типа. Состоит: из электромагнита с обмоткой, стальной мембраны, якоря и прерывателя. Обмотка электромагнита соединена с аккумуляторной батареей через включатель или кнопку. При нажатии кнопки сигнала контакты прерывателя размыкаются и замыкаются, мембрана колебателя издавая звук. Тон звука изменяют регулировочным винтом.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ предназначены для контроля за работой системы смазки, системы охлаждения двигателя, наличия топлива в баке и заряда аккумуляторной батареи.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ- применяют для защиты потребителей, источников тока и проводов от тока короткого замыкания и перегрузок. Они объединены в блок, установленный на щитке приборов Вставки предохранителей пронумерованы.

Каждая вставка защищает свою электрическую цепь,

НА ТРАКТОРАХ ПРИМЕНЯЮТСЯ ОДНОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА. Вторым проводомслужит масса /металлические части трактора/. Аккумуляторная батарея и генератор соединяются последовательно через реле регулятор. Потребители

электрического тока подключаются к источникам параллельно, датчики и приемники контрольно- измерительных приборов соеденены между собой

последовательно.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1078.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...