Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 8.   СНАБЖЕНЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА




Цели, задачи и функции закупочной логистики

Любое предприятие для достижения своих целей должно взаимодействовать с внешней экономической средой для того чтобы, обеспечивать свое производство необходимыми материальными ресурсами. Эти ресурсы проходят через цепь  организаций, осуществляющих последовательно закупки друг у друга с последующей переработкой этих ресурсов или без нее. Закупка – это экономически целесообразное для покупателя приобретение продуктов и услуг, произведенных на стороне, т. е. не им самим.

Логистика закупок, является первой логистической подсистемой и оптимизирует процессы движения сырья и материалов с рынка закупок до склада предприятия. Основной целью снабженческой логистики является удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Предметом заготовительной логистики являются заготовительные операции производства. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

1) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий

2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них

3) соблюдение требований по качеству материальных ресурсов

4) выбор материальных ресурсов по наименьшим ценам.

В подсистеме закупочной логистики выполняются следующие информационные функции:

1) Исследование рынка снабжения включает отслеживание информации о предложении и спросе на рынке сбыта. Различают следующие рынки снабжения:

- непосредственные рынки, которые напрямую обеспечивают потребности фирмы в материальных ресурсах;

- опосредованные рынки, которые используются поставщиками или продуцентами;

- рынки заменителей, полностью или частично заменяющих материальные ресурсы;

- новые, еще не апробированные рынки.

2) Анализ цен приобретаемых ресурсов использует следующие методы:

- простая калькуляция – общее суммирование производственных издержек делится к показателю общего числа закупленных деталей;

- калькуляция по эквивалентным показателям – средние издержки рассчитываются по отдельным статьям;

- постоянная калькуляция – непрерывный точный учет текущих издержек.

3) Оформление отношений с поставщиком – осуществляется с помощью заявок и заказов. Заявка – документ вступающего в закупочные отношения предприятия, отражающий его потенциальную потребность в поставляемых товарах обычно на какой-либо конкретный период времени.

Заказ – это директивный документ, представляющий собой требование к поставщику поставить в требуемые сроки нужны товары в необходимых объемах и согласованного качества. Представленный покупателем заказ является документом, на основании которого составляется договор на поставку. В этом договоре должны быть оговорены и согласованы такие условия поставки как ассортимент, объемы, показатели качества, сроки поставки, условия и объемы оплаты.

 

2. Особенности выбора поставщика

Важность выбора поставщика объясняется двумя основными факторами: на современном этапе функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов; поставщик должен быть прежде всего надежным партнером, а не противником. Выбор поставщика проходит в несколько этапов:

1. Идентификация или переоценка потребностей. Процесс снабжения начинается с определения связей, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными подразделениями, которые потребляют закупаемые материальные ресурсы. В случае, если изменяются выходные параметры производства (т.е. ассортимент готовой продукции или ее товарные характеристики), также пересматриваются все входные параметры.

2. Определение и оценка требований потребителей готовой продукции, куда входят объемы, размеры и параметры поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры.

3. Решение «делать или покупать». Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов, чем покупать у других. В этом случае для принятие решения основано на оценке затрат и достижимого уровня качества.

4. Определение типов закупок. В настоящее время существует три основных вида закупок: установившиеся закупки (закупки у традиционных, проверенных временем поставщиков), модифицированные закупки (закупки в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки (вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя.

5. Анализ поведения рынка. Знание и анализ рынка поставщиков помогают определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы.

6. Идентификация всех возможных поставщиков - предполагает определение всех возможных определенного вида материальных ресурсов. Важным моментом является включение в этот список тех фирм-поставщиков, услугами которых ранее не закупаемых материальных ресурсов -заключается в сравнении предлагаемого поставщиками пользовались.

7. Предварительная оценка возможных источников качества материальных ресурсов и сервиса с требуемым. Такую оценку должны проводить эксперты как производственного, так и логистического менеджмента.

8. Окончательный выбор поставщика. После уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся поставщики оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей фирмы в материальных ресурсах. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка, включающая такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса, соответствие логистической концепции поставщика логистической концепции потребителя.

9. Доставка материальных ресурсов и сопутствующий сервис – учитывает оформление договорных отношений, передачу прав собственности на материальные ресурсы, процедуры заказов, транспортировки, переработки грузов, хранения, складирования.

10. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества материальных ресурсов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...