Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие логистической системы




Логистическая система – упорядоченное множество элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.

Логистика решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.

Логистическая система обладает четырьмя основными свойствами, присущими любой системе.

1 свойство – целостность и членимость. Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование каждого из элементов логистической системы. Элемент логистической системы – это функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий локальную целевую функцию.

2 свойство – связи. Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества.

3 свойство – организация. Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию

4 свойство – синергия. Логистическая система облдает качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности.

Анализ логистических систем – это совокупность методов и средств выработки, принятия и обоснования решений при исследовании, формировании и управлении логистическими системами. Под анализом логистической системы понимается следующая процедура ее исследования:

- логистическая система разбивается на составляющие части, более доступные для управления;

- выбираются и используются наиболее подходящие специальные методы для решения отдельных задач;

- частные решения объединяются так, чтобы построить общее решение глобальной задачи логистической системы.

Этапы анализа логистической системы:

- формализованное описание логистической системы;

- анализ структуры логистической системы;

- формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы;

- декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах;

- выявление ресурсов и процессов, композиция целей;

- прогноиз и анализ будущих условий;

- оценка целей и средств;

- отбор вариантов;

- оценка существующей логистической системы;

- построение программы развития;

- проектирование логистической организации для достижения целей логистической системы.

 

Логистическая цепь

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество элементов логистической системы, совокупность предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей. Логистическая цепь упорядочена по материальному, информационному или финансовому потоку с целью анализа или синтеза определенной совокупности логистических процедур. Логистическая цепь – это сеть организаций, включенных посредством логистических связей в процессы и функции обращения товаров и услуг (рисунок).

Логистика – это связующей цепь между потребностями рынка, производством, сетью распределения и доставкой. Поэтому современный рынок ставит перед ней задачи ускорения движения материальных потоков по логистической цепи. Существуют три основных варианта решения этих задач:

- сокращение длины логистической цепи путем более тесных контактов с поставщиками и потребителями и исключения из процессов движения товаров операций складирования;

- контроль за материальным потоком на всем пути его продвижения на основе создания информационных систем управления логистикой;

- предоставление всех видов услуг, которые связывают рынок предложения с рынком спроса.

 

Микрологистические системы

Логистические системы делятся на две большие группы: микрологистические и макрологистические.

Микрологистические системы – это внутрипроизводственные системы, в состав которых сходят технически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса – производителю товара, и предназначены для управления и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.

Различают следующие виды микрологистических систем:

1. Внутренние (внутрипроизводственные) системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Основные задачи внутрипроизводственной логистики:

- эффективное использование материальных ресурсов;

- уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства;

- ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия;

- уменьшение основного производственного времени;

- контроль и управление складской системой;

- оптимизация работы промышленного транспорта.

Критерии оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем – минимум себестоимости производства и минимум времени производственного цикла при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.

2. Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих им потоков от источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие те или иные логистические функции. Задачи внешних логистических систем:

- рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, сокращение времени их доставки, времени выполнения заказов потребителей;

- оптимизация затрат, связанных с логистическими функциями звеньев логистической цепи;

- обеспечение высокого уровня сервиса.

3. Интегрированные логистические системы определяются производственно - распределительным циклом, включающим процессы закупок материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические активности в дистрибутивной системе, при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажном сервисе.

Интегрированные логистические системы обеспечивают наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками.

 

Макрологистические системы

Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.

Функционирование макрологистических систем не направлено на извлечение прибыли или достижение каких-либо других коммерческих целей. Макрологистические системы создаются на уровне территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и другого рода задач. Формирование макрологистических систем требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий, создания инфраструктуры транспортировки товаров, капитала, информации, трудовых ресурсов.

В макрологистических системах решаются следующие задачи:

- формирование межотраслевых материальных балансов;

- выбор видов и форм снабжения и сбыта продукции групп потребителей и производителей;

- размещение на заданной территории складских комплексов общего использования, грузовых терминалов, диспетчерских центров;

- организация транспортировки и координация работы различных видов транспорта в транспортных узлах;

- оптимизация административно-территориальных дистрибутивных систем для многоассортиметных материальных потоков.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...