Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современное понятие логистики




СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЛОГИСТИКУ 4
1. История возникновения и развития логистики 4
2. Современное понятие логистики 5
3. Аспекты логистики 7
Лекция 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОГИСТИКИ 8
1. Основные положения концепции современной логистики 8
2. Цель и задачи логистики 9
3. Функциональные области логистики 11
Лекция 3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ 13
1. Понятие материального потока 13
2. Основные характеристики и классификации материального потока 14
3. Методика анализа материальных потоков 17
 Лекция 4. ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ 18
1. Понятие финансовой логистики и финансового потока 18
2. Основные характеристики финансовых потоков 20
3. Финансовое обслуживание материальных потоков 21
Лекция 5. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 22
1. Понятие информационного потока 22
2. Информационные логистические системы 24
3. Виды информационных систем в логистике 25
Лекция 6. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 26
1. Понятие логистической системы 26
2. Логистическая цепь 28
3. Микрологистические системы 28
4. Макрологистические системы 30
Лекция 7. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В СФЕРАХ ПРОИЗВОДСТВА 31
1. Сущность и задачи производственной логистики 31
2. Толкающие производственные логистические системы: MRP I, MRP II 32
3. Тянущие производственные логистические системы: «Just in time», «Канбан» 36
4. Комбинированные логистические системы: «Тощее производство» 38
Лекция 8. СНАБЖЕНЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА 39
1. Цели, задачи и функции закупочной логистики 39
2. Особенности выбора поставщика 41
3. Логистическая организация процесса снабжения 43
4. Логистические системы управления входящим товарным потоком: графический метод 44
5. Логистические системы управления входящим товарным потоком: аналитический метод 45
Лекция 9. ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СБЫТА 46
1. Понятие распределительной логистики, ее функции, цели и задачи. 46
2. Логистические каналы распределения товаров 48
3. Основные посредники процессов распределения и сбыта 50
Лекция 10. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ 52
1. Объект и методы логистики запасов 52
2. Виды запасов 54
3. Определение размера запасов 55
Лекция 11. ЛОГИСТИКА ТОРГОВЛИ 57
1. Область и цели логистики торговли 57
2. Логистические функции оптовой торговли 59
3. Логистика в розничной торговле 61
Лекция 12.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС 62
1. Понятие логистического сервиса. Виды и этапы сервисного обслуживания 62
2. Принципы и задачи логистического сервиса 63
3. Критерии качества логистического обслуживания 65
Лекция 13. СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА 66
1. Место складского хозяйства в логистике. Понятие складов и их основные функции. 66
2. Классификация складов 67

Лекция 14. Тара, упаковка и маркировка

как элемент логистической системы

69
 
1. Современная унифицированная тара 69
2. Маркировка грузов 71
Тема 15. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 72
1. Предмет, цели и задачи транспортной логистики 72
2. Логистические функции транспорта 74
Литература 76

 Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЛОГИСТИКУ

 


История возникновения и развития логистики

Впервые понятие логистики было дано в Древней Греции, и дословный перевод его означал «счетное искусство» или «искусство вычисления и рассуждения». В Древней Греции и Древнем Риме под логистикой понимали правила распределения продовольствия. В средние века под логистикой называли методику организации, снабжения и перемещения армий. В середине XIX века знаменитый французский военный теоретик Джомини определял логистику как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением, передвижением и снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и с другими вопросами.

В начале ХХ века логистика, в том виде, в каком определял ее Джомини, нашла применение в американской армии, а в 20-х годах ХХ века ее высокая эффективность привела к тому, что ее принципы стали использоваться и в гражданских сферах. С этого момента было положено начало современной логистики.

Этапы становления современной логистики.

1. Период фрагментаризации (1920-1950) характеризуется формированием предпосылок логистики, и также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. На этом этапе самыми существенными факторами были:

- возрастание запасов и транспортных издержек в системе торгового складирования;

- рост транспортных тарифов;

- появление и быстрое развитие маркетинга.

В этот период происходит переход от рынка продавца к рынку покупателя, золотое правило которого гласит: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится». Поэтому на данном этапе логистика была направлена исключительно на решение сбытовых вопросов. Однако в этот период принципы логистики не были востребованы в полной мере, отдельные логистические функции применялись для снижения только некоторых затрат на сбыт, а именно, на транспортировку и складирование.

2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950-1970) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий. Основным направлением в логистике на тот период была концепция общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, чтобы так перегруппировать затраты в распределении, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю снизился. Еще одним направлением того периода была концепция бизнес-логистики, основное содержание ее сводилось к следующему определению «Логистика – это менеджмент всех видов деятельность, которые способствуют движению и координации спроса на товары в определенном месте и в заданное время».

3. Период развития (1970-1980) характеризуется распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством. В этот период акцент сместился на производство, а также на складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение. В этот же период произошла так называемая «тарно-упаковочная революция».

4. Период интеграции (1980-1990) характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную логистическую цепь (т.е. снабжение – производство – распределение – продажа), а также управлением материальными и сопутствующими им потоками, созданием международных логистических систем.

Современное понятие логистики

Как и у большинства экономических процессов, развитие которых началось сравнительно недавно, у логистики есть множество различных определений. Сложность конкретного формирования определения логистики заключается еще и в том, что логистика находится во взаимодействии со многими функциональными подразделениями производства и управления.

Одна из наиболее авторитетных в мире логистических организаций Национальный совет по менеджменту физического распределения дает следующее определение:

Логистика – это широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов, от окончания производственной линии к покупателю, в некоторых случаях включающий в себя движение сырья от источников снабжения до начала производства.

Российские экономисты и хозяйственники дают следующее определение:

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении

4. транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия,

5. внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов,

6. доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего,

7. передачей, хранением и обработкой соответствующей информацией.

Таким образом, логистика представляет собой систему наук и практической деятельности, которые взаимодополняют друг друга, в результате чего достигается максимальный эффект производства и транспортировки материально-вещественных предметов.

Логистика имеет множество всевозможных трактовок вследствие того, что она является объектом применения и изучения как производственной и экономической практики, так и представляет собой науку. В связи с этим выделяют два направления в применении логистики:

1. Функциональный подход представляет собой управление физическими операциями по продвижению материалопотоков, а также обеспечение сопутствующих им информационных и денежных потоков.

2. Маркетинговый подход включает в себя анализ рынка поставщиков и покупателей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и позволяет достичь компромиссов между участниками рыночных отношений.

 

Аспекты логистики.

В связи с тем, что логистика охватывает разнокачественные сферы хозяйственной деятельности, существует множество ее различных аспектов.

    1. Управленческий аспект (или Американский подход) – эта сфера логистики охватывает управление материальным распределением в масштабах одного предприятия или системы предприятий. Логистика, в этом случае, – это планирование, управление и контролирование поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материально-вещественной продукции и соответствующего ему информационного потока. Такой аспект качественно улучшает процесс производства – снижает затраты времени и финансовых средств, улучшает качество продукции.

    2. Экономический аспект (Французский поход) – это сфера предполагающая оптимизацию затрат и доходов предприятия, т.е. улучшение производства идет за счет повышения количественных параметров. В этом случае, логистика – это совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная необходимость в данной продукции.

3. Экономико-управленческий аспект (или Немецкий подход) объединяет процессы планирования и контролирования движения материальных продуктов с одновременным сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение.

4. Оперативно-финансовый аспект (или Английский подход). В данном случае логистика исходит из расчета времени деятельности, связанной с движением и хранение товарно-материальной продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...