Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современное понятие логистикиСтр 1 из 31Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЛОГИСТИКУ
История возникновения и развития логистики Впервые понятие логистики было дано в Древней Греции, и дословный перевод его означал «счетное искусство» или «искусство вычисления и рассуждения». В Древней Греции и Древнем Риме под логистикой понимали правила распределения продовольствия. В средние века под логистикой называли методику организации, снабжения и перемещения армий. В середине XIX века знаменитый французский военный теоретик Джомини определял логистику как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением, передвижением и снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и с другими вопросами. В начале ХХ века логистика, в том виде, в каком определял ее Джомини, нашла применение в американской армии, а в 20-х годах ХХ века ее высокая эффективность привела к тому, что ее принципы стали использоваться и в гражданских сферах. С этого момента было положено начало современной логистики. Этапы становления современной логистики. 1. Период фрагментаризации (1920-1950) характеризуется формированием предпосылок логистики, и также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. На этом этапе самыми существенными факторами были: - возрастание запасов и транспортных издержек в системе торгового складирования; - рост транспортных тарифов; - появление и быстрое развитие маркетинга. В этот период происходит переход от рынка продавца к рынку покупателя, золотое правило которого гласит: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится». Поэтому на данном этапе логистика была направлена исключительно на решение сбытовых вопросов. Однако в этот период принципы логистики не были востребованы в полной мере, отдельные логистические функции применялись для снижения только некоторых затрат на сбыт, а именно, на транспортировку и складирование. 2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950-1970) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий. Основным направлением в логистике на тот период была концепция общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, чтобы так перегруппировать затраты в распределении, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю снизился. Еще одним направлением того периода была концепция бизнес-логистики, основное содержание ее сводилось к следующему определению «Логистика – это менеджмент всех видов деятельность, которые способствуют движению и координации спроса на товары в определенном месте и в заданное время». 3. Период развития (1970-1980) характеризуется распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством. В этот период акцент сместился на производство, а также на складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение. В этот же период произошла так называемая «тарно-упаковочная революция». 4. Период интеграции (1980-1990) характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную логистическую цепь (т.е. снабжение – производство – распределение – продажа), а также управлением материальными и сопутствующими им потоками, созданием международных логистических систем. Современное понятие логистики Как и у большинства экономических процессов, развитие которых началось сравнительно недавно, у логистики есть множество различных определений. Сложность конкретного формирования определения логистики заключается еще и в том, что логистика находится во взаимодействии со многими функциональными подразделениями производства и управления. Одна из наиболее авторитетных в мире логистических организаций Национальный совет по менеджменту физического распределения дает следующее определение: Логистика – это широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов, от окончания производственной линии к покупателю, в некоторых случаях включающий в себя движение сырья от источников снабжения до начала производства. Российские экономисты и хозяйственники дают следующее определение: Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении 4. транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, 5. внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, 6. доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, 7. передачей, хранением и обработкой соответствующей информацией. Таким образом, логистика представляет собой систему наук и практической деятельности, которые взаимодополняют друг друга, в результате чего достигается максимальный эффект производства и транспортировки материально-вещественных предметов. Логистика имеет множество всевозможных трактовок вследствие того, что она является объектом применения и изучения как производственной и экономической практики, так и представляет собой науку. В связи с этим выделяют два направления в применении логистики: 1. Функциональный подход представляет собой управление физическими операциями по продвижению материалопотоков, а также обеспечение сопутствующих им информационных и денежных потоков. 2. Маркетинговый подход включает в себя анализ рынка поставщиков и покупателей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и позволяет достичь компромиссов между участниками рыночных отношений.
Аспекты логистики. В связи с тем, что логистика охватывает разнокачественные сферы хозяйственной деятельности, существует множество ее различных аспектов. 1. Управленческий аспект (или Американский подход) – эта сфера логистики охватывает управление материальным распределением в масштабах одного предприятия или системы предприятий. Логистика, в этом случае, – это планирование, управление и контролирование поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материально-вещественной продукции и соответствующего ему информационного потока. Такой аспект качественно улучшает процесс производства – снижает затраты времени и финансовых средств, улучшает качество продукции. 2. Экономический аспект (Французский поход) – это сфера предполагающая оптимизацию затрат и доходов предприятия, т.е. улучшение производства идет за счет повышения количественных параметров. В этом случае, логистика – это совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная необходимость в данной продукции. 3. Экономико-управленческий аспект (или Немецкий подход) объединяет процессы планирования и контролирования движения материальных продуктов с одновременным сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение. 4. Оперативно-финансовый аспект (или Английский подход). В данном случае логистика исходит из расчета времени деятельности, связанной с движением и хранение товарно-материальной продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |