![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутримашинное информационное обеспечение
Организация информационных процессов в любой системе управления основывается на понятии информационной базы, под которой понимается совокупность упорядоченной информации, используемой при функционировании ЭИС. При этом совокупность упорядоченной информации должна соответствовать по составу и содержанию требованиям тех задач, которые решаются на ее основе. От состава и организации информационной базы зависит эффективность работы с ней, возможность решения функциональных задач, особенности построения прикладных программ. При выборе рационального варианта организации информационной базы, наиболее полно отражающего специфику объекта управления, проектировщики сталкиваются с противоречивостью отдельных требований к организации файлов. К ним относятся, например, следующие: -полнота представления данных – данные информационной базы должны достаточно полно отражать функционирование объекта управления, обеспечивая решение задач управления; -минимальность состава данных информационной базы; -минимизация времени выборки данных при решении задач управления; -независимость структуры файлов от программных средств их организации; -динамичность структуры информационной базы, под которой понимается возможность ее наращивания и обновления без реорганизации структуры файлов. Основные подходы к построению информационной базы: -проектирование файлов как отражение содержания отдельного документа; -проектирование файлов для отдельных задач; -проектирование файлов для комплексов решаемых задач или отдельных подсистем ЭИС; -проектирование базы данных в целом. Реализация внутримашинного информационного обеспечения (внутримашинной информационной базы) предполагает: -организацию и ведение массивов информации; -организацию и ведение баз данных на машинных носителях. Фактически это - внемашинное информационное обеспечение, перенесенное в память компьютера, поэтому содержательно элементы этих двух видов обеспечения соответствуют друг другу. Внутримашинное информационное обеспечение может быть организовано в форме: - файлов, -базы данных, -хранилищ данных, -баз знаний. Возможны два способа его организации : 1. Оно может быть представлено совокупностью локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ. Этим достигается более быстрое время обработки данных и в этом – основное достоинство метода. Однако здесь не исключено дублирование данных и, как следствие, несогласованность данных в разных приложениях и негибкость доступа к информации. В результате достоинства метода нивелируются. 2. Оно может быть представлено в виде автоматизированной базы данных, основанной на использовании. СУБД. Все файлы экономической информационной системы можно классифицировать: -по этапам обработки - входные, базовые, результативные; -по типу носителя – файлы на промежуточных носителях (гибких магнитных дисках) и на основных носителях (жестких магнитных дисках, магнитооптических дисках); -по способу физической организации (файлы с последовательным, индексным и прямым способами доступа); -по способу логической организации (реляционные, табличные, файлы с иерархической структурой записи); По составу информации (кроме вышеназванного подразделения на файлы оперативной и условно – постоянной информации) файлы делятся на : -файлы общесистемной информации (справочник по работающим, таблица календарного фонда времени, тарифно- квалификационный справочник); -файлы, содержащие информационную базу аналитического учета; - файлы, содержащие информационную базу сводного учета; -файлы информации, переходящей с предыдущих отчетных периодов
Тема 2. Программное обеспечение систем бухгалтерского учета
Особенности, принципы построения и способы внедрения систем автоматизации бухгалтерского учета -программные средства позволяют автоматизировать все участки бухгалтерского учета, могут использоваться на любых предприятиях, что характеризует их универсальность; -программы предназначены для работах в различных операционных средах. В зависимости от этого они подразделяются на бухгалтерские программы под DOS, Windows 95, Windows 98, Windows NT, OS/2; -пользователям предлагается стандартная настройка программ, включающая: настройку плана счетов бухгалтерского учета, справочников аналитического учета, первичных документов и стандартных форм отчетности; -учет в программах основан на регистрации бухгалтерских проводок, отражающих совершаемые хозяйственные операции; -программы обеспечивают ведение синтетического и аналитического учета (в количественном и суммовом выражении); -для организации аналитического учета предусмотрено использование любого количества справочников объектов аналитического учета; -для работы с первичными документами предусмотрен большой набор стандартных первичных документов; -имеется набор готовых к использованию стандартных форм бухгалтерской отчетности; -программы располагают сервисными возможностями адаптации к изменяющемуся законодательству, структуре производства и другим изменениям.. Принципы построения систем автоматизации бухгалтерского учета: -большая часть программ охватывает все участки учетной работы; -в каждом из модулей собраны все функции по соответствующему участку учета. В результате каждый АРМ обеспечивает выполнение всех функций соответствующего участка, не требуя перехода в другой АРМ. Во всех программах существует АРМ Главного бухгалтера; -АРМ группируются по выполняемым действиям (формирование первичных документов, независимо от участка работы, формирование проводок, формирование отчетов); -в программах реализован принцип привязки к журналу хозяйственных операций( программы фирмы «1:С», «Турбо – Бухгалтер»); -имеются системы с гибким механизмом построения (система «Интегратор», содержащая средства создания новых АРМ). В условиях автоматизированной обработки бухгалтер должен уметь: -пользоваться справочниками оперативной информации, что облегчает заполнение документов; -вносить изменения в предлагаемый системой типовой план счетов бухгалтерского учета с выделением аналитических счетов и субсчетов; - формировать и вводить в систему новые, отсутствующие формы бухгалтерских документов; -осуществлять кодирование позиций номенклатуры и др. Способы внедрения АСБУ Создание на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета оказывает разной степени влияние на организационную структуру предприятия и бухгалтерии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 550. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |