Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кодирование в бухгалтерских программах




Кодирование организаций

В программах фирмы «1-С:» кодирование организаций производится на первом уровне субконто, код является одним из его параметров, и состоит из 5 условных символов. (табл. 4.5 )

Таблица 4.5

Структура кода организаций

Категория организации:   Отраслевая принадлежность клиента Численность организации
Число знаков – два буквенных символа: Число знаков – два числовых символа: Количество знаков – один буквенный символ:
КП- клиент (исключительно покупатель), КБ – клиент (возможно бартерные отношения), ПБ – поставщик (исключительно поставка товара) 01 – металлургия и машиностроение, 02-пищевая промышленность и т.д. «А»- до 50 человек работающих, «Б» - от 50 до 200 человек работающих и т.д.

Пример кодировки клиента – «КБ01С»

 

Кодирование товаров

Кодирование товаров производится на третьем уровне субконто (первый уровень - название номенклатуры, второй - размерный ряд, третий уровень – партия поставки) и состоит из 25 условных символов. Код позволяет отследить факт и проверить правильность поступления товара,  быстро разобраться в поставках и ценах, поскольку цены на одну и ту же номенклатуру, в зависимости от сезона, условий рынка и поставщика могут быть разными (таб. 4.6)

Таблица 4.6

Структура кода товаров

Вид документа, сформировавшего проводки Номер документа Код поставщика Дата составления документа Происхожде- ние товара Раздел продукции в прайсе предприятия
Число знаков –два буквенных символа Число знаков – четыре числовых символа Число знаков – пять числовых символов Число знаков – шесть числовых символов Число знаков -три буквенных символа: Число знаков –два числовых символа
«АИ» - Акт инвентаризации, «АН» - Акт недостачи, «ПН»- Приходная накладная       «РОС», Россия, «ИМП»- импорт  

Пример кодировки товара– «ПН00328 от 00602/00129РОС05»

 

Оперативные документы. Виды, классификация

Документы это – основа  бухгалтерского учета, обеспечивающая сплошное, непрерывное отражение всех хозяйственных операций, проводимых организацией. Документы имеют правовое значение  (используются в качестве доказательства при возникновении споров между организациями и физическими лицами) и контрольное значение (позволяют исключить случаи хищения, являются основой при проведении аудиторских проверок и анализа работы предприятия).

Особенности российской технологии работы с документами:

-на предприятиях создаются специализированные службы, занимающиеся вопросами документационной деятельности – канцелярии, экспедиции и другие;

-функционирование названных служб и порядок работы с документами регламентируется соответствующими инструкциями и стандартами;

-для отслеживания потоков документов ведутся регистрационные журналы и карточки (журналрегистрации договоров, актов ввода, приема и передачи основных фондов, нормативных документов и др.);

-движение документальных потоков производится преимущественно по вертикали – от руководителя к исполнителям и от исполнителей – к руководителю;

-бухгалтерские документы в силу своей специфичности не подлежат централизованной регистрации, а сразу передаются для исполнения в бухгалтерию;

-поступившие в бухгалтерию документы подлежат проверке по форме и содержанию, систематизируются по датам совершения операций.

Особенности  западной технологии работы с документами:

-отсутствуют централизованный контроль за движением документов в рамках всей организации и соответствующие организационные структуры предприятия;

-движение документальных потоков происходит преимущественно по горизонтали, документы регистрируются их непосредственными исполнителями и система изначально ориентирована на высокую исполнительскую дисциплину работников;

-имеет место выраженный отказ от использования бумажных носителей.

 

По своему функциональному назначению используемы документы подразделяются на организационные, распорядительные, оправдательные  (исполнительные), документы бухгалтерского исполнения и коммерческие. 

Виды документов

Группы документов Виды документов
Организационные Устав предприятия (основной документ, регламентирующий деятельность предприятия) Положение-внутренний нормативный документ, определяющий порядок работы предприятия  
Распорядительные Приказы и распоряжения  (обеспечивают решение конкретных задач). Указания - издаются по вопросам оперативного характера в связи с исполнением приказов. Инструкции и другие нормативные материалы. Протоколы - фиксируют ход обсуждения и принятия вопросов.
Коммерческие Учредительные документы Документы, предоставляющие право заниматься предпринимательской деятельностью. Документы о платежеспособности предприятия. Документы об уплате налогов и обязательных платежей.

С точки зрения требований к автоматизированной обработке управленческие документы делят на три группы:

-входные оперативные ( в них фиксируются факты производственно – финансово – хозяйственного характера);

-нормативно-справочные (условно-постоянные) документы – это наиболее объемная часть документов, содержащих  материальные и трудовые нормы на изготовление продукции;

-результирующие документы – это ведомости, отчеты, таблицы, содержащие результаты решения задачи (в них содержится информация предварительно сгруппированная и обработанная.

Требования к документам бухгалтерского оформления:

- содержание и формы документов должны учитывать специфику предприятий, для которых они разрабатываются, информация на бланке документа должна располагаться в соответствии с правилами, определенными стандартом;

-число используемых документов должно быть минимальным, введение в систему нового документа - обоснованным;

-документы должны обеспечивать отражение фактов хозяйственной деятельности, исходя не только и их правовой формы, но и из их экономического содержания;

-должно обеспечиваться тождество данных синтетического и аналитического учета, отсутствовать дублирование документов в различных службах предприятия

Оперативные бухгалтерские документы

Группы документов Виды документов
Документы по учету труда и заработной платы Расчетная ведомость, (форма Т-51) Платежная ведомость, (форма Т-53) Табель учета рабочего времени,(форма Т-12) График отпусков, (форма Т-7), Штатное расписание, (форма Т-3), Приказ- распоряжение о приеме на работу и о переводе на другую работу, (формы Т-5 и Т-5а) Личная карточка работника, (форма Т-2) Приказ о прекращении трудовой деятельности, (формы Т-8 и Т-8а)
Документы по учету материальных ценностей Приходный ордер, (форма М-4) .Акт о приеме материалов, (форма М-7) Лимитно – заборная карта, (форма М-8) Требование – накладная, (форма М-11) Накладная на внутреннее перемещение материалов, (форма М-15) Карточка учета материалов, (форма М-17) Инвентаризационная опись
Документы по учету основных фондов Акт ( накладная) приема – передачи основных средств, (форма ОС-1) Акт приемки – передачи отремонтированных объектов, (форма ОС -3) Акт на списание основных средств (форма ОС -4) Инвентарная карточка учета основных средств, (форма ОС-6) Акт о приеме оборудования, (форма ОС -14)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...