Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для Эстер алая буква – это тоже неоднозначный символ.




  • знак позора, символ греха
  • тайное зрение на грешников
  • символ спасения, обретения свободы, искупления
  • тайное знание, символ открытия и свободы


1) В начале романа, как и для всех, алая буква для Эстер – знак позора. Самые сильные стороны её характера пока находятся в зачатке и как следует не проявили себя, поэтому Эстер не чувствует себя до конца свободной от нападок толпы. Хоть она и решается на своеобразный «бунт», искусно вышив знак своего греха.

2) Буква для Эстер пока только напоминание о прелюбодеянии и, более того, она как будто обрела тайное зрение – теперь ей видится не только явный, но и тайный грех в душах встречающихся ей прохожих (см. выше)

3) Вопреки тогдашним канонам нравственности, алая буква становится для окрепшей морально героини уже далеко не просто символом спасения, а тем более греха. Эстер осознаёт, что, несмотря ни на что, она имеет право на счастливую жизнь и уже не чувствует за собой такой большой вины, как раньше. процесс освобождения и полнейшего искупление через страдание и труд достигает своего апогея (в лесу, объяснение Димсдейлу, срывает букву). Эстер обрела свободу мышления, что считалось во времена предков Готорна тяжким грехом. Но что понимать здесь под свободой? Повествование романа приводит нас к мысли, что, прежде всего, это неподчинение, внутренний бунт, который овладевал Эстер Прин, несмотря на внешнее спокойствие.

Алая буква научила Эстер понимать проблему греха и, что очень важно, осознавать неоднозначность людского мнения о нём. Она ещё глубже поняла, что общество в общем-то не всегда судит по справедливым меркам, и это знание ошеломило и в какой-то степени перестроило её. Здесь характерен разговор Эстер с Роджером Чиллингоуртом (муж Эстер), где она искренне и с надрывом пытается доказать мужу, что его страшная месть и одержимость идеей наказания – это грех куда более тяжкий. Таким образом, теперь алая буква для Эстер уже не искупление, а своеобразное тайное знание, символ открытия, прозрения и свободы.

 


Символ Перл

это ожившая алая буква, символ греха

символ раскрепощения духа и внутренней свободы

 

  1. Природные символы

 

Мрачный и мистический лес занимает важное место в поэтике романа.

Лес практически всегда наделяется эпитетом «dark» (тёмный, мрачный), описан в романе отнюдь не схематично по сравнению с другими символами в природе.

Лес как некое таинственное скопление потусторонних сил.

Тёмные тропинки леса - символ духовных исканий человека.

Символ леса подчёркнуто двойственен - он намекает одновременно и на доброе, и на тёмное начало.

Так, если для Эстер тропинки леса воплощают путь к свободе, стремление к новым и неизведанным открытиям, ведущим прочь от пуританского тёмного сознания, то для местной колдуньи миссис Хиббинс лес – это только обиталище «тёмного человека», то есть дьявола.

Хотя, надо заметить, что и для самой Эстер лес представляет мрачную загадку, потому что и она верит, что там обитает дьявол.

Для Перл лес, напротив, не представляет никакой тайны, потому что она чувствует себя свободной в этой природной стихии. Лес в этом отношении противостоит мрачному догматическому пуританскому обществу и является символом стихийного природного начала.

Лес во многом меняет свой облик и атмосферу, в зависимости от того, как его воспринимают и как на него смотрят сами персонажи романа. Если обременённые страдания и мрачными воспоминания Эстер и Диммсдейл только здесь и могут дышать свободно и воспринимают лес как некий символ свободы и новых возможностей, то для Пёрл – это просто ещё одно место для весёлых игр, ничего мрачного она в нём не находит.

Символ леса как некоего места отдохновения противостоит сковывающим законам общества.
Символ леса многогранен и его толкование зависит от взгляда на него самих персонажей.

Воплощает одновременно и тёмное, и светлое начало.

 

Ручеек – (в прямом и переносном смысле вытекает из описания леса) это символ тёмной и мрачной тайны, а также течения самой жизни, наполненной для кого-то страданием и горем.


Тюрьма – это символ нетерпимости и жестокости в пуританской общине, расположена недалеко от кладбища.

Куст роз – растёт без каких бы то ни было ограничений со стороны общества и символизирует радостную жизнь и счастливую любовь.

«Из двух этих многозначительных деталей создаётся философская прелюдия романа, где описана борьба «добра» и «зла», персонифицированных в очень конкретных обстоятельствах жизни, нравов и быта американских пуритан-колонистов второй половины XVII века».


Эшафот – символ с трактовкой зависящей от позиции самих персонажей.

Пуритане: характеризует в общем строгую мораль и нетерпимость людей в то время.

Эстер также воспринимает деревянный помост как тяжёлую кару.

Димсдейл: символ спокойствия без раздирающих мук совести, «спасение» от Чиллингуорса.

Метеор – символ грядущего откровения и прозрения.

(Эстер, Диммсдейл и Пёрл соединившись стоят на позорном эшафоте и наблюдают на небе яркое сияние, возникшее от пронёсшегося по небу метеора. Готорн сам расшифровывает нам его значение. Действительно, яркий свет, озаряющий этих удручённых людей, как будто призван раскрыть все тайные грехи и стать провозвестником светлого будущего, а проще говоря, он показывает нам, что всё тайное когда-нибудь станет явным. Неслучайно метеор озаряет своим ярким светом землю именно в тот момент, когда пастор Диммсдейл уверяет Пёрл, что «дневной свет этого мира не должен видеть нас вместе!».

 

ЕЩЁ ДВА ЗНАЧЕНИЯ:

Алая буква – Готорн объясняет это загадочное видение только болезненным воображением пастора.

Но и сторож заметил этот знак. Любопытно, что алая буква не ассоциируется здесь в глазах прихожан с личностью Эстер Прин: в глазах сторожа и остальных «А» напоминает здесь о смерти губернатора Уинтропа, поэтому буква расшифровывается просто как «angel» (ангел), и дополнительный значений в данном случае обыватели не ищут.

Алая буква появляется в романе в заключительном и самом трагичном эпизоде.

 Роковой символ обозначается на общем надгробии Эстер Прин и Артура Диммсдейла:
“On a field, sable, the letter A, gules.”
Могила и это надгробие с буквой выступают здесь символом воссоединения возлюбленных после смерти.

 

49.​ Аболиционистская тема в творчестве Г.Бичер-Стоу, специфика ее художественного воплощения в романе «Хижина дяди Тома».

Биография и мировоззрение:

Гарриет Бичер-Стоу дочь страстного сторонника и проповедника идей пуританизма.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...