Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стремление к одиночеству, способность властвовать над собой, ироническое отношение к миру.




Демократические убеждения (привиты Новой Англией)

Его считали затворником (способ уединения для размышлений о мире и своем творчестве).

Мыслитель, подвергавший анализу устоявшиеся взаимоотношения и воззрения в социальной, философской и религиозной областях.

Стремился познать истоки настоящего, обращаясь к прошлому, которое часто уводило его в XVIIв. (следствие органической связи с историей народа «он ощущал себя наследником вековых традиций, преемником поколений пуритан-Готорнов»)

Скептицизм в вопросах морали и религии. (Готорн связывал с пуританством отстутсвтие свободы мысли и гуманности, приводившее к неоправданной жестокости нравов и законов Новой Англии)

Во многом был фаталистом: Зло, совершенное в прошлом порождает цепь злодеяний в будущем

Интерес к глубинам, тайникам человеческой души.

 

 

Особенности творчества:

Органическое сплавление черт романтизма и реализма.

Не стремился точно определить время своих произведений (недоговоренность как одна из черт романтизма)

Недоговоренность (вообще присущая его творчеству)

 

Построение романов: обычно на соотношении прошлого поступка или даже преступления и выявлении его нравственной сущности в собственно романном времени

 

Создал в прозе то, что будет названо ретроспективной композицией и отнесено к драме Ибсена в конце XIXв.

Тончайший романист-психолог:

Указывание на тайники человеческой души, без видения возможности однозначно объяснить причины тех или иных действий персонажа.

Восприятие мира не линейно и однозначно, а предположение многоаспектности и многогранности в истолковании обыденных вещей.

 

Готорн –романтик: отталкивался от истинных событий, изображал реальную Америку и тех, кто её населяет.

Факт как отправная точка для силы воображения.

 

Частое использование легенд, сложившихся в памяти народа.

 

NB! Символика на основе легендхарактернейшая черта поэтики и мышления Готорна.

 

Особенность метода Г.: внимание к быту, присущее реализму ( !! не признавал себя реалистом)

Обыденность сочетается с изображением фактов, нарушающих равномерное течение жизни.

 

 

Роман «Алая Буква» (1850)

Ознаменовала начала 2 периода в творчестве Готорна, он заявил о себе как романист.

Концепция истории

События романа отнесены в прошлое и происходят в Сейлеме (родной город Готорна)

Предисловие «Таможня»

(Готорн сам работал в таможне)

Предисловие предпослано развитию действия в романе. Дает возможность передать атмосферу полного духовного застоя в Сейлеме (см. «Симловика») и факт, легший в основу романа.

Факт:Автор обнаруживает сверток среди ненужных старых бумаг, обернутый алой тканью с буквой «А», покрытой искусной вышивкой. Внутри были литски, рассказывающие историю Эстер Прин, она была присуждена к ношению этой буквы на груди, и будучи прекрасной мастерицей, сама покрыла её вышывкой.

!! Автор предупреждает, что в его романе достоверны лишь контуры событий, стараясь объяснить поступки персонажей, он дает себе полную свободу, продиктованную фантазией.

 

Композиция

Композиция ретроспективна (поступок Эстер совершен до начала действия)

 

Конфликт

Возникает задолго до того, как Эстер выставлена на позорный помост.

Начало конфликта: немолодой ученый Прин решил жениться на молоденькой и малообразованной красивой девушке Эстер.

Причина женитьбы: он надеялся, что ее юность внесет тепло в его дом.

Она смотрит на него с обожанием. Любви нет. Он покидает дом.

Развитие конфликта: Эстер встречает умного, пользующегося большой популярностью молодого и эмоционального священника Димсдейла. Любовь > ребенок. Судьба Прина неизвестна > свадьбы не может быть. Общество пуритан > можно поплатиться жизнью >но! Позорный столб

Вопрос: Кто же виноват?

 

Суд приговорил ее к постоянному ношению на груди алой буквы А, которая всем должна говорить о ее преступлении: прелюбодеянии (Adulteress). Церковные и светские власти, обращаясь к ней с проповедями, стремятся заставить назвать имя отца ребенка. На этой же площади оказываются только что вернувшийся из

плена ее муж и священник Димсдейл. Муж знаком приказывает ей молчать (он собирается сам найти виновного и отомстить посвоему), а Димсдейла она не желает называть сама.

 

Основной конфликт между неумолимой моралью пуритан, опирающейся на тюрьму и на эшафот, как на основные средства внедрения добродетели, и ростком свободного чувства любви, которое выступает еще слабым и поруганным, но в свою очередь является символом свободы личности.

Система персонажей

Содержание романа: душевная борьба главных героев, раскрывающая сущность их характеров.

Три сильных характера: Эстер, муж Прин и дочь Перл.

Основные персонажи: Эстер, Прин, Димсдейл, Перл. Их психология интересует автора.

 

Эстер:

Характер Эстер Прин, несмотря на статичность действия и практическое отсутствие сюжета в романе Готорна, тем не менее не находится в покое, а развивается.

Несет свой «крест» (алую букву), любит Димсдейла и молчит.

Она сильна душой, не озлобилась, искупая свой грех.

Эстер до конца не подчиняется строгим правилам пуританской общины, стоит в стороне от общества и по духовным, и по физическим критериям (Готорн в самом начале повествования подчёркивает яркую красоту героини – то, что пуритане никогда не ценили).

В её душу иногда проникает сомнение в величии и разумности божьего промысла (оно сильно тогда, когда, проходя мимо уважаемого всеми священнослужителя или мимо почтенной матроны, Эстер ощущает, как начинает шевелиться на ее груди алая буква)

Она приходит к мысли, что грех осуждается только тогда, когда он раскрыт. Грех утаенный — это не грех?

Она грешна не более, чем многие вокруг нее. Но даже эти мысли не рождают в ее душе ожесточения.

Окружающие видят от неё только добро (помогает больным во время чумы, приносит деньги нищим)

Символ «А» начинает трактоваться иначе (Albe – способный, умелый, сильный)

Имя Esther восходит к библии (имя героини, спасшей свой народ от власти царя Артаксеркса)

В мире, где правят сильные и далеко не всегда безупречные люди, она стремится спасти того, кого любила и любит.

Эстер Прин занимает центральное и вместе с тем весьма сложное положение в романе.

Сложность заключается в том, что рассматривать этот образ необходимо с различных позиций:

  1. Эстер - это хорошо очерченный и лучший художественный образ в романе, имеющий самостоятельное значение.
  2. Каждый персонаж вступает в те или иные отношения с главным символом романа – алой буквой. В случае же с Эстер Прин это взаимоотношение доходит до полного слияния, поэтому, мысля об Эстер Прин как о носительнице алой буквы на платье, можно говорить о художественном символе.

«Так страдание, хотя бы и незаслуженное, становится источником роста и духовного обогащения личности. Под влиянием несчастья, после гражданской казни, Эстер обретает острое духовное зрение, позволяющее ей видеть в почтенных матронах и священниках тайных развратников». (История американской литературы. Под ред. проф. Н.И. Самохвалова.)

Многие критики замечали, что образ Эстер Прин – это не образ женщины XVII века, настолько её характер и образ мыслей не вписывается в общие представления о поведении слабого пола в то время. «Эстер выходит за рамки героинь XVII столетия и приближается к героиням XIX в., боровшимся за свои права, за изменение социального порядка».

 

Прин:

Прин духовно поработил Димсдейла, догадавшись, что он отец ребенка.

Не доносит на священника, не убивает его, но каждодневно, прикинувшись его другом и врачом, своими расспросами о симптомах недуга, сжигающего священника, наводит мысль на его нравственные причины, усугубляя страдания Димсдейла.

 

Димсдейл:

Старый священник, не добившийся признания от осужденной, требует от Димсдейла, чтобы он как духовный

пастырь сам обратился к ней с увещеванием. Несчастному приходится подчиниться.

В словах Димсдейла звучит главная мысль романа и отражается главная черта его характера:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 444.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...