Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Он заклинает Эстер назвать имя сообщника по греху и страданию, ибо это приблизит ее к спасению: таков закон пуритан.




Это первая часть его речи, которую он обязан произнести перед властями и прихожанами.

А затем следует продолжение, раскрывающее только для Эстер суть его страдания и характера.

Он, слабый по своей природе человек, перекладывает всю тяжесть наказания на нее и от нее же ждет помощи, ибо сам не обладает нравственной силой.

Димсдейл уверяет женщину, что ложная жалость и нежность не должны замыкать ее уста, а согрешившему вместе с ней лучше сойти с почетного пьедестала и встать рядом с ней, чем всю жизнь томиться, пряча свою вину в тайниках души, ибо у него может не хватить мужества на то, чтобы сознаться.

Он добр (это он проявит не раз по отношению к Эстер и ее дочери, к своим прихожанам)

!!Его волю можно подчинить другому человеку.

И он действительно начинает ощущать на своей груди скрытую от всех горящую и жгущую его алую букву.

 

 

Перл:

Самый жизнерадостный персонаж романа.

Выделяется на фоне мрачного пуританского общества, и не только яркой одеждой, но и неукротимым духом, не по годам развившимся сознанием и умением интуитивно отличать правду ото лжи.

Перл выражает авторскую позицию в большей мере, чем остальные герои, которым приходится считаться с общественным мнением.

Живость ее натуры, переменчивость настроений, искренность чувств противопоставлены поведению и взрослых пуритан, видящих грех в радостях жизни, и их детей, которые в своих играх наказывают кнутом грешников-квакеров, снимают скальпы с пленных индейцев, изображают ведьм, пугая друг друга.

  • Превосходная степень заложенных в Эстер качеств.
  • Очарование Пёрл неизменно (Эстер потеряла своё под тяжестью труда)

Ей быстро открывается ложность ее положения в мире. Девочка умная, несколько необычная не раз пытается узнать у матери смысл алой буквы на ее груди.

Перл не самостоятельный образ – в её существовании огромную роль играет роковая алая буква, хотя характер взаимоотношений Пёрл и символа здесь особый: если в случае с Эстер Прин символ не до конца довлеет над художественным образом, то пример Пёрл – это художественный символ от начала и до конца.

Пёрл воплощает некое стихийное начало, недоступное пониманию окружающих.

С возрастом Перл отказывается от своих эксцентричных выходок, заставляющих мать думать, бог или дьявол послал ей ребенка.

Эстер, не склонная трактовать букву только как орудие кары, находит в ребёнке, воплощающем этот символ, своё главное спасение: «Пёрл как бы очистила душу матери»

«Её образ – сложное сплетение реального с фантастикой, символического с глубоко естественным: ребёнка и всезнающего судьи, невинности и «дьявольской» мудрости»

 

Развязка

Эстер уговаривает Димсдейла бежать с ней и их дочерью из Бостона, но Прин догадывается об их намерениях, и на следующее утро Димсдейл, обратившись к своим прихожанам, раскрывает жгущую его тайну. Он умирает, раскаявшись, и только тогда его дочь первый раз целует отца. Эстер и Перл, покидают город. Умирает вскоре и муж Эстер, Прин.

 

Автор об истинных нравственности и доброте и показной смиренности и добропорядочности пуритан, которые видят грех в любви, в способности радоваться жизни. В романтической образной системе автора символы Таможни и Буквы многозначительны и говорят об основном конфликте романа.

 

Символика

  1. Символ Таможни

«Дядюшка Сэм» (Америка) не внушал Г. доверия и симпатии, его учреждения казались ему закостеневшими в рутине и бездеятельности. В предисловии создан образ таможни, которая погибает от обилия бумаг, почти сгнила, а её сотрудники во главе с Главным сборщиком сидят без движения, балансируя на двух задних ножках стульев. Дел у них никаких нет, но есть постоянный обеспечивающий их заработок. Служба в Таможне приводит к тому, что человек теряет энергию и любознательность, способность мыслить. Автор создает символ в присущей ему манере. (Таможня – символ духовного застоя) Готорна называют родоначальником романтической символики (но и до него символ играл огромную роль в творчестве Э. По) Символ Готорна не содержит в себе мистики (он скорее напоминает Канцелярский суд в романе Диккенса «Холодный дом»). Это не влияние (роман Готорна появился на 3 года раньше) а типологическое схождение особенностей стиля, когда речь идет об описании похожих общественных явлений.

 

 

  1. Символ Алой буквы

Алая буква, носимая Эстер, становится символом, смысл которого постепенно развивается и переходит от указания на грех при отрицательной окраске как для самой героини, так и для окружающих к признанию ее высоких заслуг при диаметрально изменившемся восприятии. (Символ взаимосвязан с Эстер см. выше)

 

Алая буква как знак, украшающий платье главной героини, появляется на первых страницах романа.

Первое значение символа: «A» – первая буква слова «Adulteress», что означает прелюбодейка. С точки зрения мрачных и враждебно настроенных пуритан, Эстер – недостойная женщина и вавилонская блудница.

Символичен здесь и насыщенный красный цвет, который постоянно так и бросается в глаза на страницах романа.:

1) Бостонские обыватели видят в этом цвете грядущие страдания согрешившей прихожанки, считают, что знак докрасна раскалён в адском горниле.

2) для Эстер алый цвет воплощает не только муку, но и горячую любовь.

Второе значение Эстер Прин постепенно побеждает своим талантом и трудом, поэтому трактовать алую букву в значении «Adulteress» большинство угрюмых прихожан уже не решаются и расшифровывают знак как начало слова «Able»сильная, способная. Эстер начинает выглядеть не только одиночкой, ушедшей в собственный мир, но и, благодаря проявленному сочувствию и милосердию к людям, становится символом доброты.

Третье значение Эстер, противостоящая обществу и находящаяся всегда на большой дистанции от него, воспринимается окружающими как отшельница и отщепенка. Поэтому к концу романа многие даже не замечают её присутствия и воспринимают Эстер как человека, неизменно находящегося на определенном месте и не представляющего для них интерес. Яркая личность остаётся незамеченной серой толпой.

 Алая буква на платье женщины, ведущей одинокое существование и близко общающейся только со своей дочерью Пёрл, символизирует уход от общества, изоляцию – «Alienation».

!!«Но сам мотив бегства, принявший форму добровольного удаления героя в иные края и обусловленный исключительно его отчуждением, закрепился в качестве одного из формообразующий компонентов романтического конфликта».

Четвертое и пятое значения смотреть в конце

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 413.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...