Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тренинг толерантности «Жить в мире с собой и другими»




Цель тренинга: развитие толерантности и терпимости.

Задачи тренинга:

- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

- осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;

- развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

- формирование позитивного отношения к своему народу;

- повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.

Тренинг состоит из четырех частей, включающих в себя следующие техники:

1 Часть:

- «Сосед справа, сосед слева», «Найди пару».

Цель: активизация участников группы, создание непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.

- Информационная часть.

- Мозговой штурм.

2 Часть:

- «Общий ритм».

- «Комплименты».

3 Часть:

- «Букет», «Поменяйтесь местами те, кто…».

- «Эмблема толерантности».

4 Часть:

- «Пантомима толерантности».

- «Лукошко».

По окончанию каждой части тренинга проводится рефлексия участников.

Содержание тренинга толерантности «Жить в мире с собой и другими» (Приложение 4.)

Мотивационный тренинг «твори добро»

Цель мотивационного тренинга - формирование у студентов психологической готовности к добровольческой деятельности.

Задачи:

 - выявление и активизация мотивов личности студентов-волонтеров, необходимых им в добровольческой деятельности.

- формирование у студентов смыслообразующих качеств добровольческой деятельности (социальная экстраверсия, уверенность, эмпатия, альтруистическая и творческая рефлексия).

Тренинг состоит из четырех частей, включающих в себя следующие техники:

1 Часть:

-Введение в игровую ситуацию.

- Обобщение названных участниками преимуществ и проблем.

- Командная работа по установлению мотивационных групп. Тренер координирует работу в группах.

2 Часть:

- Разминка.

- «Сила мотива».

- «Достижение цели».

- Игра «Контракт» и ее обсуждение.

3 Часть:

- Разминка.

- Ролевая игра «Автономизация мотива».

- Ролевая игра «Администратор гостиницы».

 

4 Часть:

- Разминка.

- Мини-лекция «О структуре мотивов».

- Ролевая игра «Мотивы деятельности волонтера».

По окончанию каждой части тренинга проводится рефлексия участников.

Содержание мотивационного тренинга «твори добро» (Приложение 5).

Практические рекомендации для психологов, педагогов и руководителей волонтерских организаций по индивидуальному и групповому сопровождению волонтерского движения и развивающей работы с сотрудниками

Добровольческая деятельность может быть организована различными организациями и общественными институтами, такими как:

– муниципальные и государственные учреждения;

– религиозные организации;

– общественные и благотворительные фонды;

– политические движения;

– профсоюзные организации;

– инициативные группы населения:

– молодежные организации;

– общественные организации (ветеранские, женские, и проч.);

– частные лица.

Привлечение в свои ряды новых добровольцев – одна из важнейших задач учреждений, оказывающих социальную помощь. Поиск, мотивирование и организация добровольцев – более сложный процесс, чем наём оплачиваемых работников. В данном случае требуется не только наличие высоких организационных навыков, но и личный пример добровольчества самого организатора.

Среди потенциальных добровольцев можно выделить несколько групп людей:

1) клиенты социальных учреждений;

2) пожилые профессионалы, вышедшие на пенсию, и молодые дипломированные специалисты, не имеющие работы;

3) люди, получающие за свой бесплатный труд какую-либо услугу.

Направления волонтерской деятельности достаточно разнообразны:

Работа с социально незащищенными группами населения

Добровольцы, выбравшие для себя это направление деятельности, отдают свое свободное время, оказывают помощь и поддержку пожилым людям, находящимся в доме для престарелых, сиротам в домах ребенка и детских домах.

Служба в больницах

На сегодняшний день в России еще не сложилась служба организации жизни ребенка в больнице, как, например, в ряде других стран. Потребность в волонтерах крайне велика. Однако специфика работы в этом направлении приводит к тому, что многие не выдерживают и уходят. Поэтому проблема отбора волонтеров (и их сопровождение), способных работать в больнице, оказывать действенную помощь является актуальной.

Восстановление и сохранение памятников природы, истории и культуры

Охраняемые природные территории нуждаются в бескорыстной практической помощи добровольцев, – ведь именно добровольцы выполняют ту необходимую работу, на которую у сотрудников часто не хватает ни сил, ни средств, ни времени. Очень часто вход на эти территории закрыт для посетителей, только волонтерам разрешается побывать в местах, не тронутых цивилизацией, чтобы добрым делом помочь сохранить живое наследие нашей земли.

Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков

В помощи нуждаются как дети с нормальным, так и с нарушенным развитием. В рамках этого направления осуществляется: репетиторство, проведение праздников, организация досуга и др. Одной из основных проблем детей с особенностями психического и физического развития является отсутствие возможностей для социализации их в обществе здоровых людей. Контакт с волонтерами противодействует социальной изолированности детей – инвалидов, ведет к усилению толерантности общества по отношению к ним.

Профилактика здорового и безопасного образа жизни

Очень важным направлением является работа волонтеров с молодежью, направленная на оздоровление молодежной среды и профилактику наркотической и алкогольной зависимости.

В рамках реализации этой деятельности проводятся целенаправленные обучающие семинары, тренинги, антинаркотические акции, усиливается контроль над возможными каналами поступления наркотиков в молодежную среду. Это направление деятельности подразумевает под собой большую психологическую нагрузку на волонтера, что говорит о необходимости психологического сопровождения сотрудников, занятых данной деятельностью.

Творческая деятельность

Молодые люди, выбирающие для себя участие в эстетическом направлении добровольческой деятельности, имеют возможность приобщения к миру искусства, общения с музыкантами, художниками мировой величины, расширения кругозора в области художественного и музыкального искусства.

Помощь животным

Добровольцы, принимающие участие в оказании помощи бездомным животным, стараются воплощать в жизнь идеи гуманного отношения к животным и внедрения действительно эффективных мер по сокращению численности беспризорных животных.

Трудности, с которыми сталкиваются студенты-волонтеры в процессе своей деятельности имеют различный характер:

- отсутствие навыка общения с людьми с ограниченными возможностями;

- недостаточно сформированные установки толерантного сознания и поведения;

- отсутствие навыков и опыта организаторской работы.

Таким образом, можно выделить следующие направления организации и внедрения программы по сопровождению волонтерского движения:

- повышение мотивации студентов-волонтеров к добровольческой деятельности;

- психологическая подготовка волонтеров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

- психологическая подготовка волонтеров для работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

- повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности волонтеров;

- формирование толерантности личности волонтеров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...