Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика оценки уровня творческого потенциала личности (по А.С. Шарову)




Методика оценка уровня творческого потенциала личности (по А.С. Шарову) позволяет определить самооценку личностных качеств либо частоту их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.

В тесте используется 10-балльная шкала самооценки личностных качеств либо частоты их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.

Привлекательной особенностью данного теста служит возможность составить графически профиль творческих качеств и определить, к какому типу творческой личности относится каждый из испытуемых. Так же возможно определить уровень творческого потенциала на основе суммарного числа набранных баллов (Приложение 1).

Диаграмма соответствует нормальной самооценке личности. Видно, что тестируемый большую часть качеств оценивает как среднеразвитые, отмечая при этом несколько качеств как более или менее выраженные.

Такое представление данных очень наглядно и помогает сразу же сделать определенные выводы, не прибегая к долгим вычислениям.

4.В качестве математико-статистического метода для установления взаимосвязи между двумя выборками использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Анализ результатов эмпирического исследования

Согласно плану эмпирического исследования была проведена диагностика уровня невербальной креатвности с помощью методики Е. Торренса.

В ходе диагностики невербальной креативности нами были получены следующие результаты, которые отображены в Таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Результаты, полученные при диагностике невербальной креативности

  Индекс оригинальности Уникальных рисунков
Исп.1 0,73 1
Исп.2 0,56 0
Исп.3 0,57 2
Исп.4 0,86 1
Исп.5 0,81 2
Исп.6 0,75 0
Исп.7 0,68 1
Исп.8 0,77 1
Исп.9 0,87 2
Исп.10 0,62 2
Исп.11 0,76 1
Исп.12 0,84 1
Исп.13 0,69 2
Исп.14 0,89 0
Исп.15 0,77 2
Исп.16 0,68 1
Исп.17 0,85 1
Исп.18 0,69 1
Исп.19 0,83 1
Исп.20 0,78 2
Исп.21 0,86 1
Исп.22 0,67 1
Исп.23 0,71 2
Исп.24 0,83 2
Исп.25 0,74 1

Из представленной таблицы видно, что:

Низкие результаты не показал ни один испытуемый;

16 человек показали средний уровень невербальной креативности;

У 9 человек был выявлен высокий уровень невербальной креативности

Рис.2.2. Показатели, полученные по методике исследования невербальной креативности

 

У 16 человек наблюдается средний результат. Этих испытуемых можно охарактеризовать, как людей, обладающих гибкостью мышления, преобладает способность переходить от одного аспекта деятельности, к другому, способными выдвигать новые идеи, склонными к изобретательской деятельности.

У 9 испытуемых наблюдается высокий показатель невербальной креативности, что указывает на то, что им присущи те качества личности, что и испытуемым со средним показателем невербальной креативности, но они выражены в гораздо большей степени, либо проявляются в иной степени.

Стоит обратить внимание на тот факт, что не всегда высокий показатель исследуемой характеристики предполагает уникальное решение задачи. Например: испытуемый 3 показал средний результат оригинальности, однако было выполнено 2 уникальных рисунка и наоборот испытуемый 14 при высоком уровне оригинальности не показал ни одного уникального рисунка. Это говорит о том, что не всегда высокий показатель невербальной креативности у испытуемого гарантирует уникальность результата его деятельности и наоборот, если показатель невербальной креативности находится на среднем уровне, то нельзя сказать, что результат деятельности этих людей будет одинаков или предсказуем.

Согласно плану исследования, на следующем этапе было проведено исследование вербальной креативности, по методике Е. Торренса.

В ходе диагностики вербальной креативности нами были получены следующие результаты, которые отображены в Таблице 2.2.

                                                                      

Таблица 2.2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 928.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...