Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показатели творческого потенциала и креативности
Полученные результаты несколько отличаются от ожидаемых, но лишь в самой малой своей части. По результатам, полученным в ходе тестирования, можно сделать следующие выводы: У 14 человек заложен значительный творческий потенциал, который представляет богатый выбор творческих возможностей. Если на деле испытуемые смогут применить свои способности, то им доступны самые разнообразные формы творчества. У 11 человек есть качества, которые позволяют им творить, однако, существуют некоторые барьеры, мешающие творчеству проявляться в полной мере. Возможно, присутствует боязнь неудачи, что сковывает воображение. Возможно так же присутствует страх неприятия, неожиданности, осуждения окружающими. Для того чтобы установить взаимосвязь между показателями вербальной креативности личности и высокими показателями тврческого потенциала и креативности определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле Rs=1- ((6*SNDi2)/(N*(N2-1))) где Rs- - коэффициент ранговой корреляции Спирмена; Di – разность рангов сравниваемых объектов; N – число сравниваемых объектов. Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от –1 до +1. Rs = 0.458 коэффициент корреляции «+», высокий и достоверный. (Приложение 2). Это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция. В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между полученными результатам исследования вербальной креативности и полученными результатами по уровню творческого потенциала, составляет 0.458, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция. Из полученных, в ходе исследования данных можно сделать вывод, что большинство испытуемых имеют средние показатели вербальной и невербальной креативности, что говорит о том, что у эти люди обладают гибкостью мышления и развитым речевым аппаратом, у таких людей преобладает способность переходить от одного аспекта деятельности, к другому, такие люди способны выдвигать новые идеи, склонны к изобретательской деятельности. Так же у меньшего количества людей были выявлены высокие показатели по этим шкалам, что говорит о том, что им присуще те же качества, что и испытуемым со средними показателями, однако выраженными в большей степени, либо проявляющихся более ярко. Стоит обратить внимание на тот факт, что не всегда высокий показатель исследуемой характеристики предполагает уникальное решение задачи. Например: в ходе исследования уровня не вербальной креативности один испытуемый показал средний результат оригинальности, однако было выполнено 2 уникальных рисунка и наоборот другой испытуемый при высоком уровне оригинальности не показал ни одного уникального рисунка. Это говорит о том, что не всегда высокий показатель невербальной креативности у испытуемого гарантирует уникальность результата его деятельности и наоборот, если показатель невербальной креативности находится на среднем уровне, то нельзя сказать, что результат деятельности этих людей будет одинаков или предсказуем. Так же, в ходе исследования было выявлено, что испытуемые обладают высоким творческим потенциалом, а значит и высокой степенью самореализации. У большинства испытуемых заложен значительный творческий потенциал. У меньшего количества испытуемых наблюдается средний уровень творческого потенциала, что говорит о том, что у этих испытуемых существуют некоторые препятствия для полноценного творчества, что говорит о необходимости развития этих качеств. В результате проведенного нами исследования можно сделать вывод о том,что высокий уровень творческого потенциала личности обусловлен высокими показателями уровня вербальной креативности. Что является подтверждением, выдвинутой нами гипотезы. На основе полученных в ходе исследования результатов для испытуемых был разработан комплекс программ тренингов, направленных на психологическое сопровождение сотрудников волонтерского движения, а также составлены практические рекомендации для психологов, педагогов и руководителей волонтерских организаций по индивидуальному и групповому сопровождению волонтерского движения и развивающей работы с сотрудниками. Комплекс программ тренингов, направленных на психологическое сопровождение сотрудников волонтерского движения Для реализации поставленных задач целесообразным представляется проведение тренинговых занятий. Коммуникативный тренинг «Пойми меня» Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков. Задачи: - отработать навыки убеждения; - отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции; - развить умение находить подход к людям; - подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации; - развитие умения невербального средства общения; - обучить эффективным способам общения. На первых занятиях студенты учатся устанавливать контакт. Именно от этого умения зависит успешность дальнейших отношений с группой. На этапе установления контакта решается две задачи: настройка на партнера -кто он, в каком он эмоциональном состоянии, какова его мотивация, чего ждет от работы и настройка партнера на себя - умение пред-ставить себя, вызвать симпатию, заинтересовать, доходчиво наложить информацию, создать чувство общности. Следующим направлением работы является отработка навыков активного слушания, необходимая для понимания собеседника и точной передачи информации. Приемы аргументации, которыми овладевают волонтеры, позволяют делать их речь убедительной, без какой-либо назидательности. Студенты также учатся конструктивно разрешать конфликты. Основными формами работы в группе являются дискуссия, ролевые игры, психогимнастика, игры на создание атмосферы открытости, краткие информационные сообщения по проблеме. Тренинг состоит из четырех частей, включающих в себя следующие техники: 1 часть: - Орг. момент. - «Снежный ком». Цель: узнать и запомнить имена участников - «Семь богатырей». 2 часть: - «А я счастлив». Цель: отработать навыки убеждения, умение находить подход к людям. - «Передать одним словом». Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации. 3 часть: - «Берлинская стена». - «Лабиринт». Цель: найти выход, путь из трудных ситуаций, научиться прислушиваться к мнению окружающих. 4 часть: - «Молекулы». - «Умение слушать». Цель: осознание участниками того, что в их поведении помогает партнеру открыто и детально говорить о своих проблемах и состоянии и что может ухудшать его состояние. Ознакомление с приемами слушания. - «Релаксация». - «Рукопожатие». Цель: закончить тренинг, поднять настроение. По окончании каждой части тренинга проводится рефлексия участников. Содержание тренинга «Пойми меня» (приложение 3).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |