Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели творческого потенциала и креативности




Исп.1 43
Исп.2 40
Исп.3 43
Исп.4 50
Исп.5 47
Исп.6 53
Исп.7 48
Исп.8 45
Исп.9 51
Исп.10 49
Исп.11 47
Исп.12 45
Исп.13 53
Исп.14 48
Исп.15 49
Исп.16 51
Исп.17 44
Исп.18 49
Исп.19 48
Исп.20 49
Исп.21 51
Исп.22 42
Исп.23 47
Исп.24 46
Исп.25 51

 

Полученные результаты несколько отличаются от ожидаемых, но лишь в самой малой своей части. По результатам, полученным в ходе тестирования, можно сделать следующие выводы:

У 14 человек заложен значительный творческий потенциал, который представляет богатый выбор творческих возможностей. Если на деле испытуемые смогут применить свои способности, то им доступны самые разнообразные формы творчества.

У 11 человек есть качества, которые позволяют им творить, однако, существуют некоторые барьеры, мешающие творчеству проявляться в полной мере. Возможно, присутствует боязнь неудачи, что сковывает воображение. Возможно так же присутствует страх неприятия, неожиданности, осуждения окружающими.

Для того чтобы установить взаимосвязь между показателями вербальной креативности личности и высокими показателями тврческого потенциала и креативности определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле   

Rs=1- ((6*SNDi2)/(N*(N2-1)))

где Rs- - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;

Di – разность рангов сравниваемых объектов;

N – число сравниваемых объектов.

Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от –1 до +1.

Rs = 0.458 коэффициент корреляции «+», высокий и достоверный. (Приложение 2). Это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.

В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между полученными результатам исследования вербальной креативности и полученными результатами по уровню творческого потенциала, составляет 0.458, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.

Из полученных, в ходе исследования данных можно сделать вывод, что большинство испытуемых имеют средние показатели вербальной и невербальной креативности, что говорит о том, что у эти люди обладают гибкостью мышления и развитым речевым аппаратом, у таких людей преобладает способность переходить от одного аспекта деятельности, к другому, такие люди способны выдвигать новые идеи, склонны к изобретательской деятельности. Так же у меньшего количества людей были выявлены высокие показатели по этим шкалам, что говорит о том, что им присуще те же качества, что и испытуемым со средними показателями, однако выраженными в большей степени, либо проявляющихся более ярко.

Стоит обратить внимание на тот факт, что не всегда высокий показатель исследуемой характеристики предполагает уникальное решение задачи. Например: в ходе исследования уровня не вербальной креативности один испытуемый показал средний результат оригинальности, однако было выполнено 2 уникальных рисунка и наоборот другой испытуемый при высоком уровне оригинальности не показал ни одного уникального рисунка. Это говорит о том, что не всегда высокий показатель невербальной креативности у испытуемого гарантирует уникальность результата его деятельности и наоборот, если показатель невербальной креативности находится на среднем уровне, то нельзя сказать, что результат деятельности этих людей будет одинаков или предсказуем.

Так же, в ходе исследования было выявлено, что испытуемые обладают высоким творческим потенциалом, а значит и высокой степенью самореализации. У большинства испытуемых заложен значительный творческий потенциал. У меньшего количества испытуемых наблюдается средний уровень творческого потенциала, что говорит о том, что у этих испытуемых существуют некоторые препятствия для полноценного творчества, что говорит о необходимости развития этих качеств.

В результате проведенного нами исследования можно сделать вывод о том,что высокий уровень творческого потенциала личности обусловлен высокими показателями уровня вербальной креативности. Что является подтверждением, выдвинутой нами гипотезы.

На основе полученных в ходе исследования результатов для испытуемых был разработан комплекс программ тренингов, направленных на психологическое сопровождение сотрудников волонтерского движения, а также составлены практические рекомендации для психологов, педагогов и руководителей волонтерских организаций по индивидуальному и групповому сопровождению волонтерского движения и развивающей работы с сотрудниками.



Комплекс программ тренингов, направленных на психологическое сопровождение сотрудников волонтерского движения

Для реализации поставленных задач целесообразным представляется проведение тренинговых занятий.

Коммуникативный тренинг «Пойми меня»

Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- отработать навыки убеждения;

- отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции;

- развить умение находить подход к людям;

- подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации;

- развитие умения невербального средства общения;

- обучить эффективным способам общения.

На первых занятиях студенты учатся устанавливать контакт. Именно от этого умения зависит успешность дальнейших отношений с группой. На этапе установле­ния контакта решается две задачи: настройка на партнера -кто он, в каком он эмо­циональном состоянии, какова его мотивация, чего ждет от работы и настройка партнера на себя - умение пред-ставить себя, вызвать симпатию, заинтересовать, доходчиво наложить информацию, создать чувство общности.

Следующим направлением работы является отработка навыков активного слушания, необходимая для понимания собеседника и точной передачи информации. Приемы аргументации, которыми овладевают волонтеры, позволяют делать их речь убедительной, без какой-либо назидательности. Студенты также учатся конст­руктивно разрешать конфликты.

Основными формами работы в группе являются дискуссия, ролевые игры, психогимнастика, игры на создание атмосферы открытости, краткие информаци­онные сообщения по проблеме.

Тренинг состоит из четырех частей, включающих в себя следующие техники:

1 часть:

- Орг. момент.

- «Снежный ком».

Цель: узнать и запомнить имена участников

-   «Семь богатырей».

2 часть:

-  «А я счастлив».

Цель: отработать навыки убеждения, умение находить подход к людям.

- «Передать одним словом».

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

3 часть:

- «Берлинская стена».

-  «Лабиринт». 

Цель: найти выход, путь из трудных ситуаций, научиться прислушиваться к мнению окружающих.

4 часть:

- «Молекулы».

- «Умение слушать».

Цель: осознание участниками того, что в их поведении помогает партнеру открыто и детально говорить о своих проблемах и состоянии и что может ухудшать его состояние. Ознакомление с приемами слушания.

- «Релаксация».

- «Рукопожатие».

Цель: закончить тренинг, поднять настроение.

По окончании каждой части тренинга проводится рефлексия участников.

Содержание тренинга «Пойми меня» (приложение 3).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...