Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок обработки поездов повышенного веса и длины




После получения информации ДНЦ о следовании поезда повышенного веса и длины дежурный по станции уведомляет оператора СТЦ, осмотрщиков вагонов, приемосдатчиков и других причастных лиц.

При приеме длинносоставного поезда дежурный по станции особо следит за тем, чтобы поезд остановился в пределах полезной длины пути, в этом случае поезд обрабатывается обычным порядком.

В случае приема поезда повышенного веса и длины на пути, полезная длина которых менее длины поезда, дежурному по станции разрешается занять западную горловину станции и оградить состав постановкой стрелок в отвод. На кнопки стрелочных переводов навешиваются красные колпачки, осмотрщик вагонов ограждает состав прямоугольным красным щитом, устанавливаемым внутри колеи.

При обработке длинносоставного поезда, не установившегося в пределах пути, на путь приема заезд маневрового локомотива производится под личным контролем дежурного по станции.

Если поезд повышенного веса или длины формируется по станции, то обработка состава осуществляется на 2-х путях с записью в книге ВУ-14 обеих частей после ограждения составов по каждому из путей, списывание состава производится также по двум путям, но оформляются одним натурным листом. После дачи готовности обеих частей состава, при наличии локомотива для отправления, состав соединяется с занятием западной горловины (которая с момента соединения до отправления менее всего вызовет задержку производства маневровой работы).

После соединения обеих частей поезда составитель поездов проверяет правильность сцепления вагонов, осмотрщик-автоматчик соединяет рукава воздушной магистрали, после чего производит опробование автотормозов.

Изъятие тормозных башмаков производится работниками станции по указанию дежурного по станции. Дежурному по станции запрещается открывать сигнал или давать

 

приказ машинисту на отправление поезда, если лично по докладам причастных работников не убедился в уборке тормозных башмаков.

По указанию поездного диспетчера состав повышенной длины может быть образован после прицепки в голову или хвост предварительно сформированной и обработанной группы вагонов к транзитному поезду. Результаты технического обслуживания и коммерческого осмотра оформляются в книге ВУ-14.

 

ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ И ПАРКОВ СТАНЦИИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ.

СИГНАЛИСТ.

Сигналисты должны иметь головные уборы, отличные от общепринятых для других работников железнодорожного транспорта.

Сигналисты и дежурные-стрелочных выходных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный (-) звуковой сигнал.

Ограждение места работ сигналами уменьшения скорости на однопутных участках. Сигналисты, уложив на рельсы петарды, подают в сторону места работ сигнал остановки рожком с одновременным движением по кругу красным ручным сигналом, извещая руководителя о том, что ограждение полностью установлено.

Закончив ограждение, продолжают внимательно наблюдать за сигналами на месте работ и за приближением поезда. Заметив поезд, сигналист сообщает руководителю работ об этом по телефону или радио, а при отсутствии такой связи подает рожком один длинный звук, если подходит нечетный поезд, и два длинных звука, если подходит четный поезд, одновременно размахивая красным ручным сигналом сверху вниз.

Сигналисты у петард, восприняв сигналы руководителя работ, снимают петарды и извещают об этом руководителя, подавая сигнал рожком последовательно одним коротким звуком и одним длинным звуком с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой.

Сигналисты, стоящие у красных переносных сигналов при фронте работ более 200 м, восприняв сигнал руководителя работ, снимают красные сигналы и повторяют сигналы руководителя работ и сигналистов, стоящих у петард.

Сигналисты, уложив на рельсы петарды, подают в сторону места работ сигнал остановки рожком с одновременным движением по кругу красным ручным сигналом, извещая руководителя о том, что ограждение полностью установлено.

Закончив ограждение, продолжают внимательно наблюдать за сигналами на месте работ и за приближением поезда. Заметив поезд, сигналист сообщает руководителю работ об этом по телефону или радио, а при отсутствии такой связи подает рожком один длинный звук, если подходит нечетный поезд, и два длинных звука, если подходит четный поезд, одновременно размахивая красным ручным сигналом сверху вниз.

Сигналисты у петард, восприняв сигналы руководителя работ, снимают петарды и извещают об этом руководителя, подавая сигнал рожком последовательно одним коротким звуком и одним длинным звуком с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой.

Сигналисты, стоящие у красных переносных сигналов при фронте работ более 200 м, восприняв сигнал руководителя работ, снимают красные сигналы и повторяют сигналы руководителя работ сигналисту, стоящему у петард.

Сигналисты, выделяемые для установки и охраны сигналов, ограждающих место путевых работ, должны иметь при себе переносные и ручные сигналы, духовой рожок, запас петард ( в коробках), головной убор желтого цвета. Они должны быть обучены и испытаны в знании Правил технической эксплуатации.

Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета.

Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станции, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

 

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

Сигналист поста устанавливает стрелки маршрута.

Сигналистам трудно на таких расстояниях невооруженным глазом следить за сигналами, которые им подает руководитель работ, поэтому во всех случаях сигналистов обеспечивают биноклями с десятикратным увеличением.

Ограждение сигналами уменьшения скорости места работ, расположенного на перегоне вблизи станции. Сигналистами могут быть монтеры пути по квалификации не ниже 3-го разряда, выдержавшие испытания в знании правил и инструкций и назначенные приказом начальника дистанции пути для выполнения этих обязанностей.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности ( свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.

Если сигналисту, находящемуся у петард, не виден красный сигнал на месте работ, то в таком случае руководитель работ выставляет промежуточных сигналистов или сигналиста. Промежуточные сигналисты передают распоряжение руководителя работ об укладке петард, подавая сигнал остановки рожком и показывая развернутый красный флаг в сторону основных сигналов, а после установки сигналов повторяют сигнал сигналиста, стоящего у петард, в сторону места работ. Если фронт работ более 200 м, то руководитель работ устанавливает переносный красный сигнал посередине участка работ и после этого подает сигнал остановки сигналистам, находящимся на расстоянии 50 м от границ участка работ, на установку переносных красных сигналов.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности ( свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распо-рядительным актом станции.

На станциях сигналисты и дежурные входных стрелочных постов подают звуковые сигналы о приближении поезда: нечетного - одним длинным ( -), а четного - двумя длинными ( - -) свистками духового рожка.

Радиостанциями обеспечиваются сигналисты и руководители работ. С помощью радиостанции руководитель работ получает возможность при необходимости дать в строго нужное время сигналистам указание оградить место работ или по окончании работ снять ограждение, оставив сигналы уменьшения скорости, или любые другие указания.

Стрелочник или сигналист встречает поезд у стрелочного указателя, держа в вытянутой руке свернутый желтый флаг, а ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем ( рисунки на стр. Дежурный по станции, на которой он обязан провожать поезда, при проходе поезда без остановки, пока электровоз не пройдет мимо него, держит белый диск с черным окаймлением или свернутый желтый флаг, а ночью - фонарь с зеленым огнем ( рисунок на стр.

Стрелочник или сигналист встречает поезд у стрелочного указателя ( как при приеме на боковой путь) с развернутым желтым флагом, а ночью - с ручным фонарем с желтым огнем ( средние рисунки на стр.

Стрелочник либо сигналист встречает поезд у стрелочного указателя с развернутым желтым флагом, а ночью - с желтым огнем фонаря.

Диспетчер - центральный сигналист - для разговора по радиотелефону может вызвать руководителя работ, каждого исполнителя и сигналистов. Руководитель работ вызывает для разговора исполнителей или сигналистов через диспетчера.

Стрелочникам, сигналистам централизованных стрелок, оплачиваемым повременно, при отсутствии задержек в пропуске поездов, паровозов и маневровых составов, аварий и брака в работе выплачивается ежемесячная премия в размере от 20 до 25 % тарифной ставки.

 

Руководитель работ и сигналисты, ограждающие путевой вагончик и другие съемные подвижные единицы, кроме переносных сигналов, должны иметь духовые рожки для подачи сигналов о приближении поезда и петарды для его остановки, если это потребуется.

Кроме того, сигналисты устанавливаются у дорог, у тяговых приспособлений и у тех опор, через которые ожидается проход соединительного зажима. В обязанности сигналиста у дорог входит прекращение всякого движения во время натяжки.

О приближении поезда сигналист сообщает руководителю работ по телефону или радио, а при их отсутствии подает рожком один длинный звук, если приближается нечетный поезд, и два длинных звука при подходе четного поезда, одновременно, делая ручным красным сигналом движения сверху вниз. Руководитель работ после приведения пути в исправное состояние дает указание выделенным для этого монтерам пути снять красные переносные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ, а при фронте работ более 200 м сам снимает переносный красный сигнал на месте работ, после чего по телефону или радио вызывает одновременно всех сигналистов и дает разрешение на снятие петард, а при фронте работ более 200 м и переносных красных сигналов. О выполнении распоряжения сигналисты докладывают поочередно руководителю работ.

По окончании ремонта сигналист, дежурный стрелочного поста ( старший дежурный стрелочного поста) обязаны убедиться в том, что состояние стрелочного перевода обеспечивает безопасное движение, и доложить об этом дежурному по станции.

При взрезе внимание сигналиста на централизационном посту привлекается звонком. Помимо того, на взрезанном рычаге становится видной красная полоска и обрывается контрольная пломба.

Руководитель работ инструктирует сигналистов, указывает им на то, что на двухпутных или многопутных участках при следовании поезда по соседнему пути переносный красный сигнал, движущийся впереди вагончика, до прохода поезда снимается.

Задание стрелочнику или сигналисту установить стрелку а тот или иной путь при маневрах может подаваться звуковыми сигналами различной продолжительности ( свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции порядком, установленным в техническо-распо-рядительноти акте станции.

Прежде чем разрешить сигналистам убрать сигналы остановки, необходимо снять гидравлический или ударный прибор с рельсов, убрать его на обочину, снять прозорники-прокладки, добить костыли и затянуть гайки стыковых болтов.

Задание стрелочнику или сигналисту установки, стрелку на тот или иной путь при маневрах может подаваться звуковыми сигналами различной продолжительности ( свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции порядком, установленным в техническо-распо-рядительно М акте станции.

Дежурные стрелочных постов и сигналисты при производстве маневров обязаны: внимательно следить за передвижениями маневрового состава, передаваемыми указаниями и сигналами, своевременно выполнять требования этих указаний и сигналов; четко и своевременно передавать машинисту и составителю сигналы и сообщения; перед подачей сигнала или передачей сообщения о передвижении маневрового состава проверять правильность положения стрелок в маневровом маршруте. Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР) и убедиться в том, что остряк плотно прилегает к рамному рельсу.

Дежурные по станции и сигналисты, а при диспетчерской централизации и дежурные диспетчеры должны быть особенно бдительны при пропуске поездов, если устройства СЦБ выключены из зависимости. Электромеханик, закончив работу, должен оставить устройства в таком положении, которое соответствует состоянию перегонов, стрелок, сигналов на момент окончания испытаний, и проверить правильность их действия. Затем он делает запись в журнале осмотра о том, что работы закончены, устройства включены и работают нормально. Дежурный по станции ( диспетчер) подтверждает это своей подписью в журнале, после чего вводит их в действие.

Бригадир подает условный сигнал сигналистам, ограждающим место работы, и разрешает начинать переброску тросов. При наличии на станционных путях вагонов на их крышах расставляют электромонтеров с удочками, которыми тросы поднимают и перебрасывают через вагоны. Можно вести одновременную переброску верхнего фиксирующего и одного или двух поперечно-несущих тросов, но при значительных расстояниях между опорами гибких поперечин и занятости путей железнодорожными составами следует перебрасывать тросы по одному.

Старшие, младшие стрелочники и сигналисты исполнительных, постов централизации перед вступлением в дежурство обязаны каждый в пределах своего района или поста произвести тщательный осмотр состояния путей, стрелочных переводов и устройств СЦБ с докладом к дежурному по станции о результатах произведенного осмотра.

При маневровых передвижениях стрелки переводят сигналисты или стрелочники по распоряжению руководителя маневров. На станциях с электрической централизацией в случаях передачи стрелок с центрального на местное управление, а также во время маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых стрелочниками, допускается переводить стрелки работникам составительских или поездных бригад, дежурным по путям, паркам, станции, начальнику станции, весовщикам и др. Перечень станций с указанием номеров таких стрелок, а также работников, которым разрешается переводить их при маневрах, и порядок перевода устанавливает начальник отделения дороги.

Распоряжение на ограждение места работ сигналисты получают от руководителя. Руководитель работ инструктирует сигналистов о порядке ограждения, назначает сигналистов на конкретные места ограждения, уточняет с ними видимые и звуковые сигналы на установку и снятие сигналов и предупреждает о важности и ответственности ограждения места работ. После этого сигналисты направляются в обе стороны от места работ на ограждение. Сигналисты, идущие на ограждения места работ, обязаны иметь при себе полный комплект ручных сигналов с петардами и переносные сигнальные щиты, если они заранее не оставлены на месте установки.

 

Распоряжение на ограждение места работ сигналисты получают от руководителя. Руководитель работ инструктирует сигналистов о порядке ограждения, назначает сигналистов на конкретные места ограждения, уточняет с ними видимые и звуковые сигналы на установки и снятие сигналов, предупреждает о важности и ответственности ограждения места работ. После этого сигналисты направляются в обе стороны от места работ на ограждение. Сигналисты, идущие на ограждение места работ, обязаны иметь при себе полный комплект ручных сигналов с петардами и переносные сигнальные щиты, если они заранее не оставлены на месте установки.

Электрическая централизация облегчает тяжелый труд сигналиста ( при ней для управления стрелками и сигналами он поворачивает небольшие рукоятки или нажимает на кнопки), а также значительно расширяет радиус действия централизованного управления и практически позволяет сосредоточить управление всеми стрелками и сигналами станции на одном посту.

Задание дежурному стрелочного поста или сигналисту о приготовлении маневрового маршрута или установке стрелки на тот или иной путь руководитель маневров может передавать лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи, свистками локомотивов, ручными свистками или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции порядком, установленным в техническо-распоряди-тельном акте станции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...