Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 11 Педагогические основы СР.




Педагогика в СР. выступает в роли стержня деятел-го компонента СР., потому что информац-ые задачи, вопросы формир-ия знаний об обществе, отн-ях в группе, разв. готовности личности к самопомощи решаются в основном педагог-ми методами. В связи с этим педаг-ие основы СР. д. вкл. элементы педаг-ой теории о принципах, содержании, механизмах, путях и средствах СР.

Принципами являются: систематичность и последовательность, дифференциация и индивидуализация, наглядность и практическая направленность, дидактические и воспитательные принципы, оптимизм.

Соц. формир-ие личности отличается спонтанностью воздей-ия, слабой целеноправ-тью.

Педагогическое содержание СР.:  в процессе совместной деятельности у человека формируется соц. идеал, гуманистические ценности, социальные навыки и при этом в конечном итоге человек овладевает приемами самопомощи, самовоспитания. Происходит коррекция его поведения и дальнейшее перевоспитание. Коррекция – это необ-ый элемент любой деят-ти, потому что невоз-мо ни в учебе, ни в труде, ни в общении в один прием достигнуть социально значимого рез-та. Что касается перевоспит-я, то в нем нуждается сравнит-но небольшое число членов здорового коллектива. Формир-ие здорового работоспособ-го коллектива явл. важ. педагог-м аспектом СР. Таким путем добиваются совпадения формал-го и реального лидерства, что снижает вероя-ть Кф, усиливает взаимопомощь в группе.

Педагогические пути и средства соц. развития личности: 1) активность Л.; 2) интеллектуальное богатство окружения; 3) общение в коллективе; 4) наставничество; 5) творчество.

Вывод: мастерство СР-ов зависит от уровня культуры, проф. образования, включающего теорию психологической и педагогической подготовки и общей образованности.



Пенсионное обеспечение.

Государственное пенсионное страхование зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран – в начале 20 в. и не получило широкого распространения. Этапы развития пенсионной системы:

1. До 1917 г. – пенсиями обеспечивались только государственные служащие.

2. С 1920 – 1932 гг. пенсионное обеспечение основывалось не на основе возраста, а на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности. Пенсиями обеспечивались отдельные категории граждан: преподаватели ВУЗов (65 лет). С 1928 г. рабочие текстильной промышленности, с 1929 г. рабочие ведущих отраслей тяжёлой промышленности и транспорта.

3. 1929 г. – впервые установлены различия в размерах пенсии по инвалидности и старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.

4. 1932 г. пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. Был законодательно введён самый низкий в мире пенсионный возраст (55 жен, 60 муж).

5. Конституция 1936 г. закрепила всеобщие права на пенсионное обеспечение рабочих и служащих, на колхозников не распространялось.

6. 1956 г. закон «О государственных пенсиях» - закон увеличил размеры пенсий отдельным группам пенсионеров (действовал до 1990 г.).

7. 1964 г. Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов». С 1965 г. колхозники приобрели право на пенсию (муж 65, жен 60 лет). С 1968 г. колхозники получают пенсию на равнее со всеми с 55 и 60 лет. К середине 60-ых гг. в стране сложилась государственная система всеобщего пенсионного обеспечения по старости.

8. 1990 г. закон «О государственных пенсиях в РФ» - первый закон, в котором пенсионное страхование выделено в автономную систему, сформирована структура пенсионного фонда, положено начало пенсионной реформы. Все пожилое население России находилось на содержании государства.

9. 1995 г. – начало современного этапа реформ, была утверждена постановлением Правительства РФ концепция реформ "О мерах по реализации концепции реформы пенсионного обеспечения". С 2002 года в России действует пенсионная система, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан на такой вид пенсии как трудовая пенсия (наиболее массовая, по количеству получающих) теперь зависят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и взносов в Пенсионный Фонд России. С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной. Вместо базовой части трудовой пенсии с 1 января 2010 года введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии, как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения (ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании»).

Пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях. (Основания: достижение определённого возраста, инвалидность, нетрудоспособность членов кормильца, его смерть, стаж работы).

Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударствен­ные пенсии, выплачиваемые в рамках догово­ров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работо­дателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

На современную пенсионную систему РФ оказывают влияние следующие факторы:

1. Демографическая ситуация: старение населения, увеличение нагрузки на трудоспособное население, низкая рождаемость, высокие миграционные потоки трудоспособных граждан из РФ.

2. Социально-экономическая ситуация в стране: кризисы, низкие заработные платы.

3. Несогласованность пенсионного законодательства и противоречий отдельных правовых норм.

Принципы права пенсионного обеспечения - исходные начала и руководящие положения, характеризующие сущность и содержание, внутреннее устройство и перспективы дальнейшего развития норм права пенсионного обеспечения, взятого в качестве центрального и ведущего института права социального обеспечения. Основными современными принципами ПО являются:

1. Осуществление ПО на основе обязательного государственного социального страхования;

2. общность и возможность (доступность) условий осуществления ПО;

3. разнообразие видов ПО;

4. дифференциация условий и норм ПО;

5. предоставление ПО на уровне не ниже прожиточного минимума;

6. равные условия для деятельности организаций по ПО независимо от их форм собственности;

7. защита прав граждан на ПО.

Существует 2 вида пенсионного страхования:

1. Обязательное.

2. Добровольное.

Субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица. Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации - самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее деятельность в соответствии с законодательством РФ и положением «О ПФ». ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. На сегодняшний день в структуру ПФр входит : Правление ПФР, Центральный аппарат, Исполнительная дирекция, Региональные отделения ПФР (81), Межрайонные пункты персонифицированного учета (2500), Районные городские управления ПФ. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

· взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов.

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

· реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) представляют собой форму некоммерческой организации социального обеспечения. Основные виды их деятельности – осуществление добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного и профессионального пенсионного страхования населения.

Независимо от указания в договоре любой НПФ в соответствии с Уставом выполняет:

· ведение пенсионного счета участника негосударственного пен­сионного обеспечения;

· информирование вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии их счетов;

· формирование, размещение и инвестирование пенсионных средств;

· обеспечение сохранности пенсионных средств фонда, в т.ч. находящихся в распоряжении управляющей компании, с которой заключен договор доверительного управления;

· назначение и осуществление выплаты негосударственных пен­сий участникам, а также выплаты накопительной части трудовой пен­сии застрахованным лицам или выплаты их правопреемникам.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев: работающие по трудовому договору, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой); являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; священнослужители; иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Пенсия состоит из базовой, страховой и накопительной частей. Размер базовой части устанавливается государством, страховая часть формируется за счет страховых взносов, накопительная часть трудовой пенсии формируется: в обязательном порядке у работающих граждан 1967 года рождения и моложе за счет уплаты работодателем в ПФР страховых взносов, либо в добровольном порядке благодаря участию в программе софинансировании пенсии.

Виды пенсий:

1. по обязательному пенсионному страхованию: трудовые: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; профессиональные;

2. по государственному ПО :за выслугу лет, по старости, по инвалидности, социальная пенсия, по случаю потери кормильца.

Для правильного и оперативного назначения пенсий всем категориям граждан возникла необходимость создания персонифицированого учета застрахованных лиц. Индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каждому застрахованному лицу соответствует совой индивидуальный лицевой счет.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов). В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: 1) страховой номер; 2) ФИО, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; и тд.

В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: суммы страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии; сведения о выборе застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании); тд.

В профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: суммы страховых взносов, дополнительно уплаченных и поступивших за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; суммы инвестиционного дохода; продолжительность профессионального стажа; суммы произведенных выплат.

Помимо учета индивидуальных сведений по каждому застрахованному лицу, система персонифицированного учета выполняет еще одну важную функцию, позволяющую иметь достоверную статистику по работающему населению. Сюда относится численность работающих застрахованных лиц в целом по России, по регионам и категориям застрахованных лиц, средняя заработная плата, количество работающих, имеющих льготные основания для назначения пенсий (специальный стаж), количество временно неработающих и т.п. Эти сведения необходимы не только для планирования пенсионного бюджета, но и в целях подготовки стратегических решений для дальнейшего совершенствования пенсионной системы.

Граждане могут сами управлять накопительной частью своей пенсии, формировать накопительную часть:

1. Через государственный пенсионный, выбрав управляющую компанию, отобранную по результатом конкурса.

2. По умолчанию, средства накопительной части направляются в государственную управляющую компанию – Внешэкономбанк.

2. Через негосударственные пенсионные фонды, заключив с ним договор.

При помещении накопительной части в государственную управляющую компанию, то назначение и выплату накопительной части осуществляет пенсионный фонд, если в негосударственном пенсионном фонде, то назначение и выплату осуществляет выбранный негосударственный пенсионный фонд.

Способы увеличения накопительной части пенсии:

1. Направить материнский (семейный) капитал на формирование накопительной части трудовой пенсии женщин. С 1 января 2007 года вступили в силу ФЗ № 256 от 29.12.2006 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года №873.

2. Участие в Программе государственного софинансирования пенсии в соответствии с  ФЗ от 30 апреля 2008 г. № 56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»: часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство. Программа действует в течение 10 лет, вступить в неё можно с 1 октября 2008 г. по 1 октября 2013 г. Страховой взнос должен быть от 2000 до 12000 в год.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...