Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 7 Объекты и субъекты, принципы и закономерности СР.




Объекты социальной работы: в самом общем виде объектом исследования ТСР являются соц. отношения. В связи с неисчисляемостью исследуемого объекта в нём обычно выделяются 8 важнейших направлений, к/е по существу явл. объектами СР: 1) индивидуальные, семейные, организационные проблемы; 2) соц.-экологич. пр-мы; 3) проблемы соц. стратификации; 4) соц.-экономические проблемы; 5) проблемы поведенческого функционирования индивидов, групп, общностей; 6) проблемы символизации и моделирования мира и людей в нём; 7) проблемы коммуникации информационного обеспечения; 8) проблемы структур власти.

Именно от их действий и программ зависит социальная активность населения.

ОБЪЕКТ = проблема (по гос. стандарту); Объект = человек, общество, личность

По американским традициям основным объектом СР. является маргинальное (марго – край) население (дети-сироты, неблагополучные семьи, инвалиды).

Субъекты соц. работы: многосубъектность: 1) гос-во, 2) общест., благот-ые, религ. орг-ии, 3)предпр-ия; 4) люди, занимающиеся практической СР-ой профессионально или на общественных началах; 5) преподаватели, а также те, кто способствует закреплению знаний, умений, навыков; 6) исследователи СР-ты. Гл. субъекты СР. – это институт соц. раб-ов.

Принципы СР.: это основопол-ие идеи, полож-ия, правила и нормы поведения органов СР-ты, обуслов-ое как треб-ми закономер-ей СР., так и треб-ми передовой практики. К ним относятся: - принцип гарантированности; - адресности; -доступности; - дифференцированного подхода; - комплексности; - гуманности; -приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; - профилактической направленности.

Закономерности: - общая заинтер-ть СР-ка и клиента в конечных рез-тах их взаимодействие; - целостность воздей-ия спец-та по СР. на клиента; - соответ-ие полномочий и ответствен-ти С по СР.; - соответ-ие общего уровня разв-я С по СР. и клиента соц. служб.

С по СР. на практике руковод-ся выводами и правилами, возник-их из сформул-ых наукой законом-ей, к/е выражая конкрет-й перечень треб-ий, становятся принципом, исходным полож-ем и общим правилом деят-ти СР-ка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...