Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и основные требования к методике проведения фитнес- тестирования. (ОПК-5, ПК-13, ПК-15)




1. Фитнес-тестирование.

Цель – определение исходного состояния здоровья клиента, на основании которого делается анализ полученных данных и даются рекомендации по использованию как основных, так и дополнительных услуг клуба.

Составные части:

  1. Анкетирование.

Составные части анкеты:

- персональная информация о клиенте (ФИО, дата рождения, адрес, телефон, род д-сти и т.д.);

- сведения о наличии хронических, перенесённых острых заболеваниях;

- эмперические сведения о состоянии здоровья;

- информация о двигательном опыте;

- исследование потребностно-мотивационной сферы (предпочтительность видов двигательной активности, предполагаемая частота, цели занятий)

  1. Тестирование:

- физического развития (антропометрические данные, определение состава тела, состояние ОДА, тип конституции, ЖЕЛ, кист.динамометрия)

- функционального состояния (велоэргометр, тест Купера, Руффье и т.д.)

- физической подготовленности (выносливость – тест Купера, силовые способности – ВПП, НК; гибкость – ПП, пассивная гибкость плечевых суставов, подвижность позвоночного столба).

 

Текущий педагогический контроль в ОФТ. (ОПК-1, ОПК-5, ПК-1, ПК-13, ПК-15)

Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания, для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Основная цель педагогического контроля – это определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития (факторы изменения).

На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создаёт возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса. Педагогический контроль осуществляется тренером, преподавателем.

Текущий контроль – проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия и в интервалах между ними. В текущем контроле оцениваются быстро меняющиеся признаки контролируемых явлений – процессов утомления и восстановления различных функциональных систем организма.

Текущий контроль позволяет проследить динамику показателей индивидуального состояния занимающихся: степень утомления после занятия, ход восстановительных процессов между данным и очередным занятием, а также состояние занимающихся перед началом следующего занятия. Данные текущего контроля помогают оценить отставленный тренировочный эффект (ОТЭ) и служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них.

Текущий контроль осуществляется в целях оценки текущего состояния и проводится после одного-двух недельных микроциклов с тем, чтобы получить информацию о наличии тренировочного эффекта или появления признаков неадекватности или перетренированности занимающегося.

Текущий контроль может быть осуществлен с помощью простейших методов клинико-функциональных исследований - функциональные пробы (20 приседаний, с переменой положения тела, задержка вдоха и выдоха, двойное произведение и пр.).

Физическое развитие человека определяется как совокупность морфофункциональных свойств организма, определяющих массу, плотность и форму тела, его структурно-механические качества. Группы показателей:

1) соматометрические (количественное описание) – длина тела, масса тела, окружность грудной клетки.

2) соматоскопические (качественное описание) – состояние опорно-двигательного аппарата (форма грудной клетки, спины, ног, стопы, осанка), степень развития подкожно-жирового слоя.

3) физиометрические – (количественная оценка функциональных показателей) жизненная емкость легких, мышечная сила (сила кистей рук).

Функциональное состояние (велоэргометр, тест Купера, Руффье и т.д.)

Физическая подготовленность (выносливость – тест Купера, силовые способности – подъем туловища в сед, отжимания, подтягивания, приседание с удержанием; гибкость – пассивная гибкость плечевых суставов, подвижность позвоночного столба)

 

  1. Организация и методика проведения «круговой тренировки» в условиях тренажерного зала. (ОК-8, ОПК-3, ПК-18, ПК-24)

Круговая тренировка является разновидностью комбинированного метода. Этот метод обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения выполняются в определенной последовательности по кругу по «станциям», со строгим соблюдением величины нагрузки и продолжительности отдыха; их подбирают таким образом, чтобы каждое последующее силовое упражнение включало в работу новую группу мышц.

Число силовых упражнений зависит от задач, решаемых в тренировочном процессе, а так же от возраста, пола и уровня физической подготовленности.

Комплекс упражнений в условиях тренажерного зала, с использованием непредельных отягощений занимающиеся повторяют 1-3 раза по кругу в зависимости от количества станций. По окончании каждого круга у занимающихся следует проверять ЧСС. Отдых в круге должен составлять не менее 2-3 мин. По окончании занятия выполняют упражнения направленные на растягивание и расслабление участвующих в работе мышц.

Метод круговой тренировки имеет разновидности:

- непрерывно-поточный – выполнение упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха;

- поточно-интервальный базируется на 20-40 секундном выполнении простых упражнений (50% от максимальной мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом;

- интенсивно-интервальный используется с увеличение уровня физической подготовленности. Мощность составляет 75% от максимальной и достигается за счет увеличения интенсивности и сокращения продолжительности работы (до 10-20 сек).

 

  1. Средства и методы развития выносливости на занятиях оздоровительной направленности в условиях фитнес-клуба. (ОК-8, ОПК-3, ПК-5)

Выносливость – это способность противостоять утомлению в процессе мышечной дельности.

В условиях фитнес-клуба выносливость развивается в аэробных фитнес-программах (степ- слайд-, фитбол-аэробика), а также в тренажерном зале с использованием кардиотренажеров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...