Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Два вида исследования в туризме
Текущее исследование– проводится постоянно с целью выявления всех перемен и тенденций, имеющих место на туристском рынке. Исследование одной определенной ситуациис целью проверки предположения или анализа перемен на туристском рынке. Процесс маркетингового исследования Этап 1. Определение проблемы, формулирование альтернатив и постановка целей исследования. Этап 2. Разработка плана исследования. Этап 3. Сбор информации. Этап 4.Анализ информации. Этап 5.Предоставление результатов. Этап 6. Принятие решений. Комплексное исследование рынка
Исследование туристского продукта Исследование среды туристского предприятия Исследование туристского рынка Исследование конкурентов турпредприятия Исследование потребителей
Исследование внешней среды маркетинга туристского предприятия Макроокружение (внешняя макросреда) создает общие условия среды, в которой находится турпредприятие: - Демографические факторы; - Природные факторы; - Научно-технические факторы; - Политико-правовые факторы; - Социальные факторы Каждая из этих групп факторов может как открыть для предприятия новые возможности, так и создать препятствия для функционирования и дальнейшего развития.
Внешняя макросреда фирмы выступает как нечто заданное. Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабли-ваться к ней, неустанно следить за изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать
Непосредственное окружение (внешняя микросреда) – составляющие внешней среды, с которыми туристское предприятие находится в непосредственном взаимодействии: - Потребители - Конкуренты - Смежники (поставщики) - Контактные аудитории - Предприятия сферы сервиса и туризма могут оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия с непосредственной внешней средой предприятия. Соответственно она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращения появления угроз ее дальнейшему существованию.
Внешний анализ - определение возможностей и угроз Возможности предприятия представляют собой положительные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозами же являются отрицательные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести, при отсутствии соответствующей реакции предприятия, к значительному уменьшению продаж и прибыли.
Исследование внутренней среды маркетинга туристского предприятия Внутренняя среда туристского предприятия– совокупность субъектов и объектов, процессов внутри предприятия, придающих ей конкретное лицо. Потенциал турпредприятия – совокупность его возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентные преимущества на рынке. Объекты анализа внутренней среды: - Кадры - Организация управления - Финансы - Маркетинг Перечень сильных и слабых сторон турпредприятия, его возможностей и угроз Потенциальные внутренние Сильные и слабые стороны
Адекватные финансовые ресурсы Хорошая репутация у потребителей Статус признанного лидера Эффективное использование производственных и маркетинговых возможностей Преимущество в области издержек Надежный и профессиональный менеджмент Опыт в разработке продуктов-новинок Другие Отсутствие четких стратегий развития Слабый финансовый потенциал Отсутствие необходимых навыков и профессионализма Отставание в области обновления товаров Слишком узкий ассортимент Неблагоприятный или недостаточно сформировавшийся имидж на рынке Слабая система продвижения продуктов Высокая себестоимость Другие
Потенциальные внешние Возможности Перспективы выхода на новые рынки или сегменты Расширение производства Расширение ассортимента Ослабление позиций фирм-конкурентов Рост емкости рынка Уменьшение барьеров на рынках Другие
Появление новых конкурентов Снижение темпов роста рынка Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей Неблагоприятные демографические изменения Спад в экономике Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют Неблагоприятная политика правительства Другие
Под маркетинговыми возможностями турпредприятияследует понимать привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, на которых оно может добиться конкурентных преимуществ
Конкурентные преимущества – это материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для турпредприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе. Материальные(осязаемые) активы – это физические и финансовые ресурсы предприятия (основные фонды, денежные средства и т.д.)
Нематериальные(неосязаемые) активы - это качественные характеристики предприятия: престиж, имидж, квалификация персонала и т.д. SWOT-анализ Используя матрицу следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. И наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать для фирмы дополнительную сильную сторону.
Ведущие российские туроператоры по внутреннему туризму: анализ деятельности, география приема, динамика развития (по выбору студента). Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс км и почти на 3 тыс кмот северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре. В России 64% территории относится к зоне Севера, что составляет 50% площади планетарного Севера. Опыт в освоении этих территорий очень важен для нашей страны. Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан. Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |