Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Два вида исследования в туризме




Текущее исследование– проводится постоянно с целью выявления всех перемен и тенденций, имеющих место на туристском рынке.

Исследование одной определенной ситуациис целью проверки предположения или анализа перемен на туристском рынке.

Процесс маркетингового исследования

Этап 1. Определение проблемы, формулирование альтернатив и постановка целей исследования.

Этап 2. Разработка плана исследования.

Этап 3. Сбор информации.

Этап 4.Анализ информации.

Этап 5.Предоставление результатов.

Этап 6. Принятие решений.

Комплексное исследование рынка

 

— Исследование туристского продукта

— Исследование среды туристского предприятия

— Исследование туристского рынка

— Исследование конкурентов турпредприятия

— Исследование потребителей

 

Исследование внешней среды маркетинга туристского предприятия

Макроокружение (внешняя макросреда) создает общие условия среды, в которой находится турпредприятие:

- Демографические факторы;

- Природные факторы;

- Научно-технические факторы;

- Политико-правовые факторы;

- Социальные факторы

Каждая из этих групп факторов может как открыть для предприятия новые возможности, так и создать препятствия для функционирования и дальнейшего развития.

 

Внешняя макросреда фирмы выступает как нечто заданное.

Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабли-ваться к ней, неустанно следить за изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать

 

Непосредственное окружение (внешняя микросреда) – составляющие внешней среды, с которыми туристское предприятие находится в непосредственном взаимодействии:

- Потребители

- Конкуренты

- Смежники (поставщики)

- Контактные аудитории

- Предприятия сферы сервиса и туризма могут оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия с непосредственной внешней средой предприятия. Соответственно она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращения появления угроз ее дальнейшему существованию.

 

Внешний анализ - определение возможностей и угроз

Возможности предприятия представляют собой положительные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Угрозами же являются отрицательные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести, при отсутствии соответствующей реакции предприятия, к значительному уменьшению продаж и прибыли.

 

Исследование внутренней среды маркетинга туристского предприятия

Внутренняя среда туристского предприятия– совокупность субъектов и объектов, процессов внутри предприятия, придающих ей конкретное лицо.

Потенциал турпредприятия – совокупность его возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентные преимущества на рынке.

Объекты анализа внутренней среды:

- Кадры

- Организация управления

- Финансы

- Маркетинг

Перечень сильных и слабых сторон турпредприятия, его возможностей и угроз

Потенциальные внутренние

Сильные и слабые стороны

 

— Адекватные финансовые ресурсы

— Хорошая репутация у потребителей

— Статус признанного лидера

— Эффективное использование производственных и маркетинговых возможностей

— Преимущество в области издержек

— Надежный и профессиональный менеджмент

— Опыт в разработке продуктов-новинок

— Другие

— Отсутствие четких стратегий развития

— Слабый финансовый потенциал

— Отсутствие необходимых навыков и профессионализма

— Отставание в области обновления товаров

— Слишком узкий ассортимент

— Неблагоприятный или недостаточно сформировавшийся имидж на рынке

— Слабая система продвижения продуктов

— Высокая себестоимость

— Другие

 

Потенциальные внешние

Возможности

— Перспективы выхода на новые рынки или сегменты

— Расширение производства

— Расширение ассортимента

— Ослабление позиций фирм-конкурентов

— Рост емкости рынка

— Уменьшение барьеров на рынках

— Другие

 

— Появление новых конкурентов

— Снижение темпов роста рынка

— Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей

— Неблагоприятные демографические изменения

— Спад в экономике

— Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют

— Неблагоприятная политика правительства

— Другие

 

Под маркетинговыми возможностями турпредприятияследует понимать привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, на которых оно может добиться конкурентных преимуществ

 

Конкурентные преимущества – это материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для турпредприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе.

Материальные(осязаемые) активы – это физические и финансовые ресурсы предприятия (основные фонды, денежные средства и т.д.)

 

Нематериальные(неосязаемые) активы - это качественные характеристики предприятия: престиж, имидж, квалификация персонала и т.д.

SWOT-анализ

Используя матрицу следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность.

Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. И наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать для фирмы дополнительную сильную сторону.

 

Ведущие российские туроператоры по внутреннему туризму: анализ деятельности, география приема, динамика развития (по выбору студента).

Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс км и почти на 3 тыс кмот северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма.

  У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море.   

   Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре.

В России 64% территории относится к зоне Севера, что составляет 50% площади планетарного Севера. Опыт в освоении этих территорий очень важен для нашей страны.

Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...