Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реклама и Паблик Рилейшнз: общее и особенное.




PR и реклама - сходство и различия

Сходства и различия рекламы и PR позволяют говорить о взаимосвязанных отношениях. Причем эти отношения могут быть как взаимозаменяемые, так и дополняющие. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, паблик рилейшнз (PR) и т.д. Особо в этом ряду стоит подчеркнуть PR. Поскольку реклама и PR представляют - это составляющие единой коммуникативной политики. И если реклама - это её тактика, то PR - это стратегия.

Переходя к паре «PR- реклама» ,следует отметить: сходство между ними выражается в том, что в период разработки информационных кампаний PR-фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики ,имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения.

Для проведения этих сообщений применяются зачастую одинаковые инструменты –устные беседы ,прямая рассылка текстовых посланий, СМИ.

И рекламные и PR-кампании носят комплексный характер. Они не могут ограничиваться только одной передачей информации, одним мероприятием или одним средством массовой коммуникации.

Вместе с тем, имеются и некоторые различия рекламных кампаний от кампаний по связям с общественностью. Первое отличие между ними кроется в средствах информирования целевых аудиторий. Для рекламной кампании основным средством является реклама, а для PR-кампании – PR-средства.

Если основной механизм рекламы- это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента ,то задача PR-специалиста – добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно благодаря ее актуальности как и для самих журналистов, так и для слушателей, читателей ,зрителей и т.д.

Далее. Реклама –это открыто оплачиваемые продавцом товара или услуги отношения между ним и покупателем , имеющие к тому же формальные признаки (например ,рубрику «реклама»),то связи с общественностью конкретизированы значительно меньше. В то время как реклама поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта , деятельность по связям с общественностью не так легко распознать , а тем более измерить на предмет эффективности.

Если реклама –это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенных доз «хороших новостей»,то механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами , причем по самым разным поводам ,даже негативного характера.

И, наконец рекламные кампании в среднем стоят значительно дороже, чем кампании по связям с общественностью, а доверие к рекламным сообщениям в несколько раз ниже.

Сходства и различия рекламы и PR позволяют говорить о взаимосвязанных отношениях.

Реклама- целенаправленная коммуникация ,которая пытается перевести качества товаров и услуг , а также идеи на языке нужд и запросов потребителей.

Связи с общественностью –это искусство и социальная наука ,позволяющие анализировать тенденции ,предсказывать их последствия ,консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий ,которые служат интересам как организаций ,так и общественности.

Реклама и PR- имеют свои определенные сходства и различия, и хорошо дополняют друг друга.

 

Кризисный PR.

В качестве антикризисных услуг PR-компании предлагают:

1.Аналитическое исследование с описанием рисков и проблем бренда, организации и/или персоны, при наличии которых могут возникать кризисные ситуации.

2.Разработка комплексного управления рисками и проблемами бренда, организации или персоны.

3.Разработка стратегии управления репутацией в возникшей кризисной ситуации.

4.Составление диагностики кризисных ситуаций как текущих, так и потенциальных.

5.Программирование кризисного реагирования с их разработкой и осуществлением.

6.Проведение внутреннего анкетирования сотрудников с целью отбора, подготовки и формирования антикризисной команды компании.

7.Поиски выхода из возникших конфликтных ситуаций и разрешение конфликтов между властными структурами, инвесторами и средствами массовой информации и клиентом.

 

 

Планирование и организация PR-кампаний.

PR-кампания – это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

PR-кампании объединяют много составляющих АКЦИИ , праздники, круглые столы, конкурсы), являясь очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи.

Многие PR-кампании имеют одну схему проведения:

исследование ситуации;

после анализа ситуации – определение проблем;

избрание целевой группы и установление ее основных характеристик; выявление потенциальных союзников и противников и формирование тактики работы с ними;

постановка цели;

разработка общей стратегии кампании;

написание плана.

При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кам-пании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.

На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.

Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.

В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана:

определение и поиск финансовых ресурсов;

организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.);

подготовка публикаций в печатных СМИ;

проведение передач на электронных СМИ;

организация общественных слушаний;

проведение пикетов, демонстраций, обращений в некоммерческие организации;

организация сбора подписей под обращениями;

информационная поддержка о ходе кампании в СМИ, в том числе зарубежных и международных;

написание запросов и открытых писем;

слушания в местных и федеральных законодательных органах, в межправительственных и других международных организациях.

Эффективность PR-кампании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 420.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...