Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутренние и внешние общественные группы в PR.
c выделяют две большие группы общественности — внутреннююи внешнюю.Внутреннюю общественность составляют группы людей (субстанциональные субъекты), входящие в организационно-штатную структуру организации. К ним относятся: персонал, руководители, администрация, акционеры, совет директоров, представители профсоюзных и иных общественных объединений (например, научная общественность, ученые советы и т. п. научно-педагогических учреждений), входящих в структуру организации и т. д. К внешней общественности относятся группы людей (субстанциональные субъекты), которые не входят в структуру организации, но непосредственно связаны с ней: пресса, работники государственных органов, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. Пиар-мены-практики иногда относят к внутренней общественности исключительно работающих по найму. На наш взгляд, это не совсем оправданно с точки зрения функционального предназначения PR.Такой подход к определению состава внутренней общественности может привести к столкновениям сотрудников организации с ее учредителями, к возникновению так называемого «гетто-эффекта» в сознании работников и усложнить проблемы коммуникации внутри организации. Выделение внутренней и внешней общественности с практической точки зрения требует дополнения другими подходами, позволяющими определить более конкретные группы общественности, на которые можно было бы воздействовать с большей целенаправленностью и эффективностью. В этом смысле плодотворной является классификация групп общественности, предложенная американским исследователем Джерри Гендриксом. На основании эмпирического опыта он выделяет семь групп общественности, которые важно учитывать в РР-деятельности организации: 1) работники средств массовой информации; 2) общественность собственно организации (внутренняя общественность. — С. Е.); 3) местные жители; 4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные; 5) государственные органы (точнее представители государственных органов); 6) потребители, в том числе персонал собственной организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей и т. п.; 7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т. д. (например, представители, конкурирующих организаций. — С. Е.). Основные виды PR-деятельности и их специфика. Этапы осуществления PR-деятельности и их особенности. c Основные виды public relations (PR) Существует несколько видов связей с общественностью, рассчитанных на разные социальные и общественные группы. Media relations Отношения со СМИ (пресса, телевидение и радио). Создание позитивного образа компании и минимизации негативных отзывов. Налаживание контактов с журналистами, договорённость со СМИ об участии в крупных событиях, касающихся вашей компании, предоставление СМИ информации о состоянии в вашей отрасли. Consumer relations Отношения с целевой аудиторией бренда. Формирование позитивного общения с потенциальными потребителями, оперативное реагирование на жалобы и предложения ваших потребителей, поддержка различных маркетинговых мероприятий. Community relations Отношения с обществом. Активное участие компании в местных организациях и помощь в решении проблем на местном уровне. Поощрение социальных инициатив работников и помощь в решении социальных и иных проблем. Public affairs Политические отношения или отношения с государственными органами. Связь с официальными лицами местной власти, поощрение участия ваших работников в политических организациях. Вступление и активное участие в торговых, деловых и профессиональных сообществах. Employee relations Отношения с сотрудниками вашей компании. Привлечение на работы наиболее компетентных и профессиональных сотрудников, предоставление возможности проявления инициативы, обеспечение коммуникации между сотрудниками, повышение мотивации и морального духа. Действительно, деятельность ПР состоит из четырех различных, но связанных друг с другом этапов: 1. Определение проблемы. Проведение исследований с целью от слеживания проблемы, уточнения точек зрения и поведения обществен ности, от действий которой зависит деятельность организации. Выводы по результатам исследований служат основой для этапа 2. 2. Планирование ПР-программы . Что нужно сделать? Трансформа ция накопленной информации в политику и программы деятельности организации. Определяется стратегия и тактика коммуникации, задачи и содержание практических шагов. Проработка плана и сметы. 3. Реализация ПР программы. Как это сообщить людям? Общение и осуществление программы. 4. Оценка результатов. Дошло ли сообщение до аудитории и про извело ли нужный эффект? Оценка подготовки, хода реализации и достигнутых результатов программы. В процессе реализации программы осуществляется постоянная корректировка по результатам отслеживания обратной связи. Этап 1. Определение проблемы. Используются три варианта проведения исследований:.внутренний - силами собственных исследователей или служб консультантов; .внешний - силами сторонних организаций; .рациональное сочетание внутреннего и внешнего вариантов. Процесс проведения исследований включает: 1. Изложение проблемы; 2. Выбор поддающейся решению части проблемы; 3. Определение концепций и терминов; 4. Выбор литературы; 5. Разработка гипотезы; 6. Определение проекта исследования; 7. Сбор данных; 8. Анализ данных; 9. Представление результатов, обобщений и выводов 1 . Для всех форм исследования, применяемых в маркетинге, рекламном деле и ПР , используется термин "маркетинговое исследование". Существуют три вида маркетинговых исследований: 1) кабинетные; 2) узкоцелевые; 3) непрерывные. Этап 2. Планирование ПР-программы Планирование ПР должно осуществляться на стратегической основе. Необходимо, чтобы ПР-деятельность была направлена на достижение стратегических целей организации и скоординирована с другими функциональными направлениями.
После этого определяются цели и задачи ПР , формируется стратегия ПР и разрабатываются ПР-программы . Цели ПР должны: • носить конкретный и измеримый характер; • быть понятными, реалистичными и достижимыми; • не содержать противоречий; • четко описывать ожидаемые результаты и сроки их достижения; • соответствовать задачам менеджмента в организации. Стратегия ПР- это модель действий для достижения цели. Программа ПР- это комплекс тактических ПР-мероприятий , реа лизующих конкретную стратегию. Проработка ПР-мероприятий начинается с определения целевых аудиторий. Целевые аудитории в ПР- это основной круг реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг организации, а также иные группы общественности, на которые будут нацелены конкретные обращения, исходящие от организации. Исходя из определения целевых аудиторий выявляются меро приятия, с помощью которых можно воздействовать на эти аудитории. Конкретизуются основные сообщения- обращения к целевой ау дитории. Для этого формулируются ответы на следующие вопросы: • Что мы хотим сказать нашей целевой аудитории? • Как мы хотим это сказать? • Что мы хотим, чтобы она думала о нас? • Чувствовала? Сделала? Затем определяются: 1) средства коммуникации, т.е. как, по каким каналам мы планиру ем достичь целев ую ау диторию; 2) масштаб деятельности, т.е. на каких географических территори ях планируется проведение мероприятий (конкретная область, город, страна и т.д.); 3) бюджет; 4) время проведения ПР-программы . Следующим шагом является составление плана-расписания. На этом этапе определяется, кто, что, где, когда и по каким каналам осуществляет. Подбираетсякоманда, которая будет непосредственно реализо-вывать проект. Расписываются функции каждого члена команды. При необходимости привлекается группа специальных интересов, состоящая из профессионалов в узкой специфической области, например специалисты в области религии, молодежных музыкальных направлений, истории и т.д. Разработке тактических мероприятий сопутствует определение предполагаемых сторонников (группы поддержки) и противников действий организации. Помимо тщательно подготовленного персонала, к участию в больших акциях привлекается руководящий состав организации, вклю чая ее президента. В Америке также практикуется так называемый гене ральный прогон (генеральная репетиция) ПР-мероприятий . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 663. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |