Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные вехи (эволюция) PR-деятельности.




Связи с общественностью зародились в России в конце 1980-х годов. PR-деятельность как самостоятельная форма деловой активности образовалась в 1990-х годах.

К начальному этапу развития российского PR относится период 1990-1995 годов. К этому времени относят формальное возникновение нового бизнес-направления, заимствование опыта в зарубежных стран, занятие имиджмейкерством, мифологизация PR как деятельности. К этому периоду относят:
- издание теоретической базы, перевод книг
- открытие первых ПР-агентств и отделов компаний, занимающихся рекламой и ПР;
- создание объединения РАСО (1991 г.);
- открытие обучения специальности «Связи с общественностью» на факультете международной информации в МГИМО.

Второй этап принято называть еще и «золотым». Этот период характеризуется демократическим процессом в политике и образование псевдорынка в экономике, возникновение российском ПР-специфики, выделение бюджетов на ПР-деятельность и применение методов и технологий ПР) – 1995-1998 гг..К этапу относят:
- получение первого и успешного опыта ПР-агентствами на политических выборов, образование рынка политической рекламы и ПР;
- возникновение большого количества ПР-агентств в Москве («вторая волна»);
- возникновение профессиональных конкурсов и премий

- выделение на ПР-деятельности больших бюджетов, значительно превышающие европейские.

Этап «реального» ПР, период 1998-1999 гг.:
- ПР-агентства доказывают конкурентоспособность в посткризисный период;
- разделение ПР и рекламы, отдача предпочтения ПР;
- появление специальности в ВУЗах «Паблик рилейшнз»;
- издание отечественной литературы по ПР;
- выделение ПР-бюджетов государственными учреждениями;
- развитие корпоративных ПР-отделов.

Период развития ПР – «управляемая демократия, после 2000 гг.:
- развитие ПР-деятельности в регионах;
- открытие специальности практически во всех ВУЗах
- замедление развития ПР корпоративного формата, направление уступает политике лоббизма и неценовых методов управления рынком;
- замена государственной пропагандой ПР-деятельности государственных учреждений;
- кризис политического направления в ПР;
- развитие медиабаинга – заказных ПР-компаний, вместо ПР-акций на базе реальных событий;
- сертификация ПР-деятельности, развитие профессионального рынка.

· Появление и распространение новых для российской деловой среды финансовых инструментов, возможностей выхода на мировой рынок, влияние глобальных и локальных экономических явлений, приводит к возникновению новых pr-услуг

· Новые социальные тренды, появление инновационных инфокоммуникационных технологий и средств связи стимулируют развитие рынка pr-консалтинга.

· В России нет законодательной платформы, регулирующей PR-деятельность в целом.

· Сейчас на рынке востребованы специалисты, которые уже прошли этап профессиональных поисков, определились с нишей, приобрели опыт и связи, и

· Еще одной тенденцией современного этапа развития российского PR является осознание руководителями средних, а в последнее время и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом

 





















BTL – технологии. Форматы специальных событий в рамках PR-кампании.

BTL-акции — один из видов стимулирования сбыта, который помогает контактировать с каждым покупателем непосредственно, причем нередко такой контакт может происходить в точке продажи товара. Среди наиболее популярных и действенных BTL-акции: распродажи, акции с купонами и сертификатами; дегустации, раздача бесплатных образцов продукции, нестандартные акции (акции с элементами флэш-моб).

Презентация - это эффективный способ представить общественности компанию, продукт, услугу, новые достижения, результаты, выход на новый рынок и т.д. При организации презентации большое внимание следует уделить работе с прессой, т.к. одна из основных целей ее проведения — получение максимального количества публикаций по поводу представляемого объекта. Презентации отличаются от пресс-конференции прежде всего большим количеством приглашенных от различных общественных кругов, большим акцентом на культурную программу, а главное — тематикой.

Выставка. Большую роль в формировании и поддержании положительного имиджа фирмы, ее товаров и услуг играет выставочная деятельность. Считается, что именно выставки и ярмарки предоставляют наилучшую возможность эффективных личных контактов с потенциальным потребителем. Преимуществом выставки является концентрированное сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности. Выставки различаются по тематике — многопрофильные, отраслевые, специализированные. Выставка может проводиться в масштабе одной компании или целой отрасли, длиться от нескольких дней до нескольких месяцев и более. Выставляться могут как товары и услуги, предназначенные к продаже, так и предметы искусства, исторические памятники.

 

 

Рекламный процесс и его участники.

На любом рекламном рынке существуют 4 основные группы субъектов рекламного рынка.

•        Рекламодатели

•        Рекламные посредники (РА)

•        Средства распространения рекламы (СМИ, рекламоносители)

•        Потребители рекламы.

Второстепенные субъекты - структуры, способствующие функционированию рынка в целом.

1) Исследовательские, маркетинговые и консалтинговые организации, изучающие поведение потребителей, средства распространение рекламы, рынок товаров и услуг.

2) Производственные структуры, которые изготавливают рекламную продукцию, но ее изготовление для них, как правило, не является зачастую единственным видом деятельности.

3) Средства массовой информации (прежде всего телевидение, радио, пресса, интернет), которые по большей части создавались не столько и не только для распространения рекламы. СМИ и рекламоносители пересекаются.

4) Профессиональные ассоциации и общественные организации, которые работают в этом сегменте. (у СМИ: Медиаиндустриальный комитет, и т.д.)

5) Государство выполняет двойственную роль: субъект, задающий правила игры. Функции государства:

Законодательная 1) разрабатывает и регулирует правила на рекламном рынке (налоговые льготы для СМИ, какую рекламу имеет право размещать СМИ, и т.д.);

Исполнительная 2) контроль за соблюдением правил игры (ФАС);

Судебная 3) государство выступает в роли арбитража при решении спорных вопросов.

Картинка, чтобы лучше запомнить схему

 

 

Рекламные агентства: виды, функции, структура, тенденции развития.

Рекламное агентство (РА) - независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта. Результатом де­ятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 471.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...