Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Паблик Рилейшнз как система установления связей с общественностью
ПИАР–одна из функций менеджмента, цель которой – достижение взаимопонимания и установление плодотворных отношений между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации на основе правды и полной информированности. В мировой практике прослеживаются следующие подходы к определению ПИАР: · альтруистический · компромиссный · прагматический Альтруистический подход во главу угла ставит служение обществу. При этом интересы конкретной компании являются второстепенными. Это более европейский подход к ПИАР. Отличительные черты ПИАР · Широкий охват аудитории (в общем случае целевой аудиторией является вся общественность) · Достоверность. В развитом рыночном обществе ПИАР не оперирует ложными понятиями – практически любая дезинформация рано или поздно становится известной, сводя на нет все предпринятые усилия. Задача ПИАР-специалиста состоит в том, чтобы проанализировать все аспекты деятельности компании, найти наиболее благоприятные и интересные моменты, выставляющие товары/услуги в выгодном свете. · Повествовательная форма изложения, претендующая на объективность · Высокий уровень респектабельности, что позволяет без ущерба для репутации фирмы применять ПИАР в таких областях, как финансы, политика, здравоохранение, фармакология, энергетика и т.п. · Ориентированность на долговременную перспективу. · Многообразие применяемых форм. · Относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией. · Большая отсроченность и неопределенность эффекта (большая, чем у рекламы). Все перечисленное дает большие возможности для использования ПИАР в системе маркетинговых коммуникаций. Функции Паблик Рилейшнз. Основные направления PR-деятельности. PR– это действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Включает в себя: 1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между орг-ией и теми, с кем она вступает в контакт внутри нее и за пределами. 2. Рекомендации по созданию "обществ. лица" организации. 3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания. 4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния орг-и средствами соотв. пропаганды, рекламы, выставок и т.п. 5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями. Направления. Существует несколько разновидностей PR-деятельности, они различаются в зависимости от целей от того, на кого он направлен: 1. Работа со СМИ (паблисити, media relations). 2. Корпоративный PR (формирование имиджа компании) 3. Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент. 4. Отношения с персоналом (HR). 5. Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR). 6. Отношения с властными структурами и местным населением (также называется взаимодействием с гос. органами, лоббизмом, политическим пиаром или GR). 7. Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар) 8. Внутрикорпоративный или внутренний PR В основном PR выполняет 3 основные функции: 1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции; 2. Реагирование на общественность, т. е. организация учитывает события, проблемы и соответствующим образом реагирует на них; 3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному содействию с ними. Функции: 1. аналитико-прогностическая (методика изучения партнеров, оценка обществ. мнения, подготовка массива данных). 2. организационно-технологическая (совок. меры и действия по проведению ПР-кампаний, разл. уровня дел. встреч, конференций с исп-ием техники). 3. информац.-коммуникативная (продуцирование, тиражирование инф-ии при выполнении пропагандистско-рекламной и разъяснительной работы, необходимы не только для партнеров, но и поддержания климата внутри орг-ии, поддержания фирменного стиля) 4. консультативно-методическая (помощь в орг-ии в налаживании связей с обществ-стью, разработка концепт. моделей сотрудничества и партнерства, программ, акций, кампания ПР). Функции. Выделяют внешнюю и внутреннюю функции PR. Внешняя функциянаправлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция мб направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение мб вызвано выпуском продуктов низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать. Ниже приводятся возможные темы, на раскрытие содержания которых мб направлена деятельность в области PR: 1. Маркетинг: новые продукты, новое использование старых продуктов, кадровые изменения, получение больших заказов, успешные сделки, получение контрактов, особые события, новые гарантии: изменение условий кредита, изменение сбытовой политики, изменение цен, изменения в области сервиса, открытие новых рынков. 2. Новости общего характера: выборы руководства, заседания совета директоров, юбилеи организации, деятельность в период национальных праздников, конференции и специальные встречи, дни открытых дверей, награждение сотрудников, открытие выставок. 3. Освещение текущих событий: достижения в деятельности, статистические данные, новые открытия, уплата налогов, выступления руководителей, анализ экономических условий, финансовые отчеты. Внутренняя функциянаправлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации. Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности: общественных отношениях; правительственных отношениях; международных и межнациональных отношениях; отношениях в промышленности и финансах; средствах массовой информации. Функции отдела PR: - Контроль над информацией о фирме и товаре в СМИ - Организация брифингов - Публикация пресс-релизов - Проведение юбилейных мероприятий - Организация благотворительной и общественной деятельности - Участие в выставках и ярмарках
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |