Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательный процесс: понятие, стадии, особенности принятия различных законов.




1 стадияЗаконодательная инициатива.(Ст. 104). Ее формы:

1) внесение в ГД законопроектов и поправок к законопроектам; 2) законодательное предложение о разработке и принятии новых ФКЗ и ФЗ; 4) внесение изменений и дополнений в действующее законодательство; 5) в форме предложений о поправках и пересмотре положений ФКЗ.

Необходимые условия: 1) предоставление текстов законопроектов; 2) обоснование необходимости его принятия; 3) предоставление справок о состоянии законодательства в этой сфере; 4) предоставление финансового и экономического обоснования.

2 стадияРассмотрение законопроекта ГосДумой.

Регламентом ГД детально определен порядок рассмотрения законопроектов. Он осуществляется в три чтения, в ходе которых обсуждаются положения законопроекта, оценивается его концепция и необходимость принятия, вносятся поправки и т. п.

3 стадия - Принятие закона ГосДумой.

Согласно Конституции РФ и Регламенту Государственной Думы, федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД. В течение 5 дней передаются в Совет Федерации. См. ч. 4 ст. 105. Могут вноситься поправки, после чего законопроект возвращается в Комиссию, ответственную за него. Далее отправляют к инициатору и депутаты ГД рассматривают его во втором чтении. Принятый во втором чтении, он отправляется в ответственный Комитет ГД для устранения возможных внутренних противоречий (перестановка слов) – 7 дней. Потом в Совет ГД для включения в рассмотрение вопросов.

4 стадия – Рассмотрение и одобрение Советом Федерации. Законопроект поступает в ответственный Комитет СФ, Председатель которого в 6 дн. срок принимает решение (одобрить или отклонить). СФ может сразу одобрить, а может обсудить, либо отклонить без обсуждения

5 стадияПреодоление разногласий между СФ и ГД - В случае отклонения…(см. ч. 4 ст. 105). По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий. При повторном рассмотрении ФЗ обсуждаются только предложения, указанные в протоколе. В случае отклонения хоть одного пункта – СК продолжает работу. Если при повторном рассмотрении ГД не приняла предложений СК – закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3.

6 стадия - Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ. См. ст. 107.

Сущ. ФЗ “О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ”, в соотв. с которым на территории РФ применяются только те законы, которые были официально опубликованы (Российская газета, Сборник законодательства), вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечению 10 дней.

*Если в течение 14 дней Президент отклонит этот закон…(см. ч.3 ст. 107)

ФКЗ считается принятым…(ч. 2 ст. 108). Принятый ФЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию.

ФКЗ принимается по вопросам прямо предусмотренным конституцией, если за него проголосовало ¾ СФ, и 2/3 ГД.

Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, компетенция.

Правительство РФ – высший, коллегиальный исп. орган гос. власти РФ. Правительство РФ руководит работой фед. министерств и других ФОИВ (комитетов, служб, агентств и других ведомств), организует исполнение Конституции РФ, ФЗ, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет контроль за их исполнением. Правительство РФ - орган общей компетенции, его компетенция охватывает практически все сферы жизни общества.

Состав и порядок формирования.Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия ГД, освобождается от должности Президентом РФ. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложениям Председателя Правительства РФ. Особенность российского Правительства - его беспартийный характер.

Ответственность. Правительство РФ несёт ответственность перед Президентом РФ, а также перед ГД. Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ по заявлению самого Правительства, в связи с выраженным ГД недоверием или отказом в доверии. Перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ влечёт отставку Правительства. В случае повторного в течение трёх месяцев выражения недоверия либо отказа в доверии по запросу Председателя Правительства РФ Президент РФ обязан либо объявить об отставке Правительства либо распустить ГД. Правительство вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ.

Акты правительства. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение на всей территории РФ. Постановления издаются по вопросам, имеющим нормативный характер, распоряжения - по оперативным, текущим и другим вопросам, не имеющим нормативного характера. Акты Правительства могут быть отменены Президентом РФ, а также обжалованы в суд.

Полномочия Правительства РФ охватывают, по существу, все сферы жизни и деятельности общества.

1. В сфере экономики: 1. разрабатывает программы эконом. развития; 2. осуществляет регулир. эконом. процессов; 3.обеспечивает единство эконом. прост-ва и свободу эконом. деятельности в стране; 4. обеспечивает проведение в стране единой фин., кред. и денеж. политики; 5. осуществляет управление федеральной собственностью;  6. проводит единую политику цен; 7. разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; 8. вырабатывает политику в сфере международного эконом. сотрудничества.

2. В сфере социальной политикиразрабатывает: 1. программы социального развития;  2. обеспечивает проведение в стране единой политики в области здравоохранения, социального обеспечения, науки, образования, культуры;  3. руководит соц. обеспечением и способствует развитию доп. форм соц. обеспечения и благотворительности.

3. В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан: 1. участвует в разработке программ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;  2. осуществляет меры по обеспеч. законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общ. порядка, борьбе с преступностью.

4. В сфере обороны и государственной безопасности: 1. принимает меры по обеспечению обороны страны; 2. меры по обеспечению государственной безопасности; 3. устанавливает соц. гарантии военнослужащим; 4. меры по охране гос. границы.

5. В сфере внешней политики: 1. представляет интересы страны в международных организациях; 2. заключает международные договоры РФ в соответствии со своей компетенцией; 3. регулирует внешнеэкономическую деятельность; осуществляет контроль в этой области.

Правительство РФ вносит в ГД проект федерального бюджета и отчёта о его исполнении, дает письм. заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске гос. займов, об изменении фин. обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, имеет право законодательной инициативы.Осуществляет иные полномочия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...