Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционный статус столицы РФ.




В соответствии с Конституцией РФ столицей РФ является город Москва. Статус столицы РФ установлен Законом РФ "О статусе столицы РФ". Столица РФ - место нахождения федеральных органов гос. власти - Президента РФ, палат Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы), Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и некоторых других органов, представительств субъектов РФ, дипломатических представительств иностранных государств.

Принятие и образование нового субъекта РФ

- Принятие в РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части.

- Образование в составе РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФне связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части.

Основные требования к принятию и образованиюнового субъекта:

1. На добровольной основе. 2.При принятии должны соблюдаться государственные интересы РФ, принципы федеративного устройства, права и свободы человека, а также сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов, их социально-экономические возможности.

Условия принятия нового субъекта:

1 Может быть принято иностранное государство или его часть. 2. По взаимному согласию РФ и данного иностранного государства в соответствии с международным договором о принятии в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, заключенным РФ с данным государством. 3. В случае принятия этому субъекту предоставляется статус республики. 4. В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа. 5.Инициатором предложения о принятии является данное иностранное государство.

Условия образованиянового субъекта:1. Может быть в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. 2.Инициатива образования нового субъекта принадлежит субъектам, на территориях которых образуется новый субъект. 3. Вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов после проведения консультаций с Президентом.

 

Соотношение предметов ведения РФ и субъектов Федерации.

Разграничение предметов ведения и полномочий осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором, другими договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.Федеративный договор - договор о разграничении предметов ведения и полномочий между фед. орг. Гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов в составе РФ. Предметом договора могут быть конкретизация предметов ведения и полномочий, условия и порядок их осуществления, вопросы взаимодействия.

Предметы ведения РФ.

В соответствии со статьёй 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся:

1. принятие и изменение Конституции РФ и фед. законов, контроль за их соблюдением; 2. федератив. устройство и территория РФ; 3. защита прав; гражданство; защита прав нац. меньшинств; 4. установление системы и деятельности фед. органов власти; 5. фед. гос. собственность и управление ею; 6. установление основ федеральной политики и федеральные программы развития; 7. установление правовых основ единого рынка; фин., вал., кредит., тамож. регулирование, денеж. эмиссия, основы ценовой политики; фед. эконом. службы, включая фед. банки; 8. фед. бюджет; фед.налоги и сборы; фед. фонды регионального развития; 9. фед. энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; фед. транспорт, пути сообщения, информация и связь; деят-сть в космосе; 10. внеш. политика и международные отношения, договоры; вопросы войны и мира; 11. внешнеэкономические отношения РФ; 12. оборона и безопасность; оружие, оборот наркотических средств; 13. защита гос. границы, террит. моря, воздуш. пространства, исключит. эконом. зоны и континент. шельфа; 14. судоустройство; прокуратура; уг, у-п, уизаконодательство; амнистия и помилование; гражд., гражд. проц., арбитр. проц. законодательство; регулир. интеллект. Собственности; 15. фед. коллизионное право; 16. метеорологическая служба, исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статист. и бухучет; 17. государственные награды и почетные звания РФ; 18. фед. гос. служба.

Предметы совместного ведения.

В соответствии со статьёй 72 Конституции РФ в совместном ведении  РФ и субъектов РФ находятся

1. обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных НПА Конституции  РФ и фед. законам; 2. защита прав гражданина; защита прав нац. меньшинств; обеспечение законности, общественной безопасности; режим пограничных зон; 3. вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами; 4. разграничение гос. собственности; 5. природопользование; охрана окруж. среды; особо охраняемые прир. территории; охрана памятников истории и культуры; 6. общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физ. культуры и спорта; 7. координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита и обеспечение; 8. меры по борьбе с катастрофами, стих. бедствиями, ликвидация их последствий; 9. установление принципов налогообложения и сборов в РФ; 10. адм., адм-проц., труд., сем., жилищ., зем., водное, лесное,о недрах законодательство, об охране окруж. среды; 11. кадры судеб. и правоохр. органов; адвокатура, нотариат; 12. защита малочисленных этнических общностей; 13. установление общих принципов системы органов гос. власти и МС; 14. координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.

Предметы ведения субъектов РФ.

В соответствии со статьёй 73 Конституции РФ. Вне пределов ведения РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты обладают всей полнотой гос. власти.

Законодательство (статья 74 Конституции РФ).

По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ. По предметам совместного ведения  РФ и субъектов РФ издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иныеНПА субъектов. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов, последние осуществляют собственное правовое регулирование.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...