Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура федеральных исполнительных органов власти.




Структура и система исполнительной власти должна обеспечивать: 1) специализацию органов исполнительной власти; 2) организационное обособление функций, выполнение которых создает конфликт интересов; 3) внутреннюю управляемость исполнительной власти; 4) оперативную разработку и согласование политики между органами исполнительной власти.

Этим требованиям отвечает трехуровневая система исполнительной власти. Трехуровневая система органов исполнительной власти была закреплена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Она состоит из органов исполнительной власти разной специализации с организационным обособлением правоустанавливающих, правоприменительных (контрольно-надзорных) функций, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом: федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Федеральные министерства разрабатывают политику в определенной сфере государственного регулирования (концепции, программы, федеральные целевые программы, бюджет), разрабатывают и принимают нормативные правовые акты, а также осуществляют международное сотрудничество (переговоры, международные договоры и соглашения). Они не должны обладать контрольно-надзорными полномочиями (проведение проверок, наложение взысканий, выдача лицензий, разрешений, квотирование и т. п.) в отношении граждан и организаций, а также выполнять функции оказания государственных услуг и управления имуществом (управление подведомственными организациями, представление интересов государства в акционерных обществах с участием государства и др.). Процесс выработки политики, таким образом, отделяется от процесса исполнения политики.

Федеральные службыосуществляют контрольно-надзорные или правоохранительные функции и не должны обладать полномочиями по подготовке и принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом. Их предназначение – реализация политики, разработанной федеральными министерствами и одобренной Правительством РФ, пресечение нарушения законодательства, обеспечение безопасности в определенной сфере общественных отношений.

Федеральные агентства специализированы на выполнении функций управления государственным имуществом, реализации государственных программ и оказании государственных услуг. Они не могут обладать контрольно-надзорными полномочиями и правом разработки и принятия нормативных правовых актов.

 

Судебная власть в системе государственной власти, ее структура по действующей Конституции. Система общих судов РФ, система арбитражных судов РФ.

Под судебной системойпринято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями. В соответствии с гл.7 Конституции судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного, уголовного и конституционного судопроизводства.

Суды в Российской Федерации подразделяются на два вида —суды федеральныеисуды субъектов Российской Федерации.

По иерархическому признаку всю совокупность федеральных судов следовало бы сгруппировать в две подсистемы.

В одну входит Конституционный Суд РФ, в другую — Верховный Суд РФ , суды общей юрисдикции, арбитражные суды.

1. Наибольшее количествофедеральных судов входит во второй из названных блоков. Они именуются судами общей юрисдикции, В их ведение передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке.

Звеномсудебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями.

По этому признаку общие (гражданские) суды подразделяются на суды трех звеньев (уровней):

—основное звено — районные суды;

—среднее звено — верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

- высшее звено — Верховный Суд РФ.

Подобным образом подразделяются военные суды: —основное звено — суды армий, соединений, флотилий и гарнизонов;

—среднее звено — суды военных округов, флотов, видов и групп войск;

- высшее звено — Военная коллегия Верховного Суда РФ.

2. Арбитражные суды рассматривают споры, возникшие при разрешении экономических споров, возникших из гражданских, административных и иных правонарушений.

Подсистема арбитражных судов:

- основное звено — арбитражные суды субъектов РФ;

- среднее звено — федеральные арбитражные суды округов;

- высшее звено —ВС РФ.

3. Конституционный суд РФосуществляет контроль за соответствием новых законов Конституции РФ и дает разъяснения по ее положениям.

Суды субъектов РФне образуют подсистем, поскольку их конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не образуют каких-то взаимосвязанных или взаимоподчиненных структур.

Помимо разделения судов на звенья судебной системы, определяющего их место в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции на суды первой инстанции, суды второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции.

Суд первой инстанции в системе судов общей юрисдикции непосредственно исследует доказательства в судебном заседании, рассматривая гражданские и уголовные дела по существу, и именем государства выносит решение по гражданскому делу или приговор по уголовному делу. Суды первого звена судебной системы - суды только первой инстанции. В качестве суда первой инстанции в соответствии с процессуальным законом может выступать суд любого звена судебной системы.

Суд второй (кассационной) инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или кассационного протеста прокурора проверяет законность и обоснованность решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, и вправе отменить их или в определенных пределах внести в них изменения.

Например, областной суд является судом второй инстанции по отношению к районному суду.

Суд надзорной инстанциипо протестам управомоченных на то прокуроров или председателей судов (и их заместителей) проверяет законность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а также решений суда кассационной инстанции или нижестоящей надзорной инстанции.

Суды второго звена судебной системы могут выступать в качестве судов первой, второй и надзорной инстанции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...