Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционно-правовые основы гос. власти и управления в РФ. Принципы формирования и функционирования системы органов гос.власти в РФ.




Государственный орган - это коллектив граждан или гражданин определенного государства, наделенный государственно-властными полномочиями, уполномоченный данным государством на осуществление его задач и функций и действующий в установленном государством порядке.

Признаки органа государства: 1. конституционно-правовой статус органа, 2. особенности его формирования, 3. характер государственно-властных полномочий, 4. характер взаимоотношений различных государственных органов и гражданского общества.

Другие признаки, присущие гос. органу.Во-первых, орган государства — это определенная организация (или отд. гражданин), коллектив людей, объединенный общностью целей и родом деятельности. Во-вторых, образуется в установленном государством порядке. В-третьих, уполномочен государством осуществлять его задачи и функции (например, глава государства, парламент, правительство, суды — осуществляют практически все функции государства).В-четвертых, орган наделяется с помощью правовых норм компетенцией, которая включает в себя совокупность предметов его ведения и полномочий.В-пятых, является частью единого гос. аппарата, страны.

Гос. власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей.В соответствии с этим и система органов гос. власти РФ состоит из органов зак, исп и судебных (ст. 10). Каждый из этих видов органов представляет собой подсистему единой системы государственных органов РФ, которая, в свою очередь, может подразделяться на ряд входящих в нее структур. Принципы формирования ГО:1. Принцип представительного правления. Данный принцип означает, что органы законодательной власти избираются народом непосредственно, выражают его волю. Путем выборов формируются представительные органы и Президент в России). 2. Принцип разделения властей - предполагает, что законодательная, исполнительная и судебная власти осуществляются различными государственными органами, которые друг друга сдерживают и уравновешивают.3. Принципа федерализма, т. е. разграничения предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ. Суть данного принципа в том, что в вопросах формирования государственных органов федерации и ее субъекты самостоятельны.4. Принцип законности проявляется прежде всего в том, что все органы гос. власти, должностные лица обязаны соблюдать конституцию и другие законы государства.

Органы гос. власти: Президент РФ- глава государства, избирается непосредственно народом. Президент самостоятелен в организационном отношении и прямо не принадлежит ни к одной из ветвей власти, но обеспечивает их согласованное функционирование. Президент тесно взаимодействует с законодательным органом — парламентом России, имеет обширные полномочия в сфере исполнительной власти, осуществляет назначение федеральных судей„Как глава государства он представляет РФ внутри страны и в международных отношениях, выступает в качестве высшего представителя государственной власти, является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности.Органы зак. власти состоят из парламента РФ и парламентов субъектов РФ. Это постоянно действующие органы гос. власти. Они избираются непосредственно народом и подотчетны своим избирателям. Парламенты занимаются нормотворческой деятельностью. Органы исполн. власти включают фед. правительство, фед. министерства и ведомства (службы), а также правительства, администрации и другие ОИВ субъектов РФ.По характеру полномочий российские ОИВ подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности (например, федеральное правительство и правительства субъектов федерации), и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности (например, министерства, государственные комитеты и другие ведомства федерации и ее субъектов). Органы судебной власти - это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В своей совокупности они составляют судебную систему РФ. Все суды являются независимыми и подчиняются только закону.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...