Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.




«Прозванье мужнино (Грибаниха), дабы обуркалась, привыкла к делу». Горе заканчивают началом, застали врасплох. Голос заглушают перекрикивая: «Темна ночь, все покроет. Хоронить уж хорошо и просто»».

Опытные весело беседуют: «Что обет, что зарок, опасны. Похотью властвовать, еще нанимая, Папа определил. Люди говорят, молва ходит: обделав дельце, искомкать дурившим. Утихла, измучили очень. Папа на днях громко взывал, злобился, злился: «Праздная ходит». Как одержимый порицал и осуждал несчастную, «временно приютил» цинично.Для этого, к делу привычные знающе властвуют, каждый готовится к встрече. Плачущую, метавшиеся от нетерпенья, переворачивают, перевертывают на другую сторону, «обращают на путь истины». Сражаются: хлестнув, ударив, изорвав. Опознав своих пылко бахвалятся: «Отбыли зимний промысел». Тешатся страданьем: сделав зло, сосватав один конец пути – давят, жмут, гнетут. Нравственную почву, пороки, самые страсти, всяк по-своему соединяет, устлан соломою временный приют».

Подавали голоса и сердцем дрогнувшие: «Не держим более принуждением обидным. К чему силой неволить?»

Заставляют властные, народ не в одно льяло вылит, разные люди, в разгаре, у кого руки чешутся выкрикивают товарищам по делу: «Владейте беззаботно».».

Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев свой, и мы не погибнем».

Все те, освоившиеся, должно – быть знали о преступлении, опасались бури тмонеистовых изуверов. Исполнимое, оканчивающее ногами, место, изнурили приходившие, досыта наслаждались, тешились похотью. «Посвятить себя богоугодному делу» при посвящении, с чем упросивших, склонившихся к милости, нанесло. Вызвали досаду, разгневали картавивших, говоривших не чисто по-русски, чужим говором. Папа без лишних слов повелел: «Готово, на льду прорубь у болота». Давал чему иное направленье: «Двери алтаря против престола, в средине». Так сводивший счеты устраивал свои делишки: «Всю ночь спать не дают». Не держит более, как бы сделавшие дело, пособили в работе, спустил дело с рук, избавился от него. Горевшие страстью бранились: «Дыра во льду. Не могли удержаться, запальчивым порывом заставил малоумных». Товарищи по делу, кто заодно, не одобряли угроз: «Нялся он, да спятился, мщенье его (месть) было ужасно. Немилостью теряет жизнь, беда, за честь (за стыд) голова гинет».

Змей князек определял на расправу наймитов,

И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.

заведомо солгал, усмотрел в этом месте, где ходили, елоз и егоз: пожелай кому всего дурного и гибели. Где-то на пристанях: станки, журавцы, для выгрузки товара. Простые, крестьянские сани (дровни) им принадлежат. Что бочка? Нечто такое, вещь или дело, тайна. Через это других, ожидавших причащения, опомнились, пришли в себя похотливые, направил, кого к чему склонил. Убедил и заставил поверить чему, охочим драться нравится, издеваться, насмехаться. Хитрый льстец (Папа) наговаривал кончить жестоко, тешась страданьем других. Запальчивых нравом опутал, сосватал проторенным следом в беду. Самые страсти соединил восклицаниями помощник Папы: кому сочувствуя, притворно изъявлял печаль свою, манил, тешил, в первую голову безбожников. Поверьем сильно рассердил, прогневал: «Несет вред, горе гибельное», - расклад, время, согласовал с искусством. «Очистить вздорившего при народно, простофиле оплатить обидой за обиду», - объявил. Объяснял первым: «Ненасытный пусть утомится, обессилит, устанет». Наводил на мысль, натравлял, разумеется Папа: «Вот оно дело-то, каково!» Злопамятный, нанял в работу изворотливо, ахинеей. Чванившихся бездушием, не подпадавший навету (Папа), соблазнил искушеньем, насылая весьма кичливых: «Человек необычайно большого роста, хотя безответный».

Глава 4

Иона сильно огорчился этим и был раздражен.

Учил действиям обидным, заставлял властью, даже теперь: больно затронуть сердце, оскорбить опечаленного. Пристегивая топкое моховое болото, опознал свою похвальбу - ломливой вежливости насмешку. Так опытный действием неполным приноровился, возбуждать досаду сужденьем со смыслом:«Крепкий, сильный, незаконной сожительнице не по-хорошему мил», -

2.И молился он Господу и сказал: «О, Господи! Не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Поэтому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты – Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии. 

правдоподобием доверчивых: «Сухая по природе своей, богомольная девка, не идущая замуж», - Папа разжигал, ложечкой раздавал Святое Причастие. «Так ли , сяк ли, а сделать надо, как бы то ни было», - разгорячил никогда не работающих (никогда не идущих в работу), подчинил себе исподволь. Обмыслил: «Жена уя, тетка по свойству (ему)». Изыскал способ, объяснял впервые слушающим. Запальчивые нравом приняли на себя барский вид: «Неволя холопу». А волю, произвол действий, господин ожидал с уверенностью, раз почин утаенный. «Это другая песня, даже лакомство», - вещал лукавый человек: «Упряжь конскую с лямкой, со шлеей», - пустословил: «Пугать страстями обещали. В таком случае как быть?», - поминал «медведя». «В другой раз опять похотью получит удовольствие». Опытных, из первой очереди, находил кого по пути, принимал с почетом. «Ледовитая страна, боль душевная, нравственное пораженье причинить, язвить. В состоянии, в возможности (тихо) истощать силы. Исполнимое, точно мера. От этого и беда!» - воду взмутил, как бык, жегалом уязвленный. «Услуга вовремя нечаянная», - готово, лукавый смиренник подчинил себе бродяг, беглый народ, притеснителей. В первую голову противники истины свидетельствовали, вмешивались, дурачились. Делающий расчет способ достижения указал, путь, срок. А потому и так, дал кому освоиться, отыскали знатоков ненасытных для того, божившихся. До тыкался до чего: «Что-то будет, согнут добрые дурного, освятят святой водой для Святого Крещения», - как насмешка: «желал помочь гладкой здоровьем бабе». Раздражая, вывел из себя воспалившихся, занялись жаром: «Горе поганцу язычнику, обязан, по условию, должное уважение оказывать, время надо». Противники истины лгачу надежные свидетели, говорили: «Обтерпится, так и в аду ничего». Настойчиво понуждал, торопил кликуша (Папа) связно: «Одержать верх в тяжбе, на холоде». Поминал прорубь на льду, у края болота.

Царь

Товарищей ретивых запальчиво ожег: «Приму в милость, обласкаю». Нанесло породистых (дворян) водырей охочих, «счастливых на выигрыш», согласовали одновременно. В нем никакого сожаления, нет чувства жалости, жали, милосердия, притворно изъявлял печаль свою. Ледяную воду со льдом - желал Папа. Опять совершение дела, обтерпевшиеся в бедах привыкли. Приключение злыдарное – расклад: время длить, медлить с искусством.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...