Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: «Что ты спишь? Встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем».




Чудские племена у нас все русеют и сливаются в один великорусский народ, а татары и жиды остаются отдельными народами.

(Из словаря Даля, слово: народ)


«Что написано пером, не вырубить топором».

Неполный перевод:

Что бы то ни было, рукоблудие в поворот, обширное письмоводство жаловать. Достойным почетом встретить слог выражений на письме. (1) Простофилям проходиметь видимый. Невыразимости чувств, противополагается выразимость мыслей. Дела не сделаешь завертью, строят не мудрецы (слог). (2) Силившимся, прилагающим свое старанье, неугомонным, устроенный проход имеется.

(1) Библейский текст, для отслеживания прочтения, приведен выделенным шрифтом.

(2) После каждого пронумерованного абзаца приводится перевод, основной текст. Время прочтения текста пять месяцев, не менее 4-х часов работы в день.

Книга пророка Ионы.

Иона убегает в Фарсис

Он брошен в море, чтобы утишить бурю.

1.И было слово Господне к Ионе, сыну Амафинину:

Порчу, немощь, Папа готовил к действию, опытный, будто условие, дарить по обычаю подарки: «Народ положим в лоск». Выражал гласно свои мысли временами: «Покорим власть на месте». Подымались несмотря на то, немногие, горячившие пригодных учили

Устоям: «Дворяне на жаловании, обязаны за это служить». Ободряли, убеждали: заложников взять в залог, «законную долю». «В этом вопросе честь зачина за тобой»,-врали в глаза:

Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до меня».

«Радуйся доброму часу». Смышленые дельцы неотступно поганцам

 Талина, лоза, ракитник, бредина, верба, ветла.

низменным языками чесали, прилежно краснобайством уличая, живущих одним днем негодяев цепко хватали. Бесчисленным, во тьме невежества своего, одержимым подсказывали, городили чушь: «Ищем корм другим образом, предварительно уведомим». Убеждали брать силою, отымать, вторивших наблюдали обходительные, приветливые: «Согнем». Горели скрытно не грешные, обдумывали как будто, признать себя виновными, извиваться в одной упряжке. «Населенному месту порядок, одному началу не два конца», - повторяли одно и то же. Важные, чванные радостными криками образ всякий поминали. Лукавый смиренник (Папа), охочий поучать, наставлял, читал проповеди. Оглашал, кого сделает вельможей, возведет в сан. Придирчивого тяжебника, умеющего унять, «дядьки» слушались, применяли наставления к делу. Остужал гнев чужеядных, потому что люди легко озлоблялись против притеснителей своих, что вело к страшной мести. Кто жестоко тешился страданьями других облаченьем снова прибеднялся, прикидывался нищим. «Пропитанье, еда»,- от них шла льстивая болтовня, божились мастера пройдохи, врали вздор поганцам, перемутив все, братались наймиты,

И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию и нашел корабль, отправляющийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа.

Папа крепче прочих.

Вооруженные холопы следовавшие за своими барами в походе радовались, низменным докучали безответно. Учили смыслу: «На что много знать, на какую потребу, для того уменье надо». Скрывшихся, самовольно притеснять старались, усердно вмешивались, ломались, дурачились, делая расчет одновременно. Попомнили теперь неохотно говоривших, принявших на себя барский вид, кучей били. Сами по себе вызнали место, где собирались мошенники, придя в чужую землю. Переселившись, ишь, в недоумении укоряли сырым, болотистым местом. Повинность, обязанность, долг - переходное, посулились выбивать страхом, на другой лад. Для того назначенных тунеядцев на пропитание, озадачили. Удивили разных людей, общину свою назвали: «Церковь», в полной власти бродяги вравшие. Прежде исполняли распоряжения начальства, подавали вести, болтали вздор, союзные, как

Сявронина

соучастники, как вороны, крови ждали, зырили. Через них в другой раз Папа вмешивался. Смешными выходками, охмелевшие, одновременно представляя будущее, что впереди. Для опознанья своих повязывали шеи платками. Папа укорял за глупость, досадовал. Приводил в «законный вид» (рэкет). Промыслил добыть хозяйственный запас: провозчики корчемных питий подле, оглядывались кругом и назад, всей толпой обложили, урочное время шептунам. Чужеядные хлопотали около, озадачили лишенных чувств. В первую голову, за несколько лет, внове «дипломатические» переговоры для заключения условий. Не прежде, тайно, ободряли, утешали: «Привыкните к житью». Горевавшие криком выразили презрение. Те на рукопашную: свалка, драка. И тати на сход сходятся, кому дал имя, подавали знаки, моргали, условились кого бить. Вмешались шутники охмелевшие, одновременно различили других по признакам обличья, неохотно говоривших. Не простолюдины, из бар или чиновных кучей поодаль находились, уклонились от обычного,

Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться.

обещали отомстить, припомнить в свое время. «Есть подвластные, «подымутся» кучей, осилят, возьмут верх. Прежде получат побудившие на вражду, всюду обиды, притеснения – лишат жизни повально».

Чума, смертная зараза, отдых от службы, сильно задумывался Папа, хоть и жутко,

Сорока

чесал языком – время проискам каверзника. Делающим все, как ни попало опрометчивым «дул», попусту с силою не спорил. Не забываясь, угодничал: ветрогоны не стойки, промотались. Мнимым противоядием собрал мошенников около поселка у берега, торговая пристань, привоз разных товаров, место высадки на берегу. Кончит дело: посчитается, отомстит. Принял иной образ и сущность елейный, говорить стал с пережевкою. Отвечал нетерпеливым: «Прежде лишит жизни повально чума». Каждого по- своему: важных, чванных образом, корил и увещевал. Заставлял каяться явившихся, напевал: «На казенное иждивение». Управлял особым языком общиной своей. В полной власти его бродяги уже с понятием о суматохе, общих заботах: наметы, палатки, шатры. На деле, свидетели наблюдали, опытный, делал твердо, прицепками условившихся поссорил: сбил спесь, озадачил пересудами, ходившей молвой – бывшей кстати. Уж дело делалось будто само собой.

И устрашились корабельщики и взывали каждый к своему Богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул.

С умыслу придумав, заведомо солгав, смущая угрозами, стращал: «Хотя бы одно из двух». Уточнял угрозу заупрямившимся: служители в церквях в полной его власти, неженок в работе отличают, даже сторонних. Время приспело, всякого гнул, обращаясь: «Нечаянный крик люди слышали». Выражал условие одержимым каждый раз: «Надо измучить». Католические священники крякали, как вороны, товарищи по делу просили магарычи. Пожелавший кому гибели выражал проклятие, временно приютившиеся в шалаше от непогоды издержали счастье, удачу. Заранее тайком условились, сговорились, не имели своих мыслей, а потому и порчу, немощь, оставили без внимания. Ставший сатаною Папа уж впутался в дело: «Чума, смертная зараза, повальная болезнь»,- прямо требовал пополнять помощнику заболевшими, захворавшими, скоробленных общину. Церковь в полной власти его, беседовал о пустяках, поднял нос. «Нечто такое, дело тайна, навык, уменье нужны»,- властью облекал: кого в сан, кого в званье. Взбрыкнувших окрикивал, были кстати молву разносить. Уже от него шло, теперь не ставя ясных причин, неведомым испугав учил ожесткнуть. «Движенью мыслей, чувств дайте волю, свободу», -наущал, кого полыснуть, хлеснуть, ударить. Опознав своих, гласно соблазнял: заманивал, запутывал. Внутренними мыслями напитав смысл речи, одевал окольными словами сокрытое.

 Церковная ранняя служба, ренегаты (поменявшие веру) острили: «Суетно обольщает временным».

Впавший в сумасбродство видений, помыкавший ими, не считался с «рабою». «Раба» сверстала его с собою пощечиной. Закосневший «на законных основаниях» выразил начало действий, коих, окончание есть лечь. Голосистого крикуна ударив, сбила с кону. Неуступчива Папе резвая девка, прежде, окрикнула, выставив на смех, на позорище, обстоятельствами дела уличила:

И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: «Что ты спишь? Встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем».

«Собираешь мошенников инородцев». Инородца укорила баснословием о будущей посмертной жизни: «Ухватился, пристегнул наскоро дурную немощь. Для поверту заботу привязал». Обличая, на скорую руку, деревянной колотушкой в виде креста, раба греха, раба страстей, ударила в ухо. Обвинила словесной речью: « Не искажай речей моих». Словом, вывела из себя, бесился краснеющий. Лгал наймитам: «Исполнению дела пора настала». «Соблюдающий светские приличия общежития» тайно желал найти начальника расправы. Во временном пристанище вишь укорила. Уже с утра смышленый делец умельцев по произволу призвал: «Она сзаду зашла, да и накинулась на меня. Тайно высмотрела. Вина моя непрощенная»,- поминал , корил самого себя со смиреньем,

Растение багульник

раскричался: «Сокрушите». Охочих до попоек римско –католические монахи одуряли: «Кутежи, праздное время. Обличайте склонявшуюся долу, извернут насильники». Словоохотливы инородцы: «Опакостить, огадить. Чувство, возбуждаемое шальным сумасбродом, сильное яство». Долго жевали: «Исполнимо, бывалые и наглые плуты зачахли. Желание будто обольщает временным преходящим». «Ревностно заботившийся» выражал проклятия, мулил неотвязчиво, прошлое вспоминал, будущее чаял. Неприятное дело держал на памяти, почасту вспоминал: «Имевшую мнение оптом огулять (обрюхатеть). Возьмут под мышки, достигнут воли своей притеснители. Барышня эта вся словно на симах, чопорно ходит».

Стал залучать женщину неудачно распутный, пришел в ничтожество, за честь: оплеуха, пощечина. Определял на расправу наймитов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...