Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Транспортировка и предубойное содержание скота
Правильная транспортировка и предубойное содержание скота в значительной степени влияют на качество кожного покрова животных. Доставка скота на мясокомбинаты производится железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, а также гоном. Независимо от вида доставки, каждая партия скота должна иметь сопроводительные документы, в которых в числе других данных о скоте указывается также и количество голов с поврежденным кожным покровом. Для доставки скота на мясокомбинаты железнодорожным транспортом применяют обыкновенные и специализированные вагоны. Перевозка-скота в обыкновенных товарных вагонах допускается при условии оборудования их необходимыми приспособлениями (кольцами для привязи животных и др.); в стенках не должно быть острых выступов. Крупный рогатый скот размещают двумя способами — продольным и поперечным. Недостатком поперечного способа размещения скота является неустойчивое положение животных. При толчках стоящие животные иногда переваливаются через лежащих, путаются в привязях и повреждают кожный покров, В двухосных вагонах животных помещают по 8—12 голов, а в четырехосных — по 12—20 голов в зависимости от их веса, возраста и величины. При размещении животных в вагоне следует оставлять свободный промежуток, достаточный для того, чтобы поставить еще одно животное. Все животные должны быть на привязи. Во избежание загрязнения шкур навалом, что снижает их качество, вагоны должны быть обеспечены подстилками. В пути следования вагоны необходимо ежедневно очищать от грязи. В каждый вагон подбирают однородный по полу, возрасту и живому весу скот. Совместная погрузка в один вагон молодn им,: со взрослым скотом не разрешается. Бугаев, как исключение, можно грузить в вагон по одному вместе с коровами на крепкой привязи. В пути следования необходимо следить за тем, чтобы животные не запутывались, не получали травмы и т. д. Мелкий рогатый скот, телята и свиньи могут находиться без привязи; свиней в вагонах при одноярусной погрузке размещают 20- 40 голов, при двухъярусной — по 35—75 голов, не смешивая отгуртованных партий. Беспокойных свиней изолируют, а хряков, как правило, не перевозят, а перерабатывают на местных мясокомбинатах. При перевозке мелкого рогатого скота не наблюдается повреждений кожного покрова, но при отсутствии в пути следования кормов возможно выедание шерсти, что ведет к порче шкур. В один вагон при одноярусной погрузке размещают 45-60 голов мелкого рогатого скота, а при двухъярусной — и 100 голов. И последние годы промышленность стала выпускать специализированные железнодорожные вагоны для перевозки скота, которые имеют постоянное внутреннее оборудование для хранения воды, кормления и привязи животных. Условия содержания скота в этих вагонах лучше, чем в обычных. Специализированные вагоны выпускаются для перевозки крупного рогатого скота,
свиней и мелкого рогатого скота. Они сличаются между собой типом и расположением внутреннего оборудования. При транспортировке скота водным транспортом необходимо обеспечить такие же условия содержания скота, как и при транспортировке в железнодорожных вагонах. При доставке скота автотранспортом пользуются Обыкновенными бортовыми машинами и специализированными. Обыкновенные машины применяются только при перевозке на короткие расстояния, так как при перевозке скота возможны кожные повреждения (побитости, укусы и т. д.). В таких автомашинах необходимо наращивать борта: для крупного рогатого скота на высоту до 2 м, для свиней — до 1,5 м, считая от платформы. Щиты для наращивания бортов кузова делаются съемными, без выдающихся внутрь кузова выступов, которые могут повредить кожный покров животных. При совместных перевозках животных разных видов необходимо отделять их друг от друга перегородкой. Совместная погрузка взрослых животных с поросятами или телятами-молочниками не рекомендуется. Некастрированных криков необходимо отгораживать перегородкой от других свищи, а быков крепко привязывать к переднему борту кузова. В специализированных автомашинах убойных животных можно перевозить и на большие расстояния. В настоящее время для перевозки скота применяют выпускаемые нашей промышленностью специализированные полуприцепы-скотовозы ММ-776, ММЗ-77А и АДАЗ-857. Скотовоз АДАЗ-857 по сравнению с ММ-776 имеет более низкую посадку, а следовательно, и большую устойчивость. При нормальном размещении животных и полной загрузке кузова на одну голову крупного рогатого скота приходится в среднем 1 м2 площади, на одну свинью мясной упитанности — 0,25 м2, жирной — 0,45 м2. В таких машинах размещается 15—16 голов взрослого крупного рогатого скота, 30—35 голов молодняка и 50—60 голов свиней в зависимости от веса животных. Специализированные автомашины оборудованы привязями; их устройство обеспечивает нормальное сохранение кожного покрова животных. Во время пути следования, независимо от способа транспортировки, За состояние животных и сохранность кожного покрова от побитостей, укусов и навальности отвечает проводник. При доставке скота на мясокомбинат гоном повреждения кожного покрова возникают редко. Возможны роговины и кнутовины на шкуре крупного рогатого^ скота и укусы на свиньях. На рога беспокойных животных надевают резиновые наконечники из резиновых шлангов. Свиней перегоняют только отгуртованными партиями без хряков. Взрослый крупный рогатый скот перегоняют партиями по 200 голов, молодняк — по 250 голов, свиней — по 100 голов и мелкий рогатый скот — по 600 голов.
6.1. Приемка и предубойное содержание скота на мясокомбинатах
Для разгрузки железнодорожных вагонов или автомашин должны быть оборудованы специальные разгрузочные площадки. Уровень пола разгрузочных площадок должен по высоте совпадать с уровнем пола железнодорожных вагонов или автомашин. Трапы должны иметь ограждения, места выгрузки в ночное время освещаются. При отсутствии .Специальных выгрузочных площадок необходимы трапы с уклоном для сгона скота. Трапы могут быть стационарными и передвижными. Выгрузка животных из железнодорожных вагонов и автомашин производится при обязательном участии проводника, Сдаваемый на комбинаты скот должен быть нормально накормлен, напоен, его шерстный покров не должен быть загрязнен навалом. Поступивший скот осматривают, выявляют повреждения кожного покрова животных. Обнаруженные повреждения кожного покрова регистрируют в приемном акте. К повреждениям относятся: безличины, царапины, болячки, роговины. При приемке должны быть выявлены стельные коровы, по числу которых при убое должны быть поучены шкуры с телят-эмбрионов. Принятый комбинатом скот поступает на предубойные базы (в открытые и закрытые загоны) и размещается по видам и группам. При этом взрослых животных и молодняк крупного рогатого скота ставят в отдельные загоны: бугаев содержат отдельно на привязи; хряков размещают также отдельно. Взрослый крупный рогатый скот содержится на привязи, а молодняк без привязи. Следует избегать скученности скота, так как это способствует снижению упитанности животных и увеличению количества повреждения кожного покрова (роговин, укусов, царапин и безличин). Скотобазы должны содержаться в чистоте. Уборку навоза надо производить не реже одного раза в день. Несвоевременная очистка баз от навоза способствует образованию навала на шкуpax животных. Это сильно затрудняет переработку скота и дальнейшую обработку шкур. На крупных мясокомбинатах для очистки баз от навоза применяются очистительные машины. При перегоне скота пользуются хлопушками или электропогонялками. Хлопушка состоит из рукоятки (длиной 40—50 см) и хлыста из брезента (длиной 50 см, шириной 7 см). Электропогонялка имеет электростек, питающийся от сухой батарейки. Стек представляет собой деревянную пустотелую палку (длиной 1,2 м, диаметром 3 см), внутри которой проходит Изолированный электропровод, соединенный одним концом с металлическим наконечником стека, а другим — с переносной батарейкой. Напряжение на конце стека не более 40 в. Перед убоем животных ставят на предубойную выдержку без корма: крупный и мелкий рогатый скот — на 24 ч, свиней на 12 ч. Голодная выдержка животных перед убоем облегчает их переработку, так как большое количество содержимого желудка затрудняет съемку шкуры с живота, вызывает ее порезы и ухудшает санитарное состояние. Кроме того, голодная выдержка обеспечивает животному отдых, что способствует получению наиболее полноценных продуктов убоя. Во время голодной выдержки животных не ограничивают в водопое, однако водопой прекращается за 2 ч до подачи скота на переработку. С напоенного животного при его переработке лучше отделяется шкура. Если предоставить свободный водопой невозможно, его заменяют трехкратным поением. В сезон массовой переработки кроликов их предубойное содержание допускается в течение 1—2 суток. Кроликов содержат в клетках по одному в отсеке. Клетки размещают по высоте в два ряда. Помещение не отапливается.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 462. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |