Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортировка и предубойное содержание скота




 

Правильная транспортировка и предубойное содержание скота в значительной степени влияют на качество кожного покрова животных. Доставка скота на мясокомбинаты произво­дится железнодорожным, автомобильным и водным транспор­том, а также гоном.

Независимо от вида доставки, каждая партия скота должна иметь сопроводительные документы, в которых в числе других данных о скоте указывается также и количество голов с по­врежденным кожным покровом.

Для доставки скота на мясокомбинаты железнодорожным транспортом применяют обыкновенные и специали­зированные вагоны. Перевозка-скота в обыкновенных товарных вагонах допускается при условии оборудования их необходи­мыми приспособлениями (кольцами для привязи животных и др.); в стенках не должно быть острых выступов.

Крупный рогатый скот размещают двумя способами — про­дольным и поперечным. Недостатком поперечного способа раз­мещения скота является неустойчивое положение животных. При толчках стоящие животные иногда переваливаются через лежащих, путаются в привязях и повреждают кожный покров,

В двухосных вагонах животных помещают по 8—12 голов, а в четырехосных — по 12—20 голов в зависимости от их веса, возраста и величины.

При размещении животных в вагоне следует оставлять сво­бодный промежуток, достаточный для того, чтобы поставить еще одно животное. Все животные должны быть на привязи.

Во избежание загрязнения шкур навалом, что снижает их качество, вагоны должны быть обеспечены подстилками. В пути следования вагоны необходимо ежедневно очищать от грязи.

В каждый вагон подбирают однородный по полу, возрасту и живому весу скот. Совместная погрузка в один вагон молодn им,: со взрослым скотом не разрешается. Бугаев, как исключение, можно грузить в вагон по одному вместе с коровами на

крепкой привязи.

 В пути следования необходимо следить за тем, чтобы животные не запутывались, не получали травмы и т. д. Мелкий рогатый скот, телята и свиньи могут находиться без привязи; свиней в вагонах при одноярусной погрузке размещают 20- 40 голов, при двухъярусной — по 35—75 голов, не смешивая отгуртованных партий. Беспокойных свиней изолируют, а хряков, как правило, не перевозят, а перерабатывают на местных мясокомбинатах.

При перевозке мелкого рогатого скота не наблюдается повреждений кожного покрова, но при отсутствии в пути сле­дования кормов возможно выедание шерсти, что ведет к порче шкур. В один вагон при одноярусной погрузке размещают 45-60 голов мелкого рогатого скота, а при двухъярусной — и 100 голов.

И последние годы промышленность стала выпускать специализированные железнодорожные вагоны для перевозки скота, которые имеют постоянное внутреннее оборудование  для хранения воды, кормления и привязи животных. Условия содержания скота в этих вагонах лучше, чем в обычных. Специализированные вагоны выпускаются для перевозки крупного рогатого скота,

 

свиней и мелкого рогатого скота. Они сличаются между собой типом и расположением внутреннего оборудования.

При транспортировке скота водным транспортом не­обходимо обеспечить такие же условия содержания скота, как и при транспортировке в железнодорожных вагонах.

При доставке скота автотранспортом пользуются Обыкновенными бортовыми машинами и специализированными.

Обыкновенные машины применяются только при перевозке на короткие расстояния, так как при перевозке скота возможны кожные повреждения (побитости, укусы и т. д.). В таких автомашинах необходимо наращивать борта: для крупного рогатого скота на высоту до 2 м, для свиней — до 1,5 м, считая от плат­формы. Щиты для наращивания бортов кузова делаются съем­ными, без выдающихся внутрь кузова выступов, которые могут  повредить кожный покров животных.

При совместных перевозках животных разных видов необ­ходимо отделять их друг от друга перегородкой.

Совместная погрузка взрослых животных с поросятами или телятами-молочниками не рекомендуется. Некастрированных криков необходимо отгораживать перегородкой от других сви­щи, а быков крепко привязывать к переднему борту кузова.

В специализированных автомашинах убойных животных можно перевозить и на большие расстояния. В настоящее время для перевозки скота применяют выпускаемые нашей промыш­ленностью специализированные полуприцепы-скотовозы ММ-776, ММЗ-77А и АДАЗ-857. Скотовоз АДАЗ-857 по сравнению с ММ-776 имеет более низкую посадку, а следовательно, и большую устойчивость. При нормальном размещении животных и полной загрузке кузова на одну голову крупного рогатого скота приходится в среднем 1 м2 площади, на одну свинью мясной упитанности — 0,25 м2, жирной — 0,45 м2.

В таких машинах размещается 15—16 голов взрослого крупного рогатого скота, 30—35 голов молодняка и 50—60 голов свиней в зависимости от веса животных. Специализиро­ванные автомашины оборудованы привязями; их устройство обеспечивает нормальное сохранение кожного покрова жи­вотных.

Во время пути следования, независимо от способа транспор­тировки, За состояние животных и сохранность кожного покрова от побитостей, укусов и навальности отвечает проводник.

При доставке скота на мясокомбинат гоном повреждения кожного покрова возникают редко. Возможны роговины и кнутовины на шкуре крупного рогатого^ скота и укусы на свиньях.

На рога беспокойных животных надевают резиновые нако­нечники из резиновых шлангов. Свиней перегоняют только отгуртованными партиями без хряков. Взрослый крупный рога­тый скот перегоняют партиями по 200 голов, молодняк — по 250 голов, свиней — по 100 голов и мелкий рогатый скот — по 600 голов.

 

                      

 6.1. Приемка и предубойное содержание скота на мясокомбинатах

 

                   Для разгрузки железнодорожных вагонов или автомашин должны быть оборудованы специальные разгрузочные пло­щадки. Уровень пола разгрузочных площадок должен по высоте совпадать с уровнем пола железнодорожных вагонов или автомашин. Трапы должны иметь ограждения, места вы­грузки в ночное время освещаются. При отсутствии .Специаль­ных выгрузочных площадок необходимы

трапы с уклоном для сгона скота. Трапы могут быть стационарными и передвиж­ными.

Выгрузка животных из железнодорожных вагонов и авто­машин производится при обязательном участии проводника, Сдаваемый на комбинаты скот должен быть нормально на­кормлен, напоен, его шерстный покров не должен быть загряз­нен навалом. Поступивший скот осматривают, выявляют по­вреждения кожного покрова животных.

Обнаруженные повреждения кожного покрова регистрируют в приемном акте. К повреждениям относятся: безличины, царапины, болячки, роговины.

 При приемке должны быть выявлены стельные коровы, по числу которых при убое должны быть поучены шкуры с телят-эмбрионов. Принятый комбинатом скот поступает на предубойные базы (в открытые и закрытые загоны) и размещается по видам и группам. При этом взрослых животных и молодняк крупного рогатого скота ставят в отдельные загоны: бугаев содержат отдельно на привязи; хряков размещают также отдельно.

Взрослый крупный рогатый скот содержится на привязи, а молодняк без привязи.

Следует избегать скученности скота, так как это способствует снижению упитанности животных и увеличению количества повреждения кожного покрова (роговин, укусов, царапин и безличин).

Скотобазы должны содержаться в чистоте. Уборку навоза надо производить не реже одного раза в день. Несвоевременная очистка баз от навоза способствует образованию навала на шкуpax животных. Это сильно затрудняет переработку скота и дальнейшую обработку шкур.

На крупных мясокомбинатах для очистки баз от навоза применяются очистительные машины. При перегоне скота пользуются хлопушками или электропогонялками. Хлопушка состоит из рукоятки (длиной 40—50 см) и хлыста из брезента (длиной 50 см, шириной 7 см). Электропогонялка имеет электростек, питающийся от сухой батарейки. Стек представляет собой деревянную пустотелую палку (длиной 1,2 м, диаметром 3 см), внутри которой проходит

Изолированный электропровод, соединенный одним концом с металлическим наконечником стека, а другим — с переносной батарейкой. Напряжение на конце стека не более 40 в.

Перед убоем животных ставят на предубойную выдержку без  корма: крупный и мелкий рогатый скот — на 24 ч, свиней на 12 ч. Голодная выдержка животных перед убоем облегчает их переработку, так как большое количество содержимого желудка  затрудняет съемку шкуры с живота, вызывает ее порезы и ухудшает санитарное состояние. Кроме того, голодная выдержка обеспечивает животному отдых, что способствует получению наиболее  полноценных продуктов убоя. Во время голодной выдержки животных не ограничивают в водопое, однако водопой прекращается за 2 ч до подачи скота на переработку. С напоенного животного при его переработке лучше отделяется шкура. Если предоставить свободный водопой не­возможно, его заменяют трехкратным поением. В сезон массовой переработки кроликов их предубойное содержание допускается в течение 1—2 суток. Кроликов содержат в клетках по одному в отсеке. Клетки размещают по высоте в два ряда. Помещение не отапливается.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 462.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...