Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы эффективных коммуникаций в Интернете




Основными видами специфически «интернетовского присутствия» являются баннерная реклама и контекстная реклама.

Баннер (от англ. banner – флажок) – это ограниченный фрагмент изображения, статичного или динамичного, который, как правило, «выводит» пользователя на обширный материал, носящий рекламный характер. Для этого необходимо либо сознательно «кликнуть» по баннеру манипулятором-мышью, либо, в целом ряде случаев, просто случайно задеть его. Тогда гиперссылка выводит вас туда, куда нужно поместившему баннер. Баннеры достаточно назойливы, зачастую они носят «всплывающий» характер – появляются просто поверх читаемого нами на сайте. Это и понятно, ведь иначе трудно ожидать, чтобы опытный посетитель Интернета «купился» только на содержание

-279-

«флажка». Впрочем, на некоторых баннерах «кликать» не надо, они сами содержат достаточную информацию, сообщая, к примеру, телефон фирмы или информацию о развлекательном мероприятии. Услуги по размещению баннерной рекламы оказывают сегодня едва ли не все российские рекламные агентства. Выделяют три основных способа организации баннерной рекламы, о которых подробнее будет рассказано ниже.

Контекстная реклама – механизм, использующий основной мотив большинства посетителей Сети – поиск информации — и выдающий по результатам информационных запросов рекламные сообщения. Например, если вы набираете в одной из поисковых машин слово «театр», то, если эта машина связана с рекламистами (а с ними связаны почти все «поисковики»), вполне возможно вам, прежде всего, откроется сайт, на котором продаются билеты на спектакли. Не случайно в западной рекламной практике контекстная реклама именуется search-advertising, т.е. «поисковая» реклама. Сегодня контекстная реклама приносит неплохой доход. Так, по сведениям российского сетевого издания «Вебпланета» (http://www.webplanet.ru), две трети доходов «Яндекса» (лидера контекстной рекламы в России) приносит именно она, от обычной контекстной рекламы на поиске и рекламы в разделах каталога до поиска по товарам «Яндекс. Маркета». Сейчас эта бизнес-модель вытесняет все остальные привычные бизнес-модели. Этот путь привычен и для Запада: после покупки одного из лидеров search-advertising, Overture, доход интернет-гиганта Yahoo! (более $1 млрд.) делится следующим образом: $500 млн. – оборот Overture, $200 млн. – медийная реклама, еще $200 млн. – спонсорство и $200 млн. – платные сервисы. То есть модель search-advertising – это самая доходная модель в Yahoo!

До недавнего времени на российском рынке контекстной рекламы присутствовали три игрока – это поисковые системы «Яндекс», «Рамблер», а также компания «Бегун», специализирующаяся на размещении контекстной рекламы в результатах поиска «Апорта» и MaiL.ru, а также на различных тематических сайтах. В конце апреля 2004 г. на рынок пришел еще один игрок – компания MaiL.ru, которая официально объявила о начале продаж контекстной рекламы на своем поисковом сервисе «Поиск@MaiL.ru».

Кроме того для рекламы в Сети используется и электронная почта. Многие, думается, могли бы подписаться под следующими фразами: «Человек, который заботится о состоянии своего здоровья, начинает день с зарядки. Человек, который заботится о состоянии своего бизнеса, начинает день с просмотра электронной почты».

-280-

Возможности электронной почты могут быть в полной мере использованы для налаживания прямой, оперативной коммуникации с деловыми партнерами и со средствами массовой информации. Так, согласно исследованию, проведенному в США под руководством профессора Д. Райта среди специалистов по управлению коммуникациями, выяснилось следующее.

Электронная почта стала наиболее популярным способом доставки информации журналистам. Две трети участвующих в исследовании заявили, что «скорее всего» используют именно электронную почту, если будут должны передать журналистам информацию, подобную той, которая обычно содержится в пресс-релизе. Около одной четверти опрашиваемых (24%) ответили, что «вероятно» они бы выбрали электронную почту для этой цели. Телефон и факс оказались на втором месте в ответах респондентов.

Еще один распространенный способ использования электронной почты – организация прямой почтовой рассылки с помощью e-mail. Использование электронной рассылки не требует затрат на рекламу и на другие меры по привлечению клиентов. Ощутима экономия времени и сил, ведь возможности электронной переписки позволяют производить рассылки по любому поводу неограниченное количество раз неограниченному числу адресатов.

Однако здесь очень сильна и негативна «оборотная сторона». Прежде всего, в электронной корреспонденции ненамного больше интерактива, чем в обычной почтовой рассылке. Поэтому ее принимают всерьез и идут на контакт после электронной рассылки далеко не все адресаты. Вот пример из того же исследования профессионалов в сфере коммуникационного менеджмента, проведенного – подчеркнем это! – по предварительной договоренности и по надежным базам данных.

Хотя было распространено 1264 приглашения к участию, 423 из них вернулись по различным причинам, основными из которых были либо более не существующий адрес электронной почты, либо отсутствие получателя, который находился «вне офиса» и не мог ответить. Каждый исследуемый получил два приглашения к участию по электронной почте, второе из них было отправлено через 3 дня после первоначального контакта. Нужные ответы были получены от 276 респондентов, таким образом, уровень обратной связи составил 32,8%.

Вы открываете свою почтовую программу – а там, среди нужных и долгожданных писем, множество ненужного рекламного хлама. Нередко – носящего крайне сомнительный характер (прежде всего предложения эротического характера – от «живых» проституток до порнозаписей во всех форматах). Все это называется «спам». Однако

-281-

в последнее время найдены эффективные методы борьбы со спамом. В оффлайне прошли первые уголовные процессы над распространителями спама, а в Сети многие почтовые программы научились ставить спам-фильтры. Поэтому на рассылку информации можно подписаться либо самому (на соответствующих тематических сайтах), либо получать ее от почтовой программы (хотя и от этого, как правило, можно «отписаться»).

Разумеется, только рекламными формами возможности собственно коммуникационного менеджмента в Сети не исчерпываются. Есть и более сложные, чисто «пиаровские», формы.

Основными элементами PR-кампаний в Интернете принято считать следующие:

· создание тематических сайтов;

· новостные каналы (как на своем сайте, так и на крупных серверах);

· размещение пресс-релизов и статей;

· организация онлайн-встреч с пользователями, видеоконференций;

· работа с дискуссиями, форумами, чатами;

· анкеты, конкурсы, викторины, лотереи;

· специальные мероприятия;

· спонсорские и партнерские программы.

Следует заметить, что всем этим занимаются и специальные интернет-агентства, и виртуальные подразделения оффлайновых игроков сферы коммуникационного бизнеса.

Ну а мы, помня о концепции «тотального присутствия» организации в Интернете, даем такой совет: активно рассылайте свои пресс-релизы во все новостные (и специализированные, и общеинформационные) источники, завязывайте с ними отношения – как и в практике медиа-рилейшнз в целом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 567.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...