Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что такое Интернет и чем он похож на СМИ?




Вопрос, вынесенный в заголовок этой главки, кажется неуместным. Действительно, в каком офисе не установлен доступ к «Всемирной паутине» (иди World Wide Web, сокращенно www), кто не бывал в этом виртуальном собрании информационных островов – сайтов самого разного назначения – от информационных и коммерческих до развлекательных?.. Надеемся, в вашем офисе установлены фильтры, препятствующие сотрудникам посещать порносайты?

И все-таки скажем пару слов, что называется, для порядка. Прообразом Интернета стала сеть ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network), введенная в эксплуатацию в 1969 г. Основа современного Интернета – язык гипертекстовой разметки HTML – появилась значительно позже. HTML был разработан сотрудниками швейцарского Института физики частиц (CERN) в 1991 г. для создания каталога своей библиотеки. Именно благодаря этому языку Интернет стал таким, каким мы его привыкли видеть: с иллюстрированными страницами, ссылающимися друг на друга; общий мета-текст, имеющий бесчисленное количество авторов из различных уголков планеты.

Стандарт www (World Wide Web), включающий в себя возможность просматривать сайты и обмениваться сообщениями электронной почты, был утвержден консорциумом разработчиков 17 мая 1991 г. Именно эту дату можно считать датой рождения Интернета в нашем привычном понимании. До этого времени существовала только возможность обмениваться сообщениями электронной почты.

В Советском Союзе создание глобальной компьютерной сети датируется 1 августа 1990 г. – в этот день компания Релком объединила несколько своих сетей на территории СССР в одну.

Между прочим, в календаре для сети Интернет существует собственный праздник – Всемирный день Интернета, ежегодно отмечающийся 30 сентября. Этот праздник был санкционирован в 1998 г. папой Иоанном Павлом II. Покровителем Интернета был назван святой Исидор Севильский, испанский епископ, который жил в 560–636 гг. и считается автором первых христианских энциклопедий...

По данным социологических исследований, на конец 2004 г. пользователи Интернета в возрасте от 18 лет в России составляли около 15% населения, или свыше 14 млн. человек. Интересно проследить и за ситуацией использования Интернета: согласно обнародованным фондом «Общественное мнение» данным, из дома выходят во

-272-

«Всемирную паутину» 32% российских пользователей, с работы – 48% (были возможны и другие варианты ответов, поэтому сумма не равна 100%). Причем исследование ФОМ отмечает, что если в Сибири домашних пользователей всего 17%, а доступ с работы имеют 50%, то в Москве всё совсем иначе: 51 и 57% соответственно. Как бы то ни было, и люди, выходящие в Интернет с рабочего места, и «домашние» пользователи в равной степени могут считаться потенциальной аудиторией воздействия в сфере public relations... Увеличивается и отчетливо выраженный «корпоративный» сегмент Сети. Коммерческие пользователи становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «Всемирной паутины». То, что малый и средний бизнес в целом опережает крупный по активности В Интернете, не случайно – Сеть дает большие возможности именно для небольших, независимых предприятий.

При всем этом многие вам скажут: Интернет – не что иное, как необычное по своему размаху, но, в сущности, такое же, как все остальные, средство массовой информации. И стоит ли тратить время на специальное знакомство с ним, ведь все рассмотрено уже в разделе, посвященном медиа-рилейшнз...

На самом деле все не так однозначно. С одной стороны, Интернет действительно продолжает традиции развития глобальных электронных масс-медиа. Причем возможности Сети выгодно отличаются от телевизионных, ведь Интернету не нужны громоздкие и дорогостоящие системы передачи сигнала, которые, к тому же, не могут обеспечить стопроцентный прием телеизображения на всей территории планеты. Не случайно также, что Интернет, как и телевидение, самым активным образом используется административными органами – удельный вес политического и управленческого контента имеет тенденцию к устойчивому росту.

Вот какую сравнительную таблицу, показывающую место Интернета в ряду других медиа, а также рекламоносителей, приводит британский теоретик и практик рекламы Ф. Джефкинс. Показатели оцениваются по пятибалльной системе, от 1 до 5, где 0 – отсутствие данных (табл. 11).

Таким образом, по большинству показателей Интернет существенно опережает многие остальные медиа и рекламоносители, являясь, по мнению Джефкинса, одним из них.

-273-

Таблица 11










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 586.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...