Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хиты спонсоринга: спорт и культура




Спорт

Наиболее благоприятной областью спонсирования является спорт, поскольку он создает уникальные возможности для рекламы. Соревнования широко освещаются СМИ. Спортивные знаменитости обладают высокой степенью популярности. Причем реклама фирмы, её имидж оказываются на очень привлекательном фоне молодости, силы, здоровья. Более того, спорт в сознании современных потребителей прямо связан с одеждой, обувью, питанием, рядом современных технологий. Эта связь только усиливается благодаря рекламе «монстров» типа Nike, Reebok, Samsung. Ну и ваша организация тоже может пристроиться рядышком... Конечно, следует обращать внимание на совпадение специфики вашей и поддерживаемого вида спорта. Едва ли фирме, торгующей автозапчастями, стоит поддерживать турниры по художественной гимнастике. Вот ралли или, на худой конец, хоккей (мужской вид спорта!) – это гораздо более удачный выбор.

-134-

Кроме того, существует вариант взять на попечение целую команду, и тогда в ее названии появится наименование вашей фирмы. Например, футбольный клуб из Сибири «Динамо-Газовик». Но конечно, такое титульное спонсорство и стоит недешево, и ответственность означает также повышенную. На долгое время!

Культура и искусство

Второе генеральное направление, предоставляющее не менее значительные возможности. Спонсорство данного направления становится важнейшей составляющей современного бизнеса, по мере того как происходит переход от конкуренции товаров к конкуренции социально-культурных имиджей. Известно, что наиболее раскрученные проекты идут, что называется, нарасхват. Да и близость к звездам (разумеется, не попсы) придает спонсорству некую приятную респектабельность. Вот, к примеру, один из известных в стране спонсорских проектов – клуб друзей оркестра «Виртуозы Москвы». Поучаствовать в нем может в принципе всякий, но стоит это недешево. С другой стороны, вступив в клуб, вы оказываетесь в очень солидной компании.

Приведем в качестве примера спонсорский пакет данного клуба.

«Условия вступления в клуб, услуги и привилегии.

Корпоративный взнос "Золотая карта" – S100 тыс.

При спонсорстве концертов и других мероприятий и проектов – скидка 20% на спонсорские пакеты:

· указание компании (по согласованию) в программках, буклетах, афишах и других печатных материалах, интернет-сайте оркестра;

· размещение логотипа на билетах, в случае если билеты специально изготовлены для данного концерта;

· размещение логотипа компании на городских рекламных растяжках;

· размещение баннеров и/или рекламных щитов на концерте (количество, размер и место оговариваются отдельно);

· возможность распространения рекламных материалов в фойе;

· устные объявления со сцены о спонсорской поддержке данного концерта;

· участие представителей компании в пресс-конференциях, организуемых по поводу определенных событий (по согласованию сторон);

-135-

· размещение рекламных материалов компании на пресс-конференциях;

· возможность распространения рекламных материалов компании на пресс-конференции;

· размещение материалов о компании в пресс-папке.

Привилегии:

· приглашение на концерты (10 бесплатных VIP-билетов);

· участие в мероприятиях клуба;

· скидка 15% на билеты (до 40 шт.);

· бесплатная рассылка информационных материалов о деятельности клуба и оркестра;

· приглашение на генеральные репетиции (до 20 мест);

· бесплатная рассылка дисков оркестра (до 50 ед.);

· возможность участия в разработке и долевом финансировании совместных программ;

· возможность передачи оркестром обладателю "Золотой карты" прав на временное пользование (по согласованию сторон) рекламного образа оркестра;

· возможность участия оркестра в культурных акциях обладателя "Золотой карты".

Предусмотрены вносы:

· корпоративный взнос "Серебряная карта" – $50 тыс.;

· корпоративный взнос "Бронзовая карта" – $20 тыс.;

· возможно спонсорское участие в деятельности клуба и частных лиц.

Для владельцев серебряных и бронзовых карт клуба также предусмотрены определенные привилегии. Подробное описание спонсорских пакетов на сайте: www.virtuose-moscow.ru».

Однако одно дело – поддерживать суперзвезд «федерального масштаба», а другое – местные коллективы. Будем откровенны: культура и искусство, как многое в стране, у нас «столицецентричны». Поэтому самые яркие культурные феномены провинцию покидают, оставляя в регионах разного рода самодеятельные коллективы. И если вы поддерживаете детский хор – вы, конечно, молодцы, но это все-таки в большей степени благотворительность, чем спонсорство.

Конечно, есть и исключения: если вы представляете сеть быстрого питания, то фестиваль ди-джеев (пусть даже и районного уровня!) для вас очень интересен в силу совпадения целевых аудиторий. А вот поддержка региональным банком регионального же джаз-фестиваля уже может ставиться под вопрос – джаз в провинции еще не стал «элитным

-136-

искусством», «музыкой для толстых». На него все еще ходит нищая бюджетная интеллигенция. Однако ситуация меняется, бизнес становится все более респектабельным, и сегодня поддержка джаза все-таки больше попадает на бизнес-аудиторию, чем спонсирование боев без правил... Вчера все было наоборот!

Что еще спонсировать

Разумеется, кроме спорта и культуры есть и другие сферы, благоприятные для оказания спонсорской поддержки. Другое дело, что бывает сложно провести грань между благотворительностью и спонсорством, но ведь перед вами задача отделения одного от другого и не стоит. Наоборот, чем комплекснее воздействие, тем лучше. Поэтому для ясности будем говорить о сферах комплекса СБ.

Образование и наука

Сфера образования – начальная, средняя и высшая школа – обладает привлекательными чертами для потенциальных спонсоров в силу того, что касается любой потребительской аудитории вне зависимости от пола, возраста и материального положения. Данная сфера вообще достаточно разнообразна: это и особо привлекательный имидж заботы о подрастающем поколении, и возможности ранней профориентации еще со школьной скамьи, и установление связей с молодыми перспективными специалистами – выпускниками соответствующих вузов и средних специальных учебных заведении. Данное направление интересно тем, что дает больше возможностей привлечь внимание СМИ, чем многие другие, – ведь спонсирование образования воспринимается всеми как благородное, социально важное дело, за освещение которого денег брать не принято. Именно аудиторный ресурс позволяет говорить о поддержке образования как о спонсорстве, а не о благотворительности. Возьмите под опеку самых талантливых школьников в сфере, например, информатики, помогайте устраивать олимпиады, награждайте призами, предоставляйте гранты на обучение в вузах – и если вы сами имеете отношение к компьютерным технологиям, то перед вами откроется золотая жила общественного признания!

То же касается и поддержки научных исследований (в рамках вузов, как правило). На Западе это очень распространено, у нас гораздо меньше – тем проще выделиться на этом фоне. Конечно, нужно стараться, чтобы

-137-

направление спонсоринга было параллельным вашему коммерческому. К примеру, хороши такие союзы «поставщик сельскохозяйственных удобрений – аграрный университет», «адвокатская контора – юридический факультет» и т.п. Заодно и молодых, перспективных специалистов к рукам приберете.

Медицина и здравоохранение

Здравоохранение, медицина, экология переживают в настоящее время в России бум. В данном контексте организация-спонсор, помимо прочего, будет выглядеть как прогрессивная, поддерживающая инновации компания. А прочее – это широчайший интерес всех групп потребителей. Вы можете поддерживать исследования в этой сфере, устраивать профессиональные конкурсы для врачей региона, оплачивать программы подготовки и переподготовки кадров. Все это относится прежде всего к непрофильным организациям. С профильными все обстоит немного иначе. Разумеется, всем, кто работает в данной сфере, известно «спонсорство» различных фармацевтических компаний, которые вывозят региональных специалистов на семинары, целью которых, в конечном итоге, является пропаганда препаратов производства данных корпораций. Мы поставили здесь термин спонсорство в кавычки, хотя, возможно, и несправедливо... Хотя, в общем-то, здесь мы имеем дело со скрытой рекламой.

Детские мероприятия

Они обеспечивают внимание и взрослой части аудитории (опять же широкой – дети есть у всех!) к компании-спонсору. Это всевозможные конкурсы, смотры – в общем, публичные мероприятия. В данном контексте компания-спонсор выглядит как заботящаяся о подрастающем поколении. Конечно, мероприятия такого рода полезнее спонсировать организации, которая непосредственно занимается производством, продажей товаров для детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 578.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...