Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спонсорский пакет как обязательный атрибут




Говоря официально, спонсорский пакет представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемого мероприятия (акции, организации) для спонсора. То есть это набор документов, который должен совершенно убедить вас, что все опасения, изложенные нами выше, являются совершенно неоправданными. Иначе говоря, запрашиваемые средства будут потрачены крайне эффективно для вас.

Типовой спонсорский пакет включает в себя следующие компоненты.

1. Литературное описание проекта (акции). Составляется в форме популярной статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта для страны, региона, города, значимых социальных групп. Намечает направления рекламы и PR для проекта и для спонсора в целом.

2. Программное описание проекта. Включает место проведения, сценарий проекта, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники акции. Здесь же – обратите внимание! – должна содержаться характеристика тех, кто просит у вас денег, желательно с приложением характеристик, отзывом, рекомендаций и т.п. по итогам прошлой работы. Если этого нет – отличный повод немедленно отказать по вполне обоснованной причине: не можете же вы давать деньги непонятно кому!

-130-

3. Поддержка проекта. Указываются наименования и доказательства поддержки государственных структур, престижных учреждений науки, культуры, благотворительных фондов, известных и уважаемых людей. Решения, рекомендательные письма и т.п.

4. Бюджет проекта. Общая стоимость по максимуму и по минимуму Часть расходов организаторов (постатейно). Расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

5. Спонсорские градации. Принимаются следующие основные спонсорские градации: титульный спонсор (100% стоимости проекта, при этом сам проект получает имя спонсора, например спортивный турнир на призы «Известий»), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор-участник. Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (как правило, СМИ, которые бесплатно освещают проект, взамен получая право на интервью со звездами, пригласительные билеты и т.п.), технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами. Возможны и другие градации, в том числе эксклюзивное спонсирование (патронаж).

6. Спонсорская реклама и PR (или спонсорские привилегии). Наиболее подробная часть спонсорского пакета. Включает официальную часть: объявления названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т.п. Особый подраздел – освещение в СМИ – важнейший привлекательный момент спонсоринга. Здесь должны значиться медиа-планы, подготовка теле- и радиопередач, статей для газет и журналов, рекламных буклетов и брошюр, имеющих целью ярко и выпукло показать роль спонсора в проекте и другие важные для представления черты. Объемы рекламы фиксируются в договорах и соответствуют спонсорской градации.

7. Прогноз спонсорского эффекта. Включает расчет прямого воздействия рекламы (участники, зрители – целевая группа), аудиторию СМИ (телевидения, радио, газет), количество людей, которые увидят внешнюю рекламу (целевая аудитория).

-131-

Вот совершенно реальный спонсорский пакет, почерпнутый нами на сайте www.sponsorstvo.ru . Денег просили на авторалли «Навстречу 300-летию Санкт-Петербурга».

Литературное описание (здесь, как и во многих случаях, совмещенное с описанием проекта, а также с описанием поддержки проекта) гласило следующее.

«15 раритетных спортивных автомобилей "Bentley" за 15 дней преодолеют 2500 км. пройдя маршрут от Екатеринбурга до Санкт-Петербурга.

В авторалли принимают участие 15 спортивных ретро-автомобилей "Bentley" выпуска до 1931 г. За 15 дней участники, среди которых представители крупных британских компаний, должны преодолеть более 2500 км, побывав в таких городах, как Екатеринбург, Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Москва и Санкт-Петербург.

Авторалли "Навстречу 300-летию Санкт-Петербурга" примет эстафету у автопробега 1999 г., когда 12 антикварных автомобилей "Bentley" за 10 дней проделали непростое путешествие из Великобритании в Москву. На Красной площади участников пробега встречал мэр Москвы Ю. Лужков. На собранные в ходе автопробега средства было закуплено новое оборудование и медицинские препараты для ожогового центра Московской детской клинической больницы им. Г.Н. Сперанского

Одной из главных целей авторалли 2003 г является наиболее полное и всестороннее информирование британской аудитории о социальных, культурных и деловых событиях в России. Празднование 300-летия Санкт-Петербурга, которое является событием не только российского, но и мирового масштаба, станет одной из центральных тем автопробега. "Северная столица", основанная Петром I в 1703 г., стала для России "окном в Европу", и открыла широкие возможности для ее интеграции в мировое сообщество, и до сих пор является символом высокого уровня культуры, прогресса и развития. В планах участников авторалли – участие в официальной программе празднования 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга и всестороннее освещение этого масштабного события как в Великобритании, так и во всем мире. Российские бизнесмены имеют уникальную возможность принять непосредственное участие в авторалли».

Далее идут спонсорские привилегии, рассчитанные здесь на статус просто спонсора (у генерального спонсора, конечно, иные привилегии в части количества рекламоносителей и размещаемых под эгидой ралли материалов, но и

-132-

иные затраты).

«Спонсор получает право использовать название «Спонсор авторалли "Навстречу 300-летию Санкт-Петербурга"».

Спонсор получает право использовать в рекламных целях тексты, фотографии и другие документы, иллюстрирующие участие компании в авторалли, а также название «Спонсор авторалли "Навстречу 300-летию Санкт-Петербурга"».

Спонсор получает право принимать участие в ралли на собственном автомобиле (количество человек не ограничивается).

Спонсор получает право размещать логотип на официальной сувенирной продукции. Логотип спонсора размещается на VIP-сувенирной продукции, распространяемой на официальных приемах.

Спонсор получает право размещать логотип в пресс-релизах, приглашениях и других материалах, вкладываемых в пресс-папки для мероприятий (не менее 6).

Спонсор получает право участвовать во всех мероприятиях во время пробега.

Спонсор получает право на размещение логотипа в элементах оформления зала для пресс-конференции (в зоне телесъемок).

Спонсор получает право размещать собственные рекламные носители на время пресс-мероприятий (общей площадью не более 3 м).

Спонсор получает право распространять собственные рекламные материалы во время пресс-мероприятий.

Спонсор получает право презентовать и распространять собственную сувенирную продукцию.

Спонсор получает право участвовать в официальных приемах на протяжении всего маршрута.

Спонсор получает право размещать собственные рекламные носители в местах проведения официальных приемов (не менее 4; общей площадью не более 3 м).

Спонсор получает право распространять собственную продукцию во время официальных приемов на протяжении всего маршрута, а также оформлять в фирменном стиле место распространения собственной продукции».

Отдельно идет описание освещения в СМИ.

-133-

«Спонсор получает право на размещение материала объемом не менее 1 печатной страницы в общественно-политическом федеральном издании – газете "Комсомольская правда".

Спонсор получает право на размещение своего логотипа на главной странице специального сайта, посвященного ралли

Спонсор получает право на размещение информации о компании, о продуктах компании и ссылки на собственный интернет-ресурс на специальном сайте, посвященном ралли.

Спонсор получает право анонсировать свои конкурсы на специальном сайте, посвященном ралли (не менее 30 новостей)».

За кадром данного спонсорского пакета остался бюджет проекта – сколько требуется заплатить спонсору за всю вышеперечисленную благодать. Но рассчитывается это фандрайзерами в принципе элементарно: берется бюджет проекта и делится на количество спонсоров. Допустим, бюджет составил $100 тыс. Если будет найдено два генеральных спонсора (по $50 тыс.), то понадобится лишь техническая и информационная поддержка. А вот если генеральных не будет, то предстоит найти спонсоров обычных, хоть десять, хоть сто или двести, на которых весь бюджет и раскидать.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...