Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Направления и принципы деятельности PR; единство в различии
Деятельность public relations в современном мире чрезвычайно многообразна. Коммуникационный менеджмент нынче в моде, ибо доказал свою эффективность в сравнении с силовыми, чисто административными способами разрешения противоречий и достижения целей. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии, следует вычленить некие общие направления деятельности public relations, своеобразные «силовые линии», по которым организуется работа PR-структур, в какой бы сфере они ни были заняты. Таких направлений несколько. Попытаемся свести их все в небольшую таблицу, беря за основу деятельность организации – субъекта социального действия и заказчика PR-услуг (табл. 1). «Единство в многообразии» удается соблюдать во многом благодаря единой системе принципов, которыми руководствуется система связей с общественностью в своей деятельности. Мы не оговорились: сама система, обладающая, как и всякое законченное сложное образование, способностями к саморегулированию. -20- Таблица 1 Основные направления деятельности public relations
-21- Окончание табл. 1
Поделимся небольшим наблюдением: когда в среде практиков заходит речь о принципах PR, нередко можно встретить скептическую или даже ироническую реакцию. Ее можно расшифровать так: мол, это все выдумки сугубых теоретиков, а мы должны поступать и поступаем так, как в каждом конкретном случае диктуют обстоятельства. Согласны вы с этим? Скорее да, чем нет? А теперь давайте разберемся, насколько такая точка зрения справедлива. Практика связей с общественностью дает нам богатейший материал для раздумий и профессиональной учебы. Множество кампаний, множество побед, примеров блестящих находок... Но что-то есть во всем этом общее. Да-да, именно общие принципы, которые и были, перед тем как попасть в учебники и руководства, синтезированы на практике. При анализе успешной PR-практики выясняется, что таким принципам профессионалы все-таки следуют, иногда даже не задумываясь об этом. Следует рассматривать общие принципы с точки зрения того, почему их применение выгодно, т.е. приводит к успеху. Поэтому предлагаемая ниже трактовка таких понятий, как «правда», «полная информированность», «компромисс» (табл. 2), возможно, не выдерживает критики с философской или социологической точки зрения, однако для профессионалов наиболее важно именно такое их толкование. Можно говорить о необходимости практически в каждом конкретном случае выстраивания пошаговой стратегии компромисса. Очевидно, что существуют исходные позиции, от которых требуется начать движение навстречу друг другу («согласовывание позиций»). Движение должно завершиться в «точке согласования», которая устраивает обе стороны. Очень часто эту точку найти бывает крайне непросто, но, как показывает практика, практически в любой ситуации она все-таки существует. И еще одно достоинство набора принципов связей с общественностью: они отличают PR от вечного друга/соперника – рекламы! -22- Таблица 2 Основные принципы public relations – прикладной аспект
-23- ▲ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |