Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Направления и принципы деятельности PR; единство в различии




Деятельность public relations в современном мире чрезвычайно многообразна. Коммуникационный менеджмент нынче в моде, ибо доказал свою эффективность в сравнении с силовыми, чисто административными способами разрешения противоречий и достижения целей. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии, следует вычленить некие общие направления деятельности public relations, своеобразные «силовые линии», по которым организуется работа PR-структур, в какой бы сфере они ни были заняты.

Таких направлений несколько. Попытаемся свести их все в небольшую таблицу, беря за основу деятельность организации – субъекта социального действия и заказчика PR-услуг (табл. 1).

«Единство в многообразии» удается соблюдать во многом благодаря единой системе принципов, которыми руководствуется система связей с общественностью в своей деятельности. Мы не оговорились: сама система, обладающая, как и всякое законченное сложное образование, способностями к саморегулированию.

-20-

Таблица 1

Основные направления деятельности public relations

Направление Основная миссия Задача Типовые мероприятия
Организация – общественность Установление прочных и долговременных доверительных отношений с реальными и потенциальными потребителями с целью побуждения их к предпочтению продукции и услуг (в самом широком смысле) именно данной организации Формирование «своей общественности» – в группы постоянных потребителей, предпочитающих организацию всем реальным и потенциальным конкурентам Максимально широкий круг мероприятий как напрямую для потребителей (дни открытых дверей, спонсирование массовых акций, благотворительность и т.п.), так и через средства массовой информации
Внутри организации Формирование коммуникативной среды, благоприятной для тактических и стратегических направлений деятельности внутри организации как по вертикали начальство – подчиненные, так и по горизонтали – между работниками равного статуса Формирование коллектива, полностью адекватного тактическим и стратегическим задачам развития организации Разного рода корпоративные мероприятия: формальные (обучающие семинары, отчеты руководства перед коллективом и т.п.), неформальные (празднования дня фирмы, корпоративные пикники и т.п.)
Организация – организация Установление благожелательных коммуникационных контактов как между потенциальными деловыми партнерами, так и между конкурентами (на основании общности их стратегических целей, таких как цивилизованное развитие бизнес- или политических структур) Формирование «прозрачной» для сотрудничества и честной конкуренции бизнес-среды Организация общественно значимой работы профессиональных ассоциаций, совместные заявления по различным поводам, участие в открытых рейтингах и конкурсах, подчеркивающих «прозрачность» конкуренции

-21-

Окончание табл. 1

Направление Основная миссия Задача Типовые мероприятия
Организация – властные структуры Установление благожелательных коммуникационных контактов между субъектами социального действия и контролирующими развитие социума в целом структурами Формирование среды сотрудничества и взаимопомощи между организацией и властью Участие в благотворительных местных программах, призванное ослабить груз социальных проблем, за которые отвечают власти

Поделимся небольшим наблюдением: когда в среде практиков заходит речь о принципах PR, нередко можно встретить скептическую или даже ироническую реакцию. Ее можно расшифровать так: мол, это все выдумки сугубых теоретиков, а мы должны поступать и поступаем так, как в каждом конкретном случае диктуют обстоятельства. Согласны вы с этим? Скорее да, чем нет? А теперь давайте разберемся, насколько такая точка зрения справедлива.

Практика связей с общественностью дает нам богатейший материал для раздумий и профессиональной учебы. Множество кампаний, множество побед, примеров блестящих находок... Но что-то есть во всем этом общее. Да-да, именно общие принципы, которые и были, перед тем как попасть в учебники и руководства, синтезированы на практике. При анализе успешной PR-практики выясняется, что таким принципам профессионалы все-таки следуют, иногда даже не задумываясь об этом.

Следует рассматривать общие принципы с точки зрения того, почему их применение выгодно, т.е. приводит к успеху. Поэтому предлагаемая ниже трактовка таких понятий, как «правда», «полная информированность», «компромисс» (табл. 2), возможно, не выдерживает критики с философской или социологической точки зрения, однако для профессионалов наиболее важно именно такое их толкование.

Можно говорить о необходимости практически в каждом конкретном случае выстраивания пошаговой стратегии компромисса.

Очевидно, что существуют исходные позиции, от которых требуется начать движение навстречу друг другу («согласовывание позиций»). Движение должно завершиться в «точке согласования», которая устраивает обе стороны. Очень часто эту точку найти бывает крайне непросто, но, как показывает практика, практически в любой ситуации она все-таки существует. И еще одно достоинство набора принципов связей с общественностью: они отличают PR от вечного друга/соперника – рекламы!

-22-

Таблица 2

Основные принципы public relations – прикладной аспект

Принцип Его сущность Почему его применение выгодно практикам
Правда Отсутствие лжи – как явной, так и тщательно завуалированной. Следует помнить старую мудрость: «все тайное становится явным» Еще одна столь же древняя мудрость гласит: «Единожды солгавший, кто тебе поверит». Общественность может простить любую коммерческую неудачу, но лжи она не прощает. Тем более что рядом всегда найдутся конкуренты, готовые «раскрыть глаза» общественности на обман
Полная информированность Говорить нужно все, любая недомолвка рано или поздно выходит на поверхность, и тогда она воспринимается как ложь, что недопустимо (см. выше) Следование данному принципу не запрещает, а даже предполагает умелую расстановку акцентов. Во-первых, о чем-то мы можем говорить громко и подробно, а о чем-то вскользь и как бы между прочим. Во-вторых, практически из всякою негатива можно при умелой работе сделать позитив. Особенно в современной России, где о единых стандартах общественного сознания и даже морали можно говорить лишь условно
Компромисс Невозможно добиться цели, не идя при этом на определенные уступки «Двусторонность» public relations, направленность на взаимную гармонию (что, в частности, отличает PR от рекламы), наиболее ярко реализуется именно в следовании данному принципу. Всякому человеку приятно, когда ему делаются уступки, сколь бы незначительными они ни были. Данное чувство разделяет и общественность в целом. Заявляя свою приверженность данному принципу, мы автоматически отметаем возможные упреки в «манипулятивности» и обмане, упреки, которые для public relations давно уже стали «профессиональной болезнью». Поэтому принцип компромисса, сегодня можно считать коренным принципом деятельности современных PR

-23-










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...