Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ибадиты одна из сект хариджитов распространена в Омане и на других территориях.




 

وقالت الإباضية: الإيمان جماع الطاعات فمن ترك شيئا كان كافر نعمة وليس بكافر شرك، واحتجوا بالآية التي في إبراهيم ]بَدَّلُواْ نِعْمَةَ اللّهِ كُفْرًا[ ( إبراهيم /28)،

 

И сказали "аль-`ибадия"-ибадиты говорят: Что иман это слово, дело и убеждение (и в этом вопросе совпадают с убеждением ахлю сунна). Так же говорят, что если человек оставил что-либо из предписанных дел поклонения и подчинения, то он отрицает милость Аллаха и совершает малое неверие.

 

(Слова Руслана):

Ахлю сунна не называет оставление любого подчинения малым неверием. Малое неверие это одно и упущение каких-либо из обязательных деяний и тем более желательных это другое.

(Конец слов Руслана).

 

Но при этом они ибадиты говорят, что он не является кафиром, который многобожник. И привели в довод за свои убеждения аят, который пришёл в суре Ибрахим: "они заменили милость Всевышнего Аллаха неверием". (Сура Ибрахим аят 28).

 

(Слова Руслана):

Они названы ибадитами, потому что последовали за человеком, которого звали АбдуЛлах ибн `Ибад. И он вышел во времена правления Мар-уана ибн Мухаммада. И он говорил (Ибн `Ибад): "Те, которые противоречат нам из тех, кто молится в сторону нашей Киблы, то они являются неверующими, но при этом не являются многобожниками.

 

Это потому что они поклоняются одному Аллаху". Но в то же время они разрешали жениться на женщинах таких людей и брать наследство от таких людей и так же брали трофеи во время войны с мусульманами. Т.е. если была какая-то битва этой группы хавариджей с мусульманами, то они считали разрешенным брать трофеи.

Ониибадиты отвергают весы в судный день, говорят, что Коран сотворён, отрицают атрибуты Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик.

 

И эта группа хариджитов существует в государстве, которое называется "Оман", которое находится между Йеменом и ОАЭ, так же в Алжире, в Занджабаре (один из городов Йемена) и некоторых городов Танзании.

(Конец слов Руслана).

 

Ас-суфрия одна из сект хариджитов.

 

وقالت الصفرية: مثل ذلك في الإيمان أنه جميع الطاعات، غير أنهم قالوا في المعاصي صغارها وكبارها كفر وشرك ما فيه إلا المغفور منه خاصة.

 

Что касается "суфрия" то они сказали подобные слова относительно веры, (т.е. подобные ибадитам), что вера это слово, дело и убеждение, но отличились тем, что сказали относительно грехов, малых и больших, что это неверие и многобожие, кроме как те грехи, которые Всевышний простит человеку.

 

(Слова Руслана):

Приходит в сноске, Шейх Абдуль Хамид Аль Хаджури говорит: Суфриты это одна из групп хариджитов и сказал Аль-Багдади в своей книге "Аль Миляль уа Нихаль": "Суфрия еще по-другому говорится зиядия. Это последователи человека, которого звали Зияд Ибн Суфр" и дальше рассказывает о том, что у них были некоторые отклонения от остальных групп хариджитов и разногласия с ними.

(Конец слов Руслана).

 

Фудлия секта хариджитов.

 

وقالت الفضلية: مثل ذلك في الإيمان أنه أيضا جميع الطاعات,

إلا أنهم جعلوا المعاصي كلها ما غفر منها وما لم يغفر كفرا وشركا، قالوا: لأن الله جل ثناؤه لو عــذبهم عليها كان غير ظالم لقوله ]لا يَصْلاهَا إِلاَّ الأَشْقَى {15[ الَّذِي كَذَّبَ وَتَوَلَّى } ( الليل 15و16)

 

"Аль-фудлия" сказали относительно веры тоже самое - слово, дело, убеждение.

 

(Слова Руслана):

Таким образом, мурджииты не доходят до ахлю-сунна уа аль-джамаат, что-либо из этих трёх удаляют (произношение языком или дела органами тела). Хавариджи совпадают в этом с ахлю-сунна и говорят, что иман это слово, дело и убеждение, но перегибают палку.

(Конец слов Руслана).

 

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

"Это еще хуже, чем вторые. Сказали, что иман это слово, дело и убеждение, но любые грехи являются неверием и многобожием, как малые, так и большие и без разницы прощаются Всевышним или нет. Сказали, что если Всевышний Аллах наказал бы их за эти грехи, малые и большие, то не был бы несправедливым к ним.

 

(Слова Руслана):

Т.е. если Всевышний за какой-либо грех оставил человека навечно в огне, то это не было бы несправедливостью со стороны Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, говорят фудлиты. А значит любой грех, малый или большой является неверием и многобожием.

(Конец слов Руслана).

 

И привели слова Всевышнего: «Не зайдет в огонь, кроме как самый несчастный, который объявил ложью и отвернулся».(Сура 92. Ночь аяты 15-16).

(Слова Руслана):

Они приводят различные доводы, аяты, хадисы, к примеру такие, где указывается, что мусульманин может попасть в огонь: "Не зайдет в Рай сплетник" или "не зайдет в Рай тот в чьем, сердце высокомерия размером хоть с пылинку".

 

Сказали, что такое у мусульман бывает. Есть мусульмане сплетники, высокомерные, чинящие несправедливость, убивающие не по праву и т.д. и что раз в огонь не войдет никто кроме самого несчастного, как сказал Всевышний, то значит, он является самым несчастным, который оттуда никогда не выйдет. Значит, любой муслим, который совершит малый или большой грех, входят в ту группу, которые объявили ложью и отвернулись. Вот к чему приводит неправильное понимание аятов из Корана.

 

В сноске приходит: Фудлия это последователи человека, которого звали Аль-Фадль, одного из их шейхов и они отклонились от общей группы тем, что говорили: "Кто скажет ля иляха илляЛлах своим языком и в сердце вместо Аллаха имеет в виду какого-нибудь идола, то всё равно является мусульманином". Так же они говорят, что если человек скажет: "Мухаммадун расулюЛлях", но в своем сердце имеет в виду какого то другого Мухаммада, то он тоже является мусульманином. Это что касается группы "аль-фудлия".

(Конец слов Руслана).

 

 

وهذه الأصناف الثلاثة من فرق الخوارج معا، إلا أنهم اختلفوا في الإيمان،

Все эти три группы, которые мы перечислили, являются группами из хавариджей. (И отметим, что групп хавариджей больше двадцати). И все они противоречат друг другу и спорят относительно вопросов веры.

 

Зайдиты секта шиитов.

 

، وقد وافقت الشيعة فرقتين منهم،

 

Что касается шиитов, то их убеждения совпали с двумя группами из перечисленных нами. (Шиитов так же более двадцати групп).

 

ووافقت الرافضة المعتزلة،

Рафидиты в своих убеждениях относительно веры это те же самые му`атазилиты.

 

ووافقت الزيدية الإباضية.

А зейдиты в своих убеждениях это те же самые ибадиты.

 

(Слова Руслана):

Говорит шейх Абдуль Хамиди Аль Хаджури в сносках: «Зейдиты это группа, которая приписывает себя к Зейду ибн Али, но они противоречат ему в вопросах убеждений. В акыде они совпадают с мазхабом му`атазилитов, в вопросах фикха они ханафиты. И из зейдитов в Йемене известна группа, которая называется джарудиты, а так же другие. А что касается нашего времени, то многие из зейдитов превратились в рафидитов".

(Конец слов Руслана).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...