Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хадисы первой группы, то есть отрицание веры от человека.




 

Из этого можно привести следующие хадисы. Хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не бывает так, что прелюбодей совершает прелюбодеяние и в то время как он совершает это деяния, чтобы он был верующим. И кто бы не воровал, не является верующим в то время как он ворует». (Этот хадис является достоверным, приходит у Бухари и Муслима, со слов Абу Хурайры и только лишь у Бухари со слов Ибн Аббаса).

 

И есть добавка (от Ибн Аббаса): «и не является верующим тот, который убивает в то время как убивает». То есть, кого-то убивает по несправедливости. И так же пришёл подобный хадис со слов Айши и со слов АбдуЛлаха Ибн Абу Ауфа, но он является недостоверным. Так же от других сподвижников пришли подобные хадисы.

 

И пришёл тафсир от Ибн Аббаса относительно этого хадиса, где он сказал: «Вера поднимается от такого человека, подобно тени(встаёт над ним как какой-то материал, который укрывает этого человека в тени) в то время как он совершает грех, а когда человек заканчивает совершать это преступление, как например, убийство, воровство и т.д, то возвращается вера к нему». (Сейчас просто будем перечислять хадисы, которые пришли в каждом из четырех видов, а затем уже будем приводить слова автора книги, который будет разъяснять, что эти хадисы означают и как их нужно правильно понимать).

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, сосед которого не находится в безопасности от зла его, этот человек не является верующим».Хадис достоверный.

 

А так же, слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера это то, что сдерживает человека от предательства». Хадис является хорошим, из-за поддерживающих его цепочек. (Имеется в виду, что верующий человек не предает других. И объединяет эти хадисы то, что в них отрицается вера у совершающего большие грехи).

 

И сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Никто из тех, кто верует в Аллаха и Посланника, не будет ненавидеть ансаров».

(Слова Руслана):

Из этого хадиса понимается, что тот, кто ненавидит ансаров, не является верующим в Аллаха и в Его Посланника. Хадис приходит у имама Муслима, со слов Абу Хурайры, а так же со слов Абу Саида. И так же пришёл со слов Ибн Аббаса у имама Тирмизи и Ахмада и его назвал шейх Мукбиль достоверным. В нем приходит (то есть в некоторых риваятах): «А если кто-то возненавидит ансаров, то возненавидит его самого, Аллах и Его Посланник».

(Конец слов Руслана).

А так же из этого, слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Тем в чьей длани находится моя душа, вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. А знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы вы полюбили друг друга? Распространяйте салам».

(Этот хадис приходит у имама Муслима со слов Абу Хурайры и является достоверным.

Отсюда получается, что если верующие не любят друг друга, то они не являются верующими).

 

И так же приходит относительно этого, слова Абу Бакра Ас Сиддика, где он сказал: «Не в коем случае не лгите, потому что ложь сторонится веры».(Имеется в виду, ложь на одной стороне, вера на другой. И это сообщение от Абу Бакра является достоверным).

 

А так же слово Умара Ибн Аль-Хаттаба, где он сказал: «Нет веры у того кому нельзя доверять». (Это сообщение является слабым, потому что Урва ибн Зубейр, который передает, ничего не слышал от Умара).

 

Говорит Саад Ибн Абу Ваккас: «Верующий может привыкнуть и начать совершать любое, дурное дело, кроме предательства и лжи». (Это сообщение является достоверным от Саада ибн Ваккаса, что касается передачи его от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то это не достоверно).

 

А так же слова Ибн Умара: «Ни один человек не достигнет полноценности веры пока не оставит спор, даже если он является правым в этом споре и пока он не оставит ложь, даже в шутку».

 

(Слова Руслана):

Эти слова на самом деле не слова Ибн Умара, но передаются от самого Умара Ибн Аль Хаттаба с иснадом, который является слабым. И подобное же передаётся от Абу Хурайры, как мы читали вначале книги, но иснад прерванный. Потому что Макхуль ничего не слышал от Абу Хурайры. И сказал шейх Албани: "Я не знаю, чтобы это сообщение приходило со слов Ибн Умара".

 

Эти хадисы касаются первой группы хадисов, в которых упоминаются большие грехи. Здесь перечислено: прелюбодеяние, воровство, убийство, зло причиняемое соседям, предательство, ненависть к ансарам, отсутствие любви между верующими, запрет лжи и т.п. И относительно всех этих грехов пришло, что кто описывается ими у того нет веры. Некоторые из этих хадисов достоверные, а некоторые слабые.

(Конец слов Руслана).

و من النوع الذي فيه البراءة، قول النبي صلى الله عليه " من غشنا فليس منا " (71

2 Вторая группа хадисов из вида в котором приходит отречение от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за какие-либо большие грехи, то например, слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, который обманывает нас он не из нас».

(Слова Руслана):

И относительно этого хадиса есть история: Передают со слов Абу Хурайры, что [однажды] посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, проходивший мимо [выставленной на продажу] кучи [пшеницы], погрузил руку внутрь [этой кучи], и его пальцы [ощутили] влажность. Он спросил: «Что это, о хозяин?» Тот сказал: «Её попортило небо, о посланник Аллаха» [Этот человек хотел сказать, что зерно намочил дождь.]. [Тогда пророк, саля Ллаху алейхи ва салам] воскликнул: «Так почему же ты не [насыпал подмоченное зерно] сверху, чтобы люди видели его?! Тот, кто обманывает, не имеет отношения ко мне!» Этот хадис приводит имам Муслим со слов Абу Хурайры.

(Конец слов Руслана).

 

 

" (71) وكذلك قوله " ليس منا من حمل السلاح علينا (71)

 

А так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот кто поднял на нас оружие». (Хадис достоверный, приходит от Абу Мусы Аль Ашари у Бухари и Муслима, а так же со слов Ибн Умара, Абу Хурайры у Бухари и Муслима и от других).

 

وكذلك قوله " ليس منا من لم يرحم صغيرنا " (72)

 

А так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, который не милует маленьких из нас» (детей мусульман). (Этот хадис достоверный и у него есть продолжение, но некоторые части этого хадиса являются слабыми).

 

في أشياء من هذا القبيل.(73 )

 

И другие вещи, которые упомянуты в этой форме.

 

 

ومن النوع الذي فيه تسمية الكفر قول النبي صلى الله عليه وسلم حين مطروا فقال: " أتدرون ما قال ربكم ؟ قال: أصبح من عبادي مؤمن وكافر، فأما الذي يقول مطرنا بنجم كذا وكذا ؟ كافر بي مؤمن بالكوكب،والذي يقول هذا رزق الله ورحمته مؤمن بي وكافر بالكوكب " (74)

Треть группа хадисов.

 

Это слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однажды, когда пошёл дождь он сказал: "Знаете ли вы, что сказал ваш Господь? Наш Господь сказал: "После этого дождя кто-то из моих рабов стал верующим, а кто-то неверующим". Тот из людей, который сказал: "дождь к нам пришёл из-за такой-то звезды тот стал неверующим в Аллаха и в меня, а стал верующим в эту звезду. А тот, кто сказал: "Это пропитание от Всевышнего Аллаха и Его милость, тот стал верующим в меня и неверующим в звезду".

(Слова Руслана):

Что касается первой части, в нем есть тафсиль (подробное разъяснение), если человек имеет убеждения, что сама звезда ниспосылает дождь с небес и Аллах, Пречист Он и Велик, не имеет к этому отношения, тогда это является большим неверием в Господстве Всевышнего Аллаха. А если человек имеет убеждения, что дождь ниспосылает Всевышний Аллах, но звезда является причиной этого дождя, то это является малым неверием. Этот хадис приходит у Бухари и Муслима, со слов Халида Ибн Зейда Аль Джухани и так же пришло со слов Абу Хурайры у Муслима и со слов Ибн Аббаса у имама Муслима.

(Конец слов Руслана).

 

وقوله صلى الله عليه وسلم " لا ترجعوا بعدي كفارا يضرب بعضكم رقاب بعض " (75)

И слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не возвращайтесь после меня неверующими(не становитесь неверующими) так что одни из вас рубят головы другим".

(Здесь указывается на то, что сражение с верующим является неверием. Этот хадис тоже приходит у Бухари и Муслима со слов Джарира).

 

وقوله " من قال لصاحبه كافر فقد باء به أحدهما " (76)

А так же, слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто скажет своему товарищу или другу: "ты неверующий" то это слово упадёт на одного из двух».

 

(Слова Руслана):

То есть, если этот друг в действительности является неверующим тогда это слово упадёт на него, а если он не является неверующим тогда это слово упадёт на того кто назвал неверующим своего друга. Этот хадис приходит у Бухари и Муслима, со слов Ибн Умара и является достоверным. И ученые разногласили в разъяснении этого хадиса, что будет изложено ниже.

(Конец слов Руслана).

 

 

وقوله " من أتى ساحرا أو كاهنا فصدقه بما يقول أو أتى حائضا أو امرأة في دبرها فقد بريء مما (77)

И так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто придёт к колдуну или предсказателю и поверит в то, что он сказал или совершит половой акт с женщиной у которой менструация или совершит половой акт с женщиной в задний проход, тот не причастен к тому, что было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) или проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)".

 

أنزل على محمد صلى الله عليه، أو كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه وسلم " وقول عبد الله (78) " سباب المؤمن فسوق، وقتاله كفر "، وبعضهم يرفعه(78).

И так же передал АбдуЛлах Ибн Масуда что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам сказал: «Ругать верующего или порочить его является нечестием, а сражаться с ним является неверием». (Приходит у Бухари и Муслима. Это хадисы, которые были перечислены относительно третьей группы, то есть такие деяния, совершающие которых человек называется неверующим).

 

 

ومن النوع الذي فيه ذكر الشرك قول النبي صلى الله عليه 17/1 وسلم: " أخوف ما أخاف على أمتي الشرك الأصغر، قيل يا رسول الله وما الشرك الأصغر ؟ قال: الرياء " (79)

Четвертая группа хадисов.

 

Где упоминаются определённые дела и тот который делает эти дела называется многобожником или само это дело называется многобожием. Например, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Самое опасное чего я боюсь для своей общины это малое многобожие" и тогда спросили: "о Посланник Аллаха, что такое малое многобожие?", он ответил: "это показуха"».

ومنه قوله: " الطيرة شرك، وما منا إلا (80) ولكن الله يذهبه بالتوكل

 

Так же слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Суеверие является многобожием» (дальше слова ибн Масуда) «и нет из нас никого кроме…(имеется в виду нет из нас ни кого кроме как его постигает суеверие и из каких то дурных мыслей в сердце) но Всевышний Аллах удаляет это из наших сердец по средством того что мы уповаем на него».

 

(Из суеверия, например, когда человек выходит на улицу и видит, что птицы полетели куда-то и говорит: "сегодня не стоит идти на работу, может случиться что-то плохое", или карканье ворона или чёрная кошка пробежала или с цифрой тринадцать такси специально пропускает и т.п.).

 

" وقل عبد الله في التمائم والتولة (81): " إنها من الشرك

 

Ибн Мас’уд рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заклинание, амулеты и привораживание являются многобожием»”. Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

 

وقول ابن عباس: " إن القوم يشركون بكلبهم ! يقولون كلبنا يحرسنا، ولولا كلبنا لسرقنا " (82

 

А так же слова Ибн Аббаса: "Люди иногда совершают многобожие посредством своих собак, они говорят: "Если бы не наша собака, то нас обворовали "".

(Слова Руслана):

То есть, приписывает это благо собаке. И этот хадис является очень слабым, в его иснаде Шабиб Ибн Бишеб и сказал насчёт него имам Аль Бухари: "этот человек хадисы которого отвергаются".

Разъяснение этих хадисов будет на следующем уроке.

(Конец слов Руслана).

 

Субханака Аллахумма уа бихамбик, ащхаду анля иляха илля анта, астагъфируллаха, у натубу иляйх.

 

 

Урок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 537.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...