Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Продолжение: О том, что человек выходит из веры за большие грехи. И означает ли это, что он становится неверующим.




 

(Слова Руслана):

Автор книги продолжает разъяснять четыре вида хадисов, в которых приходит, что тот кто совершил определённые большие грехи в некоторых хадисах приходит, что от него отрицается иман, в некоторых приходит, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, отрекается от него или он сам не имеет причастности к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а в некоторых хадисах такие дела называются либо неверием, либо многобожием.

 

И автор привёл четыре неправильных мнения истолкования этих хадисов, а именно: некоторые говорят, что под этими хадисами подразумевается куфрун ни`ма - отрицание милости Всевышнего Аллаха. Некоторые говорят, что подразумевается действительно неверие или многобожие.

 

Некоторые говорят, что все эти хадисы являются батыль - друг другу противоречат, соответственно эти хадисы ложные, и они их отбрасывают.

 

И последняя группа говорят, что в них всего лишь запугивание и на самом деле человеку не грозит то, что приходит в этих хадисах.

 

И автор книги разъяснил неправильность всех этих четырех мнений и затем привёл своё мнение, которое является верным в этом вопросе и сказал, что под этим всем подразумевается то, что большие грехи не удаляют от человека имя веры и на человеке остаётся название верующего.

И минимальная вера остаётся на нём и при совершении больших грехов, перечисленных в этих хадисах, человек не выходит из веры, но от него отрицается полноценность и совершенство веры.

 

Потому что Всевышний поставил верующим различные условия и сказал, что верующие это только те, которые делают то и то и сторонятся того и того, а раз человек не совершает этого и не сторонится грехов то он не имеет права называться полноценно верующим.

(Конец слов Руслана).

 

 

فإن قال (قائل ): كيف يجوز أن يقال ليس بمؤمن، واسم الإيمان غير زائل عنه ؟ قيل هذا كلام العرب المستفيض عندنا غير المستنكر في إزالة العمل عن عامله إذا كان عمله على غير حقيقته ألا ترى أنهم يقولون للصانع إذا كان ليس بمحكم لعمله: ما صنعت شيئا ولا عملت عملا، وإنما وقع معناهم هاهنا (على ) نفي التجويد، لا على الصنعة نفسها، فهو عندهم عامل بالاسم، وغير عامل في الإتقان، حتى تكلموا به فيما هو أكثر من هذا، وذلك كرجل يعق أباه ويبلغ منه الأذى فيقال: ما هو بولده وهم يعلمون أنه ابن صلبه. ثم يقال مثله في الأخ والزوجة والمملوك. وإنما مذهبهم في هذا المزايلة من الأعمال الواجبة عليهم من الطاعة والبر.

وأما النكاح والرق والأنساب، فعلى ما كانت عليه أمكانها وأسماؤها فكذلك هذه الذنوب التي ينفي بها الإيمان، إنما أحبطت الحقائق منه الشرائع التي هي من صفاته، فأما الأسماء فعلى ما كانت قبل ذلك ولا يقال لهم إلا مؤمنون، وبه الحكم عليهم. وقد وجدنا مع هذا شواهد لقولنا من التنزيل والسنة. فأما التنزيل فقول الله جل ثناؤه في أهل الكتاب حين قال: ]وَإِذَ أَخَذَ اللّهُ مِيثَاقَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ لَتُبَيِّنُنَّهُ لِلنَّاسِ وَلاَ تَكْتُمُونَهُ فَنَبَذُوهُ وَرَاء ظُهُورِهِمْ [ ( آل عمران / 187) 19/1

И продолжает автор книги Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: А если кто-либо скажет нам: Как так можно сказать, что он неверующий, если имя веры не покидает его полностью?

(Слова Руслана):

Т.е. вот ты говоришь, что остается на нем минимум веры и продолжает он называться верующим, но вместе с тем в хадисах такой человек не называется верующим и как можно сказать, что он неверующий и одновременно на нем остаётся название верующий? В хадисах явно приходит, что тот, кто сделал то-то, не является верующим, а ты говоришь, что название веры на нем остаётся, как такое может быть?

(Конец слов Руслана).

 

Тогда мы ему ответим, это слова арабов, которые известны среди нас и эти слова невозможно отрицать, когда отрицается дело от того кто его делает, если его дело сделано не полноценно. То есть это известно у арабов, что если человек делает какое-то дело, но не делает его должным образом, от него отрицается это дело.

 

(Слова Руслана):

Допустим, человек готовит еду, но не умеет готовить её и ему говорят, что он не повар, вместе с тем, что он приготовил еду. Т.е. минимальное название, что он повар на нем остаётся, но вместе с этим нормальным поваром он называться не может, это известно у арабов и не порицается у них.

(Конец слов Руслана).

 

Разве ты не видишь, они говорят тому, кто что-то производит и не выполняет своё дело должным образом: "ты не сделал ничего"'.

 

(Слова Руслана):

К примеру, ты заказываешь человеку сделать шкаф и говоришь, я хочу такой-то и такой-то с такими дверками, высота, ширина такая из такого материала и т.п. человек записал всё, сказал приходить через неделю, ты приходишь, а заказ не готов и в итоге заказ готов только через три недели, дверки открываются не туда куда ты сказал, а наоборот, замков нет, вместо трёх полок их две и т.п. и таким образом он шкаф сделал, но ты ему говоришь: "ты не сделал ничего".То есть, должным образом он не сделал, по заказу, но вместе с тем шкаф перед тобой стоит, шкаф называется шкафом, а человек, сделавший его плотником, но у арабов известно, что такому человеку можно сказать: «ты не сделал ничего».

(Конец слов Руслана).

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

И смысл этих слов "ты не сделал ничего" в данном случае указывает на отсутствие таджвида (выполнение дела должным образом).

 

(Слова Руслана):

Т.е. когда ты говоришь этому плотнику: "ты не сделал ничего", это не означает, что ты отрицаешь наличие шкафа, который перед тобой и отрицаешь, что он что-либо сделал, нет, ты подтверждаешь, что он сделал шкаф в итоге, но когда говоришь "ты не сделал ничего" имеется в виду, что сделал не должным образом.

 

То же самое в хадисах, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "кто сделал так-то и так-то, тот не является верующим" имеется в виду не то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрицает от него минимальную веру, но вместе с этим, не заслуживает название полноценного. И это известно у арабов.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

Твоё отрицание не падает на само действие, ведь оно было произведено, но произведено не должным образом. Поэтому у арабов такой человек называется действующим по названию, но не называется действующим должным образом. У арабов пришло такое, что они говорят относительно человека подобные слова в большем деле, чем это (чем наш пример выше).

 

Как, например, человек, который ослушивается своего отца и доводит до полноценности свои неприятности отцу, (т.е. причиняет зло и неприятность своему отцу в большой мере), таким говорят: "ты мне не являешься ребёнком".

 

(Слова Руслана):

У русскоязычных даже есть такое они говорят: "ты мне не сын". Это не означает, что он не является сыном, имеется в виду, что он не выполняет свои обязанности перед отцом.

(Конец слов Руслана).

 

И те, кто произносят эту фразу, знают, что он ему сын. И подобное говорится по отношению к брату.(Говорят: "ты мне не брат", когда он не помогает, в то время как ты ожидаешь от него помощи).

 

А так же относительно жены, раба и т.д. используются эти фразы, вместе с тем, что человек знает, что она ему жена или этот человек его раб и т.д. И эти слова означают, что человек отходит от обязательных дел, которые он обязан совершить из подчинения и блага. А что касается родства, бракосочетания, раба то они остаются на том на чем и были. (То есть, сын, как был сыном, так и остаётся, хоть и говорится: "ты мне не сын" и т.д).

Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что сделавший то или иное действие является неверующим, то он аннулирует полноценность, совершенство веры человека. А так же условие, которое ставится, чтобы человек мог называться полноценным верующим, а что касается названий, то они остаются, на том на чем они были до этого, (т.е. человек продолжает оставаться минимально верующим) и их называют верующими и постановление продолжает распространяться на этого человека как на мусульманина.

 

(Слова Руслана):

Т.е. если человек убил другого верующего намеренно, относительно него в контекстах может быть сказано, что этот человек не является верующим, но вместе с этим на нем остаются постановления мусульманина. Выше было приведено, что с других контекстов Корана понимается, что убийца не кафир.

(Конец слов Руслана).

 

И мы нашли примеры тому, что говорим так же из того, что ниспослано из Корана и сунны, а не только из слов арабов".

(Т.е. до этого автор книги привёл в пример слова арабов, а теперь тоже самое, говорит, нашли в Коране и сунне).

 

Что касается Корана, то слова Всевышнего Аллаха относительно обладателей книги (Ахлю китаб) когда Всевышний сказал: "И когда взял Всевышний Аллах договор от тех, которым была дана книга - вы непременно будете разъяснять эту книгу людям, и не будете скрывать постановление, которое в ней. Но люди писания откинули эту книгу за свои спины". (Сура Аль Имран аят 187).

 

(Слова Руслана):

И автор книги привёл этот аят для того, чтобы показать, что в Коране то же самое. Всевышний называет этих людей, людьми писания, вместе с тем, что эти люди откинули книгу за свои спины, но раз это писание было ниспослано им, они продолжают называться людьми писания. То же самое человек, если он является верующим, но совершает большие, грехи он как бы откидывает полноценность веры от себя, но название веры продолжает оставаться на нём что он человек веры.

(Конец слов Руслана).

 

 

25- قال أبو عبيد: حدثنا الأشجعي عن مالك بم مغول عن الشعبي في هذه الآية قال: " أما إنه كان بين أيديهم، ولكن نبذوا العمل به " ثم أحل لله لنا ذبائحهم ونكاح نسائهم فحكم لهم بحكم الكتاب إذا كانوا (به ) مقرين، وله منتحلين، فهم بالأحكام والأسماء في الكتاب داخلون، وهم لها بالحقائق مفارقون، فهذا ما في القرآن.

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

Рассказал нам Аль Азджа'и, Малик ибн Микъуаль от Аш Ша'би относительно этого аята Аш Ша'би сказал: "Эта книга была перед ними, но они откинули дело по средством этой книги"(Это сообщение является достоверным. Приводит его Ибн Джарир в своём тафсире, а так же сам Абу Убейд в своей книге " Гарибуль хадис).

 

Но Всевышний разрешил нам употреблять мясо иудеев и христиан, если они зарезали его должным образом. И разрешил нам Всевышний жениться на их женщинах, вместе с тем, что сам же Он сказал, что они откинули книгу свою за спину. Т.е. не придерживаются тех постановлений, которые есть в этой книге. И Всевышний вынес относительно них постановление, что они являются людьми книги, раз они подтверждают эту книгу. (Так как они говорят, что придерживаются и верят в неё, хотя на самом деле они ее не придерживаются).

 

И к этой книге они приписываются. Поэтому получается, что они входят в число тех, кто относится к книге, а в действительности они от книги отделены, не придерживаются этой книги. И это тебе довод из Корана.

 

(Слова Руслана):

Этот пример из Корана мы должны запомнить, то, что иногда Всевышний Аллах отрицает от людей названия и с другой стороны приписывает этим же людям названия, здесь не нужно думать, что в этом есть противоречие, нет здесь противоречия. Когда отрицается от людей название, имеется виду полноценность и совершенство и когда приписывается им это название, имеется виду минимальное название на них остаётся. И таким образом, сам Всевышний Аллах засвидетельствовал, что люди писания откинули писание за спину и не придерживаются тех постановлений, которые есть в этой книге.

 

Но вместе с этим Сам же разрешил нам есть мясо животных, которое они зарезали и жениться на их женщинах и установил им названия людей писания, хотя они это писание откинули за спину и не придерживаются того что в писании. Это говорит о том, что полноценность и совершенство отрицаются, вместе с тем, что название и постановление к ним продолжают приписываться.

 

То же самое человек верующий, который совершает большие грехи, от него полноценность и совершенство веры отрицаются, но постановление на него продолжает распространяться. Т.е. ты не можешь сказать ему: "ты неверующий" и убить его. И если он умрёт, ты можешь брать от него наследство, ты не можешь сказать Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "он не является верующим, и я не возьму от него наследства.

(Конец слов Руслана).

 

 

Это пример тебе из Корана.

وأما السنة فحديث النبي صلى الله عليه وسلم الذي يحدث به رفاعة (88) في الأعرابي الذي صلى صلاة، فخففها فقال له رسول الله صلى الله عليه " ارجع فصل فإنك لم تصل " حتى فعلها مرارا كل ذلك يقول: " فصل"(89) وهو قد رآه يصليها، أفلست ترى أنه مصل بالاسم، وغير مصل بالحقيقة، وكذلك في المرأة العاصية لزوجها، والعبد الآبق، والمصلي بالقوم الكارهين له(90) أنها غير مقبولة. ومنه حديث عبد الله بن عمر في شارب الخمر " أنه لا تقبل له صلاة أربعين ليلة " (91) وقول علي عليه السلام، " لا صلاة لجار المسجد إلا في المسجد " (92) وحديث عمر رضي الله عنه في المقدم ثقله (93) ليلة النفر " أنه لا حج له " وقال حذيفة " من تأمل خلق امرأة من وراء الثياب وهو صائم أبطل صومه " (94).

قال أبو عبيدة: فهذه الآثار كلها وما كان مضاهيا لها فهو عندي على ما فسرته لك،

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

А что касается сунны, то, например, хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о котором рассказывает Рифа'а, относительно одного бедуина, который совершал намаз перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и совершал его недолжным образом, не доводя до совершенства. И Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "вернись, соверши намаз заново, поистине, ты не совершил намаза".

 

(Слова Руслана):

Т.е. этот человек совершал намаз, он стоял, говорил "Аллаху Акбар", читал "Аль Фатиху", совершал поясные, земные поклоны и т.д. Вместе с этим, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "вернись, соверши заново, ты намаз не совершал".

(Конец слов Руслана).

 

Так что этот человек совершил намаз несколько раз и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всё время его возвращал. Каждый раз ему Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Иди, соверши намаз заново", вместе с тем, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел, как он совершал этот намаз.

 

Разве ты не видишь, что этот человек называется совершающим намаз в названии, но не называется совершающим намаз в действительности. И так же относительно женщины, которая не слушается и не подчиняется своему мужу, а так же относительно раба, который сбежал от своего хозяина. А так же человек, который совершает намаз перед людьми, тогда как эти люди не хотят, чтобы он был им имамом. Относительно всех этих троих, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что намаз от них не принимается.

 

(Слова Руслана):

Этот хадис является достоверным, приходит у имама Ат-Тирмизи. И автор книги привёл этот хадис, чтобы показать, что у этих троих намаз не принимается, вместе с тем, что они совершают намаз и называются совершающими намазы. И обязаны совершать намаз, не означает, что если у раба не принимается намаз пока он не вернётся к своему хозяину, что он может намаз не совершать. Он обязан совершать его, но если он будет совершать намаз, награда за этот намаз не записывается.

(Конец слов Руслана).

 

А так же хадис АбдуЛлаха Ибн Умара относительно того кто пьёт вино, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "не принимается от него намаз 40 ночей".

 

(Слова Руслана):

Хафиз Аль Иракъи в книге "Тархут тасриб" говорит: «Если приходит отрицание какого-то дела от человека, взамен на какой-то грех, как в данном случае: «кто выпил вино, от него не принимается намаз" тогда имеется виду, что человек, если будет совершать это дело то ответственность с него за это дело снимается, но награда ему не записывается».

 

Т.е. человек, который выпил вино, не может сказать: "Я выпил вино, и поэтому 40 дней не буду совершать намаз, так как Аллах его не принимает всё равно" нет, он обязан совершать намаз, чтобы ответственность снималась за это дело, но награды нет за эти намазы. То же самое раб, который сбежал от хозяина, не принимается от него намаз, пока он не вернётся к хозяину. Отрицается дело из-за греха, то есть человек должен совершать это дело, но награда за это ему не записывается.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит дальше (автор книги): И слова Али, алейхи салам (правильно говорить радыа Аллаху 'анху, а не "алейхи салям" так говорят шииты) который сказал, что нет намаза у того кто живёт по соседству с мечетью кроме как в мечети.

 

(Слова Руслана):

Имеется в виду, что тот, кто живет рядом с мечетью и совершает намаз дома. Это сообщение от Али является очень слабым, в его иснаде Аль Харис аль А'уар, который является оставленным передатчиком и более того, является лжецом. И этот же хадис пришёл от Айши, Абу Хурайры и Джабира и во всех есть сильно слабые передатчики и поэтому не годятся как поддерживающие цепочки.

(Конец слов Руслана).

 

А так же хадис Умара ибн Аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал относительно того кто не заночевал в ночь выхода (лейлятуль муздалифа) при совершении хаджа, т.е. не заночевал в ночь на праздник, а пошёл дальше: "У такого нет хаджа".

 

(Слова Руслана):

Более правильное мнение, что хадж такого человека действительный, но он обязан привести в жертву животное за этот проступок. Хадис относительно хаджа является достоверным.

Автор приводит все эти хадисы, чтобы указать, что во всех этих хадисах приходит отрицание действия, вместе с тем, что человек эти действия совершает. Например, хадж совершает, но от него отрицается совершение, т.е. полноценность этого хаджа.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит: сказал Хузейфа ибн Яман: "Тот, который будет представлять себе тело женщины сквозь одежду, в то время когда он держит Уразу, то Ураза такого стала недействительной" (Это сообщение от Хузейфы является недостоверным, в иснаде Лейс ибн Абу Сулейм, который является слабым).

 

И продолжает Абу Убейд: "Все эти хадисы и асары, которые мы привели, а так же другие, которые подобны этим хадисам, то я считаю, что их правильное понимание относительно них такое, какое я привёл выше. Т.е. что отрицается полноценность, но остаётся минимальность.

 

(Слова Руслана):

Таким образом, до этого момента автор книги разъяснял правильное понимание таких хадисов в которых приходит отрицание веры от человека. Как указывали ранее, автор всего привёл четыре вида хадисов.

Первый вид: отрицается вера.

Второй вид: если человек совершил то-то, то он не имеет отношения к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Третий вид: что это дело называется неверием.

Четвёртый вид: что это дело называется многобожием. И до этого момента автор разъяснял первый вид хадисов, т.е. когда человек совершает грех и от него отрицается вера. И разъяснил, что их нужно понимать как отрицание полноценности веры, но минимальная вера остаётся.

(Конец слов Руслана).

 

 

وكذلك الأحاديث التي فيها البراءة فهي مثل قوله: من 19/2 فعل كذا وكذا فليس منا، لا نرى شيئا منها يكون معناه التبرؤ من رسول الله صلى الله عليه وسلم ولا من ملته، إنما مذهبه عندنا أنه ليس من المطيعين لنا، ولا من المقتدين بنا، ولا من المحافظين على شرائعنا وهذه النعوت وماأشبهها (95) وقد كان سفيان بن عيينة يتأول قوله " ليس منا " ليس مثلنا، وكان يرويه عن غيره أيضا، فهذا التأويل وإن كان الذي قاله إمام من أئمة العلم فأني لا أراه، من أجل أنه جعل من فعل ذلك ليس مثل النبي صلى الله عليه وسلم، لزمة أن يصير من يفعله مثل النبي صلى الله عليه وسلم، والا فلا فرق بين الفاعل والتارك وليس للنبي صلى الله عليه وسلم عديل ولا مثل من فاعل ذلك ولا تاركه. فهذا ما في نفي الإيمان وفي البراءة من النبي صلى الله عليه وسلم إنما أحدهما من الآخر وإليه يؤول.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...