Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Далее, хадисы где говорится о том, кто совершил то-то, он не имеет отношения к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.




 

Или Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрекается от него. Говорит: "Мы не считаем, что в этих хадисах действительно имеется виду отречение от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, т.е. неверие". Как, например, если перед нами кафир и мы спрашиваем его: "что ты скажешь относительно Пророка, да благословит его Аллах и приветствует" он отвечает: я не имею к нему отношения, я не причастен к вашему Мухаммаду.

(И автор книги говорит: "в этих хадисах не означает вот такая непричастность, которая является неверием).

 

Но мы считаем, что нужно понимать эти хадисы так: "не имеет к нам отношения" т.е. не подчиняется и не следует за нами.

 

(Слова Руслана):

Т.е. "Кто обманывает, тот не из нас", означает, не берет с нас пример, т.е. в своих действиях, так как если бы брал пример, то не обманывал бы. Так как мы не показываем примера обмана. "Кто поднял на нас оружие тот не из нас" т.е. не подчиняется и если бы он подчинялся нам должным образом, то не поднимал бы оружия против мусульман.

(Конец слов Руслана).

 

И он так же не из тех, кто берегут границы нашей религии. (Т.е. человек выходит за границы шариата этими своими действиями). Это и подобное, что приходит нужно понимать в таком смысле. И пришло от Суфьян ибн Уейны, что он фразу "не из нас" истолковывал как "не подобен нам". Т.е. истолковывал не как мы (автор книги). А так же Суфьян ибн Уейны передавал такое истолкование этих хадисов от других учёных, не только от себя. И говорит: "Вот это истолкование Суфьян ибн Уейны, даже если его истолковал один из имамов знания, то я не считаю его правильным.

 

Потому что, раз Суфьян ибн Уейны сделал того кто совершает подобные поступки не подобным Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то отсюда получается, что если человек не делает таких действий или наоборот, совершает благие действия значит он подобен Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

(Слова Руслана):

Т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто поднял на нас оружие тот не из нас". Суфьян ибн Уейны на это ответил, что имеется в виду: "Кто поднял на нас оружие, тот не подобен нам".

Абу Убайд Аль Кассим ибн Саллям говорит, что такое понимание неправильное, потому что из этого получается, что если человек не поднял оружия, то он подобен Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а это неверно. Так как какие бы благие дела люди не делали они не подобны Пророку, да благословит его Аллах и приветствует и не сравнятся с ним какие дела бы он не делали.

(Конец слов Руслана).

 

А иначе не было бы разницы между тем, кто совершает это проступок и не совершает его и нет ни кого который был бы равным или подобным Пророку, саля Ллаху алейхи ва салам, без разницы делает он это дело или оставляет это дело все равно он не подобен Пророку саля Ллаху алейхи ва салам.

 

Это что касается разъяснения таких хадисов, где приходит отрицание веры от человека или того, что человек не причастен к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И хадисы и понимание этих двух видов хадисов похожи. И к этому пониманию относятся все подобные хадисы. (То есть, все хадисы, где сказано кто так сделает тот не из нас и т.д. все нужно так понимать).

 

وأما الآثار المرويات (96) بذكر الكفر والشرك ووجوبها بالمعاصي، فان معناها عندنا ليست تثبت على أهلها كفرا ولا شركا يزيلان الإيمان عن صاحبه، إنما وجوهها أنها من الأخلاق والسنن التي عليها الكفار والمشركون، وقد وجدنا لهذين النوعين من الدلائل في الكتاب والسنة نحوا مما وجدنا في النوعين الأولين. فمن الشاهد على الشرك في التنزيل قول الله تبارك وتعالى في آدم وحواء عند كلام إبليس إياهما ] هُوَ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ20/1 وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا فَلَمَّا تَغَشَّاهَا حَمَلَتْ حَمْلاً خَفِيفًا فَمَرَّتْ بِه [ إلى ]جَعَلاَ لَهُ شُرَكَاء فِيمَا آتَاهُمَا [ ( الأعراف 189و190) وإنما هو في التأويل أن الشيطان قال لهما سميا ولدكما عبد الحارث (97) فهل لأحد يعرف الله ودينه أن يتوهم عليهما الإشراك بالله مع النبوة والمكان من الله، فقد سمى فعلهما شركا، وليس هو الشرك بالله.

 

 

И далее Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям разъясняет третий и четвёртый вид хадисов и говорит:

 

А что касается хадисов с упоминанием неверия и многобожия, то смысл этих хадисов у нас (как правильно их понимать) не имеется виду, что если человек совершит какой-то из больших грехов, то на него устанавливается постановление неверия или многобожия, которые удаляют от человека веру полностью. Но мы считаем, что понимание этого хадиса следующее, что все эти дела, которые перечислены в этих хадисах являются нравственными качествами, а так же обычаями неверующих и многобожников.

 

(Слова Руслана):

Т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "не возвращайтесь после меня неверующими, которые рубят головы друг друга".

И автор говорит: как же мы должны понимать этот хадис? Нужно ли отсюда понимать, что если два верующих человека сражаются с оружием, становятся ли они неверующими из-за своего сражения? Нет. Понимание этого хадиса у нас таково, что это действие не делает человека действительно неверующим и не отрицает от него веру полностью, так что он становится кафиром. Здесь имеется виду, что это действие (рубить головы друг другу), обычаи и нравственные качества неверующих. Не подобает верующим брать себе обычаи и качества неверующих.

 

И таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет ввиду, что тот кто будет рубить друг другу головы тот похож на неверующих, так как это действие неверующих. Иногда ты увидишь среди мусульман, допустим, женщина идёт с непокрытой головой и мусульманин, когда увидит её, говорит: "Ты мусульманка или нет", и таким образом он не имеет ввиду "ты мусульманка или неверная", нет, он как бы порицает её именем Ислама за то, что она не покрывает голову, чтобы ей стало стыдно.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

"И мы нашли примеров и доказательств на наше понимание из Корана и сунны, так же как и нашли на понимание первых двух видов хадисов".

Пример на многобожии в Коране, слова Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, относительно Адама и его жены Евы, когда разговаривал с ними Иблис.

 

Всевышний про них сказал: «Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он вступил с ней в близость, она понесла легкое бремя и ходила с ним. Когда же она отяжелела от бремени, они вдвоем воззвали к Аллаху, своему Господу: «Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных». Когда же Он даровал им обоим праведного ребенка, они стали приобщать к Нему сотоварищей в том, чем Он одарил их. Аллах превыше того, что они приобщают в сотоварищи». (Преграды, 190).

(Слова Руслана):

Автор книги приводит этот аят и в нем указывается, что Всевышний создал Адама и из него же создал жену ему, и они сказали: "о Аллах, если ты дашь нам здорового ребёнка то мы будем тебе подчиняться и сделаем этого ребёнка подчиняющимся тебе и т.д.", но когда Всевышний выполнил их просьбу и дал им здорового ребёнка они начали придавать Ему сотоварища в том, что Он им дал.

 

И приходит относительно этого хадис: когда Ева забеременела, к ним пришёл шайтан и сказал: "Если вы не назовете ребёнка Абдуль-Харис (раб хариса, харис- одно из имён шайтана) то я сделаю так, что ваш ребёнок выйдет с рогами". И они ответили: "нет, мы не назовём его так" и не подчинились ему. Но затем ребёнок родился мертвым.

 

Потом, когда второй раз забеременела он опять пришёл, и они снова не подчинились и снова ребёнок родился мертвым и потом третий раз пришёл и тут они испугались, что ребёнок родится мёртвым или что может родиться рогатым и подчинились ему и обещали, что если ребёнок родится здоровым они назовут его Абдуль Харис (раб хариса).

 

И Всевышний на это сказал: "И когда Он дал им здорового ребёнка, они придали Ему сотоварища в том, что он им дал", т.е. ребёнка и назвали его рабом шайтана, тогда как Всевышний дал им этого ребёнка.

 

И отметим, что более правильное мнение, что этот аят был ниспослан не относительно Адама и Евы, а был ниспослан относительно вообще людей, которые, когда им Всевышний даёт какое-либо добро, например, ребенка, они придают Ему сотоварища и превращают этого ребёнка в иудея или христианина и т.п. Т.е. отвергают милость Всевышнего Аллаха, которую он им указал.

 

И приведем слова шейха Ибн Усаймина: Эта история является ложной с нескольких сторон.

Во-первых, потому что относительно этого нет достоверного хадиса, а тот хадис, который относительно этого приходит, то он не достоверный, а подобные вещи могут приниматься только из Корана или хадисов. И сказал Ибн Хазм относительно этой истории, что она выдуманная.

 

Во-вторых, если бы эта история была относительно Адама и его жены Евы, то одно из двух, либо они принесли покаяние за то, что они совершили многобожие, либо они бы умерли на этом многобожии. А тот, который скажет, что возможно такое, что один из Пророков умер на многобожии, тот совершил великий грех и наклеветал на Пророков великую клевету. А если бы они принесли покаяние и не умерли на многобожии, то не надлежит мудрости и величию Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, чтобы Он упомянул их ошибку, но не упомянул покаяние.

(Так, когда Адам, мир ему, поел с дерева, совершил грех и Всевышний упомянул этот проступок и тут же упомянул то, что они покаялись. А здесь говорится, что они совершили большое многобожие, а не просто грех и при этом не упоминается, что они сделали покаяние).

 

В-третьих, Пророки защищены от большого многобожия по единогласному мнению учёных. Поэтому, здесь не может иметься виду Адам, мир ему.

В-четвертых, приходит в хадисе о заступничестве, что люди придут к Адаму, мир ему, и будут просить его, чтобы он заступился за людей, но он откажется и извинится и скажет: "я не могу за вас заступится так как у меня есть проступок, я поел с дерева в Раю, тогда как Всевышний запретил мне это". А если бы он совершил многобожие как об этом говорят, то он бы упомянул про это, а не то, что поел плод с дерева. Так как многобожие больше по греху.

В-пятых, в этом хадисе приходит, что шайтан подошёл к ним и сказал: "я тот кто вывел вас из Рая", но известно, что шайтан не говорит, таким образом, на прямую, но он приходит хитро желая обольстить людей он приходит, говоря я вам помощник и советчик и желаю вам блага.

В-шестых, шайтан им сказал, что сделает их ребёнка рогатым и либо они поверили ему в этом и это будет многобожием в Господстве, потому что никто не может сделать ребёнку рога или другое, кроме Всевышнего Аллаха. Или же они ему должны были не поверить, а раз не поверили, то почему они назвали его Абдуль Харис, следовательно, они поверили, а раз так, то значит, что Адам, мир ему, совершил многобожие не только в поклонении, но и в Господстве, а это великая клевета на Пророка.

В-седьмых, Всевышний сказал в конце аята: "Возвышен Аллах от того, что они придают Ему сотоварищей (юшрикун)",а если бы в этом аяте имелись ввиду Адам и Хавва, то Всевышний сказал бы: "Превыше Аллах от того, что они двое придают Ему сотоварища (юшрикан)". Все эти семь вещей указывают на то, что в этом аяте не имеются ввиду Адам и Хавва, а имеются виду люди из обычных людей, которые жили на земле. Конец слов шейха Усеймина.

(Конец слов Руслана).

 

Автор книги Аль Кассим ибн Саллям, в данном случае ошибся и посчитал, что этот аят был ниспослан относительно Адама и Евы. И разъяснение этого аята такое, что шайтан сказал им двоим: "Назовите вашего ребёнка Абдуль Харис (раб шайтана)".

 

(Слова Руслана):

Этот хадис приходит у Ахмада и Тирмизи и является недостоверным и в нем есть сразу несколько проблем, а именно, в его иснаде Умар ибн Ибрахим, он является слабым.

Во-вторых, в некоторых риваятах приходит, что это не слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а слова Самура ибн Джундуба.

В-третьих, приходит, что Хасан Аль Басри приводит этот хадис от Самура, но он ничего не слышал от него, кроме хадиса про акъикъу и к тому же этот хадис передал только Умар ибн Ибрахим от Катады, а известно, что передача Умара ибн Ибрахима от Катады являются запутанными. И тому подобные болезни, которые в этом хадисе, указывают на то, что эта история является ложной и недостоверной.

(Конец слов Руслана).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб приводит также эту историю в своей книге Китабу Таухид:

Глава 50 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: 'Когда же Он даровал им здорового ребёнка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им...' (Преграды, 190).

 

Комментируя приведённый выше аят, Ибн Аббас сказал: 'Адам овладел ею [Евой] и она забеременела от него. Тогда пришёл к ним Иблис и сказал: 'Я - ваш господин, который вывел вас из Рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребёнка рогатым, и он разорвёт тебе живот'. Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы они нарекли его Абд аль-Харисом (Аль-Xарис, букв. 'пахарь' - имя Иблиса).

 

Таким образом, Абд аль-Харис означает 'раб Иблиса' ['раб Шайтана'. - Ред.]). Однако они отказались повиноваться ему, и ребёнок родился мёртвым. Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришёл к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребёнок опять родился мёртвым. Она забеременела в третий раз. Опять пришёл Иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребёнку овладела ими, и они назвали его Абд аль-Харисом. Поэтому было сказано: '...Они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им' (Преграды, 190). Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.

 

Это придание передал ибн Джарир со слов Шарайка, со слов Хусайфа, со слов Саида бин Джубайра..., что касается Шурайка, то он слабый, что касается Хусайфа, то он был правдивым, но обладал слабой памятью, то есть тоже слабый. (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

 

Ибн Касир в своем тафсире (толковании Корана) посчитал более верным (раджих), что это придание взято из книг ахля ль-китаб (христиан или иудеев). (Примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск).

 

Он же передал достоверный хадис Катады, который сказал: 'Эти сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, но не в поклонении'.

 

По поводу же высказывания Всевышнего ''Если Ты даруешь нам здорового ребёнка, мы будем Тебе благодарны!'' (Преграды, 189), Муджахид сказал: 'Они боялись, что он не будет человеком'. Об этом же упоминали аль-Хасан [аль-Басри. - Ред.], Саид [ибн Джубейр. - Ред.] и другие.

 

Оба эти придания слабые (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси).

 

У Ибн Касира приходит в Тафсире к этому аяту: Ибн Джарир сообщает, что аль-Хасан прокомментировал:«Они устроили для Него сотоварищей в том, что Он даровал им» – «Это относится представителям некоторых общин,а не к самому Адаму». Аль-Хасан также сказал: «Это относится к потомству Адама, тех, кто впал в многобожие после его смерти».

«Они устроили для Него сотоварищей в том, что Он даровал им» – аль-Хасан также сказал - «Здесь подразумеваются иудеи и христиане. Аллах даровал им детей, а они сделали из них иудеев и христиан». Иснады этих повествований достоверны от аль-Хасана (да смилуется над ним Аллах). И это одно из наиболее правильных интерпретаций данного аята. Смысл аята в том, что не сам Адам и Хава впали в идолопоклонничество, а представители их потомства. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:«Превыше Аллах того, что они придают Ему в сотоварищи!» Так вначале были упомянуты Адам и Хава, а затем и всё человечество. Также например, Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками и установили их для метания в дьяволов». (67:4) известно, что под светильниками подразумеваются звёзды, но не именно ими метают в дьяволов. Аллах знает лучше.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

Может ли кто-либо, который познал Аллаха и Его религию, сказать, что Адам и Ева совершили многобожие вместе с тем, что он был Пророком и занимал перед Всевышним высокое положение. Но вместе с этим Всевышний назвал их действие многобожием, но это на самом деле не являлось многобожием во Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик.

 

И автор книги привёл этот аят как доказательство того, что в Коране и сунне приходит иногда название какого-то действия многобожием, но в действительности оно многобожием не является и человек не выходит из-за этого действия из веры.

(Но как мы сказали, приведение этого аята в данном случае является неправильным).

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

 

 

 

Урок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...