Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Продолжение: О том, что человек выходит из веры за большие грехи. И означает ли это, что он становится неверующим.




 

(Слова Руслана):

Закончили на том, что автор книги, Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям начал разъяснять третий и четвёртый виды хадисов. В них упоминается, что такие-то большие грехи называются многобожием в определённых аятах или хадисах.

 

И разъясняя это, автор книги указал на то, что если какой-то большой грех называется многобожием, то не имеется в виду большое неверие и многобожие, посредством которого человек выходит из веры.

 

Но имеется в виду, что эти вещи из обычаев и нравственных качеств неверующих и многобожников и привёл в пример этому аяты из Корана, конца суры Аль-Араф и привёл тафсир, что в этих аятах имеется виду Адам и его жена Ева. И мы разъяснили, приведя слова шейха Ибн Усаймина, что не имеется ввиду в этих аятах Адам и его жена, а имеется ввиду потомство Адама, т.е. люди.

(Конец слов Руслана).

 

 

وأما الذي في السنة، فقول النبي صلى الله عليه وسلم " أخوف ما أخاف على أمتي الشرك الأصغر " (98) فقد فسر لك بقوله (الأصغر ) أن هاهنا شركا سوى الذي يكون به صاحبه مشركا بالله، ومنه قول عبد الله " الربا بضعة وستون بابا، والشرك مثل ذلك " (99) فقد أخبرك أن في الذنوب أنواعا كثيرة تسمى بهذا الاسم وهي غير الإشراك التي يتخذ لها (100) مع الله إله غيره، تعالى الله عن ذلك علوا كبيرا، فليس لهذه الأبواب عندنا وجوه إلا أنها (101) أخلاق المشركين وتسميتهم وسننهم وألفاظهم وأحكامهم ونحو ذلك من أمورهم.

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: "А что касается примера из сунны (на то, что иногда некоторые вещи называются многобожием, но не являются настоящим, большим многобожием, посредством которого человек выходит из Ислама) то это слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "самое опасное чего я боюсь для своей общины это малое многобожие".

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал своими словами, сказав: "... это малое многобожие", что существует ещё такое многобожие, посредством которого тот кто его совершит не становится многобожником относительно Всевышнего Аллаха.

 

(Слова Руслана):

Т.е. говорит: "в этом хадисе указано, что бывает ширк – азхар. А мы знаем из других хадисов, что есть еще ширк - акбар, отсюда понимается, что есть многобожие большое и в этом случае человек, совершивший его, выходит из Ислама и многобожие малое, посредством которого человек полноценным многобожником не становится.

(Конец слов Руслана).

 

Так же примером могут служить слова АбдуЛлаха ибн Мас'уда: "Риба (ростовщичество) бывает более чем 60 видов и многобожие подобно этому". (Этот асар от ибн Мас'уда является достоверным и приводит его Ибн Маджа, АбдуЛлах ибн Ахмад в книге "Ас-Сунна. Аль-Халляль «Сунна» и др.).

 

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: Сообщил тебе Ибн Мас'уд, что среди грехов бывают различные виды и называются одним именем. Но если все эти дела называются многобожием, это не означает, что все эти дела являются большим многобожием, при котором человек берет себе сотоварищей наряду с Аллахом, превознесен Всевышний Аллах от этого великим превознесением.

 

И все эти хадисы у нас разъясняются только тем, что все перечисленные деяния в этих хадисах являются ахлякан мушрикин (нравственные качества многобожников) и всё это является названием многобожия, обычаями многобожия, словами многобожия, постановлениями многобожия и т.п. из их дел.

 

(Т.е. автор книги продолжает разъяснять, что если в каком-то хадисе какой-то большой грех назван многобожием не имеется виду большое многобожие, а имеется виду, что это дело, которое указано в хадисе является одним из деяний, нравственных качеств, обычаев многобожиков).

 

 

وأما الفرقان الشاهد عليه في التنزيل فقول الله جل وعز: ]وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُون[ ( المائدة /44) وقال ابن عباس: " ليس بكفر ينقل عن الملة " (102) وقال عطاء بن أبي رباح: " كفر دون كفر "

فقد تبين لنا أنه (103) كان ليس بناقل عن ملة الإسلام أن الدين باق على حاله وإن خالطه ذنوب، فلا معنى له إلا خلاف الكفار وسنتهم، 20/2 علىما أعلمتك من الشرك سواء، لأن من سنن الكفار الحكم بغير ما أنزل الله، ألا تسمع قوله ] أفحكم الجاهية يبغون [ ( المائدة /50). تأويله عند أهل التفسير أن من حكم بغير ما أنزل الله وهو على ملة الإسلام كان بذلك الحكم كأهل الجاهلية إنما هو أن أهل الجاهلية كذلك كانوا يحكمون، وهكذا قوله " ثلاثة من أمر الجاهلية الطعن في الأنساب والنياحة والأنواء ) (104). ومثله الحديث الذي يروى عن جرير وأبي البختري الطائي " ثلاثة من سنة الجاهلية النياحة وصنعة الطعام، وأن تبيت المرأة في أهل الميت من غيرهم " (105)

 

(И далее Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям переходит на разъяснение четвертого вида хадисов, в которых большие грехи называются неверием).

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

А что касается называния некоторых больших грехов неверием, то довод на него в Коране, слова Всевышнего Аллаха: "Тот, который судит не по тому, что ниспослал Аллах, является неверующим". (Трапеза аят 44).

 

В этом аяте суд по не закону Аллаха назван неверием и люди, которые этим занимаются названы неверующими. Делая тафсир этому аяту Ибн 'Аббас сказал: "Здесь не имеется ввиду неверие, которое выводит человека из Ислама".

(Этот асар от Ибн Аббаса является достоверным и слово его немного другое, он сказал: "да, это неверие, но не такое как неверие в Аллаха, в ангелов, в книги и посланников".То есть Ибн 'Аббас разделил между большим и малым неверием и указал, что в этом аяте имеется ввиду малое неверие, которое не выводит человека из Ислама).

 

И сказал Ата ибн Аби Раба, разъясняя этот аят: "это неверие меньше, чем настоящее неверие (куфрун дуна куфр)".(Этот асар так же достоверен от Ата ибн Аби Раба).

 

Отсюда мы понимаем, что если это не то неверие, которое выводит человека из Ислама, значит, человек остаётся мусульманином, даже если с этим Исламом перемешались грехи.

 

Все эти аяты и все эти хадисы в которых какой-то большой грех назван неверием, то нет в них смысла, который необходимо понимать, что все эти дела являются неверием выводящим из Ислама, а это из обычаев и нравственных качеств неверных.

(Т.е. судить не по Корану и сунне это в основе дело неверующих, поэтому тот, кто делает такое, уподобляется неверующим).

 

И это подобно тому, как я разъяснил тебе третий вид хадисов. (Т.е. третий и четвёртый вид хадисов схожи).

Потому что из обычаев неверующих является судить не потому что ниспослал Аллах, разве ты не слышал слова Аллаха: "неужели они хотят суда времён джахилии"(Трапеза аят 50).

(А во времена джахилии люди были неверующими и судили по своим законам, не судили по Корану и Сунне).

 

Разъяснение этого аята у учёных тафсира таково, что тот, кто не судил по тому, что ниспослал Аллах остаётся мусульманином, но этим самым уподобился неверным. Это потому что люди времён джахилии ( до Ислама) судили таким образом.

 

А так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал, что три вещи являются делами джахилии, это когда человек унижает другого за его род(1),нияха (2),и аль-ан-уа (3)».

 

(Слова Руслана):

Примечания к хадису:

1 Это известно и в наши дни, когда кто-то хвалится своим происхождением и унижает другого.

 

2Это когда умирает человек и зовут женщин или каких-либо людей, которые плачут над умершим, вспоминая его благие деяния и причитают: "о, такой-то, на что ты нас оставил, ты был таким и таким", перечисляют какие-то благие качества, при этом без разницы была эта черта на умершем или нет. Так же они притворяются, когда плачут ибо они ему посторонние и знать не знают кто это, а приходят и плачут только из-за денег и одним из проявления нияха является собрание в доме умершего на 3, 7, 40 день, на годовщину и т.п. и употреблять в пищу еду, которую приготовили родственники умершего.

 

3 Когда люди просят дождя у звёзд. Это делали люди джахилии, потому что они верили, что звезды могут ниспосылать дождь или как минимум являются причиной ниспослания дождя. Это хадис является достоверным, приводит его Муслим со слов Абу Малика аль Ашари и так же приходит у Абу Я'ли и Аль Баззара со слов Анаса ибн Малика. Эти три дела названы делами джахилии. И не означает, что тот, кто сделает такое, стал из людей джахилии, стал неверным. Но в нем есть, одно из качеств или обычаев людей джахилии.

(Конец слов Руслана).

 

И подобен этому хадис, которые передаётся от Джарира, а так же от Абуль Бухтари Ат-Таи: «Три вещи являются обычаями джахилии: нияха (плач по умершему), а так же готовить еду (по случаю смерти кого-то из родственников на 3, 7, 40 и т.п.) и чтобы женщина ночевала у родственников человека, который умер, вместе с тем, что она не является одной из них». И этот хадис достоверный, приводит его имам Ахмад.

 

И приходит со слов Къайса от Джарира, что он сказал: «Мы считали, что собираться в доме у родственников умершего и готовить еду после того как его похоронили, это одно из проявлений нияха».

 

(Слова Руслана):

А нияха это из больших грехов. Приводит его не только имам Ахмад, но и другие. Поэтому, если такое происходит в наших республиках, то нужно порицать это порицаемое деяние и указать на то, что это пережитки, времени джахилии и которые пришли на наши земли либо от арабов (времён джахилии), либо из суеверий, которые зародились на наших землях и появились сами, без участия арабской джахилии.

 

И отметим, что еда с таких мероприятий в основе халяль, если она не является харамом (свинина, спиртное, мясо животного заколотого не по канонам шариата). Но нужно сторониться и если осталась еда после того как всё закончилось то лучше проявлять непричастность и говорить родственникам, что ты не будешь есть еду которая приготовлена по поводу нововведения в религии.

 

Однако, если прошло уже несколько дней и определённый вид еды (который не портится) остались и никто уже не воспринимает её как приготовленную по поводу этого обычая, то можно употребить её. Но лучше сторониться и проявлять непричастность к этому. Но если, например, зарезали там животное по шариатским канонам, но в этом есть элемент возвеличивания умершего, тогда это пища может быть харамом, ибо в ней может быть элемент многобожия.

(Конец слов Руслана).

 

وكذلك الحديث " آية المنافق (ثلاث) إذا حدث كذب، وإذا أوعد أخلف وإذا ائتمن خان " (106) وقول عبد الله " الغناء ينبت النفاق في القلب " (107) ليس وجوه هذه الآثار كلها من الذنوب أن راكبها يكون جاهلا ولا كافرا ولا منافقا وهو مؤمن بالله وما جاء من عنده، ومؤد لفرائضه، ولكن معناها أنها تتبين من أفعال الكفار محرمة منهي(108) عنها في الكتاب وفي السنة ليتحاماها المسلمون ويتجنبوها فلا يتشبهوا بشيء من أخلاقهم ولا شرائعهم ولقد روي في بعض الحديث " إن السواد خضاب الكفار " (109) فهل يكون لأحد أن يقول فهل يكون لأحد أن يقول نه يكفر من أجل الخضاب ؟!وكذلك حديثه في المرأة إذا استعطرت ثم مرت بقوم يوجد ريحها " أنها زانية " (110) 21/ 1فهل يكون هذا على الزنا تجب فيه الحدود ؟ ومثله قوله: " المستبان شيطانان يتهاتران ويتكاذبان " (111). أفيتهم عليه أنه أراد الشيطانين الذين هم أولاد إبليس ؟! إنما هذا كله على ما أعلمتك من الأفعال والأخلاق والسنن. وكذلك كل ما كان فيه ذكر كفر أو شرك لأهل القبلة فهو عندنا على هذا، ولا يجب اسم الكفر والشرك الذي تزول به أحكام الإسلام ويلحق صاحبه للردة إلا بكلمة الكفر خاصة دون غيرها وبذلك جاءت الآثار مفسرة.

 

А так же хадис: "Признаков лицемера три, если он рассказывает, то лжет, если обещает, то нарушает своё обещание, а если ему доверяются, то он предаёт". (Хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Абу Хурайры).

(Слова Руслана):

И так же подобный этому хадис пришёл у Бухари и Муслима со слов АбдуЛлах ибн Умара. Т.е. в этом хадисе указано, что эти три дела являются делами лицемеров. И разъяснение обладателей знания относительно такого хадиса таково, что тот, кто описывается этими качествами, не называется лицемером в полном смысле слова, но указывается, что в нем одно из признаков и качеств лицемера.

(Конец слов Руслана).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Имам аль-Мунауи привёл сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»”.

‘Ата сказал ему: “Когда вернёшься к Хасану, скажи ему: «‘Ата передаёт тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»”.

Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»”. См. “Файдуль-Къадир”, 1/194.

[Конец примечания].

 

А так же слова АбдуЛлах ибн Мас'уда: "Пение (песни) взращивает лицемерие в сердце".(Этот асар от ибн Мас'уда является достоверным).

 

(Слова Руслана):

Раньше, люди джахилии отличались тем, что песнями занимались только развратные женщины, а сегодня песнями занимаются взрослые здоровые мужчины, которые бегают по сцене без штанов и поют развратные песни.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям: "Понимание всех этих асаров (хадисов и асаров от сподвижников) не означает, что если человек совершит все эти грехи он становится джахилем (неверующим) или неверующим или лицемером в то время как он верит в Аллаха и в то, что пришло от Всевышнего.

 

И вместе с этим он выполняет обязанности, которые на него возложил Всевышний Аллах. Но смысл этих хадисов, что эти дела исходят из дел неверующих, которые являются запретными и запрет пришёл в Коране и сунне.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал, что эти дела являются делами неверующих для того, чтобы мусульмане сторонились этих грехов и остерегались их. И чтобы мусульмане не уподоблялись ничему из нравственных качеств неверующих или их обычаев. В некоторых хадисах приходит, что если человек закрашивает седину чёрным цветом то это является закрашиванием неверующих.

 

(Слова Руслана):

Сам по себе этот хадис является мункар (порицаемым) и отвергаемым и пришёл со слов АбдуЛлаха ибн Амра. Однако, относительно закрашивания седины в чёрный цвет пришли другие запреты. Как, например, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел одного пожилого человека, борода, которого была белой, как снег и сказал: "измените эту седину, но сторонитесь чёрного цвета".Хадис у Муслима от Джабира. Так же пришёл хадис у имама Ахмада со слов ибн Аббаса: "в конце времен будут люди, который станут закрашивать седину чёрным цветом и они не почувствуют запаха Рая". Шейх Мукбиль назвал этот хадис достоверным.

 

И у шейха Мукбиля есть отдельная книга, которая называется "Тахрим Аль-Хибаб биссауат" - запрет закрашивать седину чёрным цветом". И относительно этого есть разногласия и пришло от некоторых сподвижников и таби'инов, что они закрашивали седину чёрным цветом. И необходимо это понимать так, что до них не дошёл запрет относительно этого.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: "Может ли кто-либо сказать после этого, что человек становится неверующим из-за того, что закрасил седину чёрным цветом"!? А так же хадис относительно женщины, которая нанесла на себя благовония, а затем прошла мимо людей, которые почувствовали её приятный запах и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал такую прелюбодейкой.

 

(Слова Руслана):

Этот хадис является достоверным, приходит у Тирмизи, Абу Дауда, Насаи, имама Ахмада, со слов Абу Мусы Аль-Ашари, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Какая бы женщина не нанесла на себя благовония и затем прошла мимо людей для того, чтобы они почувствовали её приятный запах, то она является прелюбодейкой".И шейх Мукбиль поместил этот хадис в свою книгу "Ас-Сахих Аль-Муснад".

(Конец слов Руслана).

 

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: "Может ли кто-либо сказать, что под прелюбодейкой здесь имеется виду такое прелюбодеяние, которое несёт за собой шариатское наказание (забивание камнями)?

 

(Т.е. одно слово - прелюбодеяние, но два действия. Одно несёт за собой шариатское наказание, другое же не несет).

 

А так же подобные этому слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Два человека, когда ругаются и ссорятся, то они становятся двумя шайтанами"т.е. обзывают, лгут друг на друга, не соблюдая границы шариата.

(Этот хадис является достоверным).

 

(Слова Руслана):

Пришёл другой хадис у имама Ахмада со слов 'Ияда ибн Химара, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если два человека ругаются, то грех берёт тот, который начал ругать своего оппонента, кроме как если тот, который оказался обруганным тоже перешёл границы".

 

Эти два хадиса учёные собирают таким образом, что если один обругал второго, а второй ответил в границах шариата (не больше, чем тот его обругал) тогда грех за это ругание берет тот, который начал. А хадис, где оба называются шайтанами, то в нем имеется в виду, если один обругал второго, второй начал отвечать, переходя границы, тот снова в ответ еще и хуже и т.п. и в таком случае оба они являются совершившими грех и называются шайтанами в этом хадисе.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

"Неужели ты хочешь сказать, что под двумя шайтанами Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, действительно имел виду шайтанов, которые являются детьми иблиса? Нет, просто эти два человека похожи на шайтана, потому что следуют за их обычаями и делами.

 

Все эти хадисы нужнопонимать, так как я тебе разъяснил ранее, что под всем этим имеется в виду нравственные качества и обычаи неверующих, шайтанов, людей джахилии и т.д. А так же все другие хадисы, где приходит упоминание больших грехов и называние их неверием или многобожием в то время, как человек, совершающий эти деяния является из людей Киблы (мусульман), всё это нужно понимать так как я тебе уже разъяснил ранее.

 

И все эти дела не означают, что человек действительно начинает называться неверующим и многобожником, в том смысле, что с него сходят постановления Ислама, ни это имеется виду и так что на человека выносится постановление вероотступника и начинает называться муртадом. Но мы говорим, что человек становится неверующим, только если произнесет слово неверия".

 

(Слова Руслана):

И отметим, что человек может стать неверующим, если произнесет слово, а так же если сделает какое-то действие или если будет какое-то убеждение. Потому что человек может выйти в большое неверие словом, делом и убеждением.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям:

"И в таком смысле пришли все подобные асары".

 

27- قال أبو عبيد: حدثنا أبو معاوية عن جعفر بن برقان عن ابن أبي نشبة (112) عن أنس بن مالك قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: " ثلاث من أصل الإسلام، الكف عن من قال لا إله إلا الله، لا نكفره بذنب، ولا نخرجه من الإسلام بعمل، والجهاد ماض من يوم بعثني الله إلى أن يقاتل آخر أمتي الدجال، لا يبطله جور جائر، ولا عدل عادل، والإيمان بالأقدار كلها ".

 

Рассказал нам Абу Муауия от Джа'афара ибн Буркъана от Ибн Абу Нашба от Анаса ибн Малика и сказал Анас: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Три вещи являются из основ Ислама, первая вещь: удержаться от того кто сказал "ля иляха илля Ллах" (удержаться от посягательства на его жизнь, имущество и честь), любой кто сказал "ля иляха илля Ллах" мы не выводим его из Ислама за грех (если этот грех не доходит до уровня неверия) и не выводим его из Ислама за дело (так же если не доходит до куфра, бывают дела например, дела как растоптать мусхаф, выкинуть в мусор и т.д и всё это является неверием).

 

Вторая вещь: джихад, (вооруженное сопротивление или нападение на неверующих) является непрекращающимся с того дня как меня послал Всевышний Аллах и до того дня как конец моей общины будет сражаться с даджалем, не аннулирует этот джихад несправедливость несправедливого правителя, а так же справедливость справедливого. И третья основа Ислама это чтобы человек верил в предопределение полностью». (Этот хадис является слабым в его иснаде Язид ибн Абу Нашба, который является маджхуль - неизвестный передатчик).

 

28- قال أبو عبيد حدثنا عباد بن عباد عن الصلت بن دينار عن أبي عثمان النهدي قال دخلت على ابن مسعود وهو في بيت مال الكوفة فسمعته يقول: " لا يبلغ بعبد (113) كفرا ولا شركا حتى يذبح لغير الله أو يصلي لغيره ".

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

Рассказал нам Аббад ибн Аббад от Ас-Сальта Ибн Динара от Абу Усмана Ан-Нахди и он сказал: "Однажды я зашёл к Ибн Мас'уду в то время как он был в (байтуль маль) казне Куфы и я слышал как он сказал: «Человек не станет неверующим и многобожником пока не принесёт жертву не Аллаху или пока не совершит намаз не Аллаху». (Этот иснад от Ибн Мас'уда является очень слабым, в его иснаде Ас-Салт Ибн Динар, который является оставленным передатчиком).

 

29- قال أبو عبيد: حدثنا أبو معاوية عن الأعمش عن أبي سفيان قال: " جاورت مع جابر بن عبد الله بمكة ستة أشهر، فسأله رجل: هل كنتم تسمعون أحدا من أهل القبلة كافرا ؟ فقال: معاذ الله ! قال: فهل تسمونه مشركا ؟ قال: لا ". (114)

 

Говорит Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям: Рассказал нам Абу Муауия от Амаша от Абу Суфьяна: "Я находился вместе с Джабиром ибн АбдуЛлах в Мекке в течение шести месяцев и однажды один человек спросил его: "Называли ли вы кого-либо из людей Ислама неверующим?" Он ответил: "Прибегаю к защите Аллаха, чтобы называть кого-либо из мусульман неверующим", далее этот человек спросил: "а называли ли вы многобожником?" На что Джабир ответил: "Нет, мы не называли ни неверующим ни многобожником".

 

(Слова Руслана):

Вместе с тем, что во многих хадисах приходит, что кто так сделает тот многобожник, кто так сделает тот неверующий и т.д., но Джабир говорил, что они не называли мусульманина неверующим или многобожником, даже если он совершал что-либо из этих перечисленных грехов. Этот асар, относительно Джабира ибн АбдуЛлах является достоверным.

На этом закончилась глава, в которой автор книги разъяснил четыре вида этих хадисов.

(Конец слов Руслана).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...