Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Об упоминании некоторых грехов, которые являются большими грехами, вместе с тем, что они не выводят человека из веры.




باب ذكر الذنوب التي تلحق بالكبائر بلا خروج من الإيمان

Глава об упоминании некоторых грехов, которые являются большими грехами, вместе с тем, что они не выводят человека из веры.

Для чего же автор приводит эти главы и в чем польза? Польза в том, что читая такие книги и разъяснения первых имамов относительно этих хадисов ты учишься собирать воедино различные хадисы, которые казалось бы противоречат друг другу и правильно понимать их. Ибо такие люди как такфиристы, хариджиты, мурджииты и т.п. люди неправильно собирают подобные хадисы и затем выносят определённые постановления. Допустим, сказано, что такой-то грех как ширк в Аллаха, такой-то подобен многобожию и кто-то из хавариджей приходит и говорит: "Видишь, в хадисе явно указано, что этот грех это явное многобожие, поэтому кто его совершит становится многобожником", хотя такое понимание является неправильным.

 

 

قال أبو عبيد: حديث النبي صلى الله عليه وسلم " لعنُ المؤمن كقتله " (114) وكذلك قوله " حرمة ماله كحرمة دمه " (115) ومنه قـول عبد الله " شارب الخمر كعابد اللات والعزى " (116) وما كان من هذا النوع مما يشبه فيه الذنب بآخر أعظم منه، وقد كان في الناس من يحمل ذلك على التساوي (117) بينهما، ولا وجه لهذا عندي، لأن الله قد جعل الذنوب بعضها أعظم من بعض فقال: ] إِن تَجْتَنِبُواْ كَبَآئِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُم مُّدْخَلاً كَرِيمًا [ ( النساء /31)

 

Говорит имам Абу Убайд: Хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Проклятие верующего подобно его убийству" этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сабита Ибн Аббахака. А так же слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Запрет на посягательство имущества верующего, подобен на запрет посягательство на его кровь".

(Слова Руслана):

В этом хадисе приходит, что "подобен", однако, шариатское постановление разное. Одно дело, если человек что-то сворует у мусульманина, другое дело, если убьет. За воровство отрубают руку, а за убийство, казнят.

(Конец слов Руслана).

 

И так же слова АбдуЛлах ибн Мас'уда:"Тот, который употребляет вино, подобен тому, который поклоняется ляту и уззе".Хадисы являются достоверными.

(Как видим, Ибн Мас'уд сравнил употребление вина с большим многобожием, вместе с этим, что это разные вещи и не равны друг с другом).

 

И другие подобные хадисы из этой главы, когда сравнивается в этих хадисах какой-то грех с другим грехом, который является более великим, чем тот с которым сравнивают. И из людей есть такие, которые разъясняют эти хадисы таким образом, что два сравниваемых греха действительно являются равными. Но я считаю, что такое понимание является неправильным, и нет на него довода.

 

Потому что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в своих шариатских контекстах указал на то, что одни грехи бывают более великими, чем другие и сказал Всевышний Аллах: "Если вы будите сторониться больших грехов, которые вам запрещены то мы простим вам ваши малые прегрешения и заведем вас в почётный вход (Рай)".(Сура 4 Женщины, аят 31).

В этом аяте Всевышний указал, что бывают большие и малые грехи". Автор привёл этот аят, чтобы показать, что одни грехи не равны другим грехам и бывают различных уровней.

 

 

في أشياء كثيرة من الكتاب والسنة يطول ذكرها،

ولكن وجوهها عندي أن الله قد نهى عن هذه كلها وإن كان بعضها عنده أجل من بعض، يقول: من أتى شيئا من هذه المعاصي فقد لحق بأهل المعاصي، كما لحق بها الآخرون، لأن كل واحد منهم، على قدر ذنبه قد لزمه اسم المعصية، وإن كان بعضهم أعظم جرما من بعض، وفسر ذلك كله الحديث المرفوع حين قال: " عدلت شهادة الزور الإشراك بالله، ثم قرأ: ]فَاجْتَنِبُوا الرِّجْسَ مِنَ الأَوْثَانِ وَاجْتَنِبُوا قَوْلَ الزُّورِ [ ( الحج /30) " (118) 22/1 فقد تبين لنا الشرك والزور وإنما متساويا في النهي (119). نهى الله عنهما معا في مكان واحد فهما في النهي متساويان وفي الأوزار والمأثم متفاوتان، ومن هنا وجدنا الجرائم كلها ألا ترى السارق يقطع في ربع دينار فصاعدا وإن كان دون ذلك لم يلزمه قطع ؟ فقد يجوز الكلام أن يقال هذا سارق كهذا فيجمعهما في الاسم وفي ركوبهما المعصية، ويفترقان في العقوبة على قدر الزيادة في الذنب، وكذلك البكر والثيب يذنبان فيقال هما لله عاصيان معا، وأحدهما أعظم ذنبا وأجل عقوبة من الآخر، وكذلك قوله: " لعن المؤمن كقتله " (120) إنما اشتركا في المعصية حين ركباها، ثم يلزم كل واحد منهما من العقوبة في الدنيا بقدر ذنبه، ومثل ذلك قوله " حرمة ماله كحرمة دمه" (121) وعلى هذا وما أشبه أيضا.

قال أبو عبيد: كتبنا هذا الكتاب على مبلغ علمنا، وما انتهى إلينا من الكتاب، وآثار النبي صلى الله عليه وسلم، والعلماء بعده، وما عليه لغات العرب ومذاهبها، وعلى الله التوكل، وهو المستعان.

 

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

"И таких аятов в Коране и хадисов в сунне много и если всех их упоминать, то это затянет нашу книгу. Но как понимать все эти аяты и хадисы? Я считаю, что понимать их нужно так, что они равны в том, что все они являются запрещенными и всех их запретил Всевышний Аллах.

 

Вместе с тем, что некоторые из этих грехов перед Аллахом более велики, чем другие. Те, кто совершают что-то из этих грехов, являются грешниками и приравниваются к одному из грешников. Но один грешник не равен другому и существует разница в грехах.

 

И все это разъяснено в хадисе от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал: "Ложное свидетельство в суде или среди людей приравнивается к многобожию в Аллаха".

(Этот хадис является очень слабым, приходит у Абу Дауда, ибн Маджа иимама Ахмада. В его иснаде Хабиб ибн Ну'ман, относительно него Яхья ибн Саид аль Къаттан сказал: "Этот человек не известен", а так же в его иснаде Суфьян ибн Зияд Аль-Асфари и про него Ибн Къаттан сказал: "маджхуль (неизвестен)", а имам Аз-Захаби сказал: "не известно кто это такой").

 

А затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят: "Сторонитесь нечистот из идолов и сторонитесь ложного свидетельства". (То есть, предостерёг одинаковым словом от этих дел, но тот, кто ложно свидетельствует не становится неверующим, а поклонившийся идолам становится неверующим многобожником.

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:

"В этих хадисах и в этом аяте разъяснено положение многобожия и ложного свидетельства и равность их заключается в том, что оба они запрещены запретом Всевышнего, но в грехе и в тяжести они разнятся. И таким же образом мы нашли все остальные грехи. Разве ты не видишь, что вору отрубается рука, если он украл что-либо стоимостью в четверть динара и выше". (На это указывает хадис Аиши, который приходит у Бухари и Муслима).

 

И разве ты не видишь, если человек украл меньше, чем четверть динара то рука ему уже не отрубается. (Т.е. оба эти человека называются - вор, но одному рука отрубается, а другому нет. Название одно, а постановления разные).

 

Можно при разговоре сказать, что этот - вор, так же как и тот - вор и собрать обоих их в названии вора и оба они совершили грех, но наказания их разнятся, в зависимости от того, сколько человек украл.

 

Так же если совершили прелюбодеяние, и одна являлась девственницей, а вторая не являлась, относительно обеих говорится, что являются грешницами и что совершили зина, вместе с тем наказание одной больше, чем наказание второй и грех одной больше, чем второй.

(Это пришло в хадисе 'Убадата ибн Самита у имама Муслима).

 

(Примечание разбор этого хадиса был в другом цикле уроков «Насих и Мансух» слушать: http://www.youtube.com/watch?v=ZyWVaM9kE0M

 

Как приходит от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Возьмите от меня это постановление, Всевышний сделал постановление относительно этого вопроса, если прелюбодеяние совершили люди не бывшие в законном, шариатском браке то их необходимо побить плетьми сто раз и депортировать на год, а если прелюбодеяние совершили двое, которые уже были в законном браке то их так же нужно побить плетьми сто раз, но вместо депортации забивают их камнями". Т.е. оба человека являются прелюбодеями, но наказания для них разные).

 

А так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Проклятие верующего, подобно его убийству, и оба(проклинающий и убийца) подобны в грехе».

(Но они не равны в величии греха. И каждому из этих двоих полагается наказание в зависимости от их греха).

 

А так же подобны этому слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Имущество верующего запрещено, подобно тому, как запрещена его кровь". И подобно этому нужно понимать остальные, похожие хадисы.

 

Говорит имам Абу Убейд (автор книги): "Мы написали эту книгу исходя из нашего знания и исходя из того, что дошло до нас из знаний из Корана и Сунны и от учёных, а так же исходя из того, что дошло до нас из арабского языка и того, что есть в этом языке и на Всевышнего необходимо уповать и Он тот у кого необходимо просить помощи".

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

 

Урок.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Джахмиты и их заблуждения.

2 Му`атазилиты заблудшая секта.

Ибадиты одна из сект хариджитов распространена в Омане и на других территориях.

Ас-суфрия одна из сект хариджитов.

Фудлия секта хариджитов.

Зайдиты секта шиитов

Общее заключение на счет упомянутых заблудших сект.

 

 

Джахмиты и их заблуждения.

 

قال أبو عبيد: ذكر الأصناف الخمسة الذين تركنا صفاتهم في صدر كتابنا هذا، من تكلم به (!) في الإيمان هم الجهمية، المعتزلة والإباضية. والصفرية، والفضلية. (122)

Говорит автор книги Абу Убейд Аль-Кассим ибн Саллям: Упоминание ещё пяти групп, упоминание и описание вначале книги, которых мы оставили. А эти пять групп так же из тех, кто разговаривал относительно вопросов веры. А это, джахмиты, му`атазилиты, `ибадиты, суфриты, фудлиты.

 

(Слова Руслана):

Что касается ибадитов, суфритов и фудлитов, то это три группы из хавариджей.

Что касается джахмитов. Говорит шейх Абдуль-Хамид Аль-Хаджури в сноске: "Это последователи человека, которого звали Джахм ибн Сафуан Ас-Самарканди". Т.е. он был из Самарканда и это город, который на сегодняшний день находится на территории Узбекистана.

(Конец слов Руслана).

 

فقالت الجهمية: الإيمان معرفة الله بالقلب، وإن لم يكن معها شهادة لسان، ولا إقرار بنبوة، ولاشيء من أداء الفرائض ! احتجوا في ذلك بإيمان الملائكة فقالوا: قد كانوا مؤمنين قبل أن يخلق الله الرسل ! 22/2

 

Джахмитысказали: "Вера это если человек познал Аллаха своим сердцем, даже если человек не произносит шахаду языком и не подтверждает истинность пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. (Т.е. просто верит в Аллаха, что Он существует достаточно по их словам).

 

А так же если он не выполняет ничего из обязательных действий, то так же является верующим, по их словам. В довод они привели веру ангелов, сказав что они (Ангелы) были верующими ещё до того как были созданы и посланы Посланники.

 

(Слова Руслана):

А значит, вера в Посланников не обязательна. И человек может быть верующим, даже если не верит ни в одного из Посланников, ни в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ни в остальных пророков, мир им всем. И эта их идеология является явным неверием.

У джахмитов различные ложные слова, ложные убеждения, которые противоречат Корану и Сунне и единогласному мнению саляфов.

 

Они отрицают от Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, всякие имена и атрибуты и утверждают, что иман (вера) это всего лишь познание Аллаха сердцем. Т.е. тот кто познал Всевышнего сердцем, знает о его существовании, знает о том, что он является Господом этой вселенной, творит, управляет, питает тот у этих людей такой считается верующим, даже, если он не произнёс шахаду в сердце.

 

И джахмиты так же известны тем, что в своей идеологии они являются джабаритами говорят, что Всевышний заставляет творения делать те дела, которые они делают, и творения не имеют ни силы, ни мощи, ни желаний и все что происходит из добра и зла, всё это действие Всевышнего.

И что касается джахмитов, то это группа является группой неверующих.

(Конец слов Руслана).

 

2 Му`атазилиты заблудшая секта.

 

الإيمان بالقلب واللسان مع اجتناب الكبائر، فمن قارف شيئا كبيرا زال عنه الإيمان، ولم يلحق بالكفر، فسمي، فاسقا ليس بمؤمن ولا كافر، إلا أن أحكام الإيمان جارية عليه !

И сказали му`атазилиты, что вера это убеждение в сердце и произнесение языком шахады и условием веры является то, чтобы человек сторонился больших грехов. И тот, кто совершил что-то из больших грехов, уходит от него название веры. (Имеют виду, что уходит основа веры, т.е. если человек совершил большой грех, то у него не остаётся даже минимальной веры).

 

Но сказали, что при этом он не присоединяется к неверию и называется фасиком. Т.е. он не му`мин (верующий) и не кафир и постановления веры в этой жизни на него действуют.

 

(Слова Руслана):

Таким образом, человек, который произнёс шахаду и подтверждает её сердцем, но при этом совершил какой-либо из больших грехов, то они считают его подобным лицемеру, в том смысле, лицемеры хоть в сердце и являются неверующими, но постановления веры на них действует из-за внешнего проявления ими Ислама. И имам Ат-Тахауи сказал, что они взаимодействуют с этими людьми как с грешниками.

 

В сноске говорит шейх Абдуль Хамид Аль-Хаджури: "Сказал Абу 'Изз в шархе на "Акида Ат-Тахауия": "Муатазилиты эта группа, которая образовалась от того, что люди последовали за двумя людьми, первого звали Амр ибн Убейд, второго Уасыл Ибн Ата и так же те кто последовали за ними.

 

Они были названы му`атазилитами (отошёл, отделился, отклонился) после того как отошли и отделились от ахлю сунна после смерти Хасана Аль-Басри. Т.е. сидели на его уроках, но после того как он умер, отделились от него и его кружка и образовали собственную группу, которая по своим убеждениям не совпадала с убеждениями ахлю-сунна уа аль-джамаа.

 

И это произошло в начале второго столетия и они всегда сидели отдельно и не смешивались ни с кем и сказали относительно них Катада и другие: "это му`атазиля" - отделившиеся, которые сидят отдельно от других. И известно от них, что есть у них пять основ с красивыми именами и с дурной сущностью.

 

Первая с их основ это Ат-Таухид, т.е. они говорят, что призывают к Таухиду, но при этом имеют виду отрицание атрибутов Всевышнего Аллаха, свят Он и Велик. Вторая их основа это справедливость. Под справедливостью они имеют ввиду мазхаб кадаритов, т.е. му`атазилиты в вопросах предопределения являются кадаритами (те кто говорит, что действия людей вообще не зависят от Аллаха) это они называют справедливостью и говорят, что если бы Всевышний Аллах творил действия людей, отсюда бы вышло, что Он наказывает и награждает за то, что они не делают.

 

Так же из их основ то, что призывают к одобряемому и порицают запрещаемое, как они говорят. И под этим они имеют виду, что они обязаны выходить против правителей, если видят от них нарушение законов шариата.

 

Так же под Таухидом, помимо отрицания атрибутов Аллаха они подразумевают творение Корана. Т.е. му`атазилиты говорят, что Коран сотворён.

 

И из их основ так же то, что если человек совершил, что-то из больших грехов то он выходит из веры, но не входит в неверие, остаётся посередине и называют его фасиком и в этой жизни не называют его неверующим и соответственно не считают разрешенными кровь, имущество и честь человека совершившего большие грехи. Но говорят, что в судный день они вместе с неверными навечно попадут в Ад, но наказание его будет меньше.

 

И так же из их основ это "выполнение угрозы" имея ввиду то, что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, угрожает в Коране различным группам людей, которые совершают большие грехи, различными видами угроз и они говорят, что Всевышний обязан выполнить свои угрозы и если Он не выполнит то, чем угрожает то это будет ложью и нарушением обещаний.

 

Ахлю сунна уа аль-джамаа говорит, что Всевышний Аллах выполняет то, что он обещает своим рабам из награды и почёта и если захочет, может простить и не наказывать мусульманина за совершение тех или иных больших грехов, а если захочет, может наказать. И у них очень много других различных отклонений в вопросах акиды, которые изучаются в других книгах.

(Конец слов Руслана).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...