Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порицание мурджиитов учеными.




 

23- قال أبو عبيد: حدثنا محمد بن كثير عن الأوزاعي عن الزهري قال: " ما ابتدعت في الإسلام بدعة أعز على أهلها من هذا الإرجاء ". قال أبوعبيد: حدثنا اسماعيل بن ابراهيم عن مهدي بن ميمون عن الوليد بن مسلم قال: " دخل فلان ( قد سماه إسماعيل ولكن تركت اسمه أنا ) (61) على 16 / 1 جندب بن عبد الله البجلي فسأله عن آية من القرآن ؟ فقال: أحرج عليك إن كنت مسلما لما قمت، قال: أو قال: أن تجالسني أو نحو هذا القول".

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:"Нам рассказал Мухаммад Ибн Касир от Аль Ауза`и от имама Аз-Зухри, что Аз-Зухри сказал: "Не было в Исламе придумано нововведения, которое бы обольщало своих последователей больше, чем мурджиизм".

 

(Слова Руслана):

В мурджиизме есть обольщение, что человек может не делать никаких дел, и его вера полна и абсолютно совершенна и равна вере Ангелов и Пророков. И так же обольщение в том, что какие бы большие грехи не совершал, это не вредит полноценности его веры.

 

И в некоторых риваятах этого хадиса пришло, вместо "нет более обольщаемого", пришло "нет нововведения более вредоносного". И в любом случае это сообщение является слабым, недостоверным. Потому что здесь Мухаммад Ибн Касир Ибн Ата Ас Сакъафи Ас Сам`ани, тот который много ошибался и к тому же является мудаллисом и не заявил явно, что слышал эту историю от Аль Ауза`и.

(Конец слов Руслана).

 

 

قال أبوعبيد: حدثنا اسماعيل بن ابراهيم عن مهدي بن ميمون عن الوليد بن مسلم قال: " دخل فلان ( قد سماه إسماعيل ولكن تركت اسمه أنا ) (61) على 16 / 1 جندب بن عبد الله البجلي فسأله عن آية من القرآن ؟ فقال: أحرج عليك إن كنت مسلما لما قمت، قال: أو قال: أن تجالسني أو نحو هذا القول".

 

Дальше говорит Абу Убайд: Рассказал нам Исмаил Ибн Ибрахим (Ибн Улейиа, его иногда называли Исмаил Ибн Улейиа, приписывая его к матери Улейиа, а иногда приписывали к отцу Ибрахиму и он не любил, когда его приписывали к матери, но иногда это делали, чтобы различить от других Исмаилей Ибн Ибрахимов) от Махди Ибн Маймуна от Аль Валида Ибн Муслима, который сказал: "Однажды, зашёл в помещение такой-то (имеется ввиду один из мурджиитов) и Исмаил Ибн Ибрахим назвал его имя, но я не хочу называть, (зашел к сподвижнику, Джундубу Ибн АбдуЛлах Аль Баджали) и задал ему вопрос об одном из аятов Корана и сподвижник запретил ему с ним сидеть и т.п.".

(И этот иснад является слабым, потому что между Аль Валид Ибн Муслимом и между сподвижниками как минимум пропущено двое и он не мог знать об этой истории, кроме как, если бы рассказали ему об этой истории двое, соответственно этот иснад является мугъдаль – тот, в котором пропущено как минимум двое подряд).

 

 

24- قال أبو عبيد: حدثنا إسماعيل بن إبراهيم عن أيوب قال لي سعيد بن جبير غير سائله ولا ذاكرا له شيئا: " لا تجالس فلانا ( وسماه أيضا ) فقال: إنه كان يرى هذا الرأي ". والحديث في مجانبة الأهواء كثير، ولكنا إنما قصدنا في كتابنا لهؤلاء خاصة.

على مثل هذا القول كان سفيان والأوزاعي ومالك بن أنس ومن بعدهم من أرباب العلم وأهل السنة الذين كانوا مصابيح الأرض وأئمة العلم في دهرهم، من أهل العراق والحجاز والشام وغيرها، زارين (62) على أهل البدع كلها، ويرون الإيمان قولا وعملا.

 

Говорит имам Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям:Рассказал нам Исмаил Ибн Ибрахим (ибн Улейиа) от Айюба Ас Сахтиани, который сказал: Сказал мне Саид Ибн Джубеир так, что я не задавал ему никаких вопросов и не упоминал ему ни о чём, он сам по себе сказал мне: "Не садись вместе с таким-то и назвал его имя, потому что он придерживался таких-то взглядов (мурджиитов) ".

(На этом закончились асары, которые привёл Абу Убейд Аль Кассим Ибн Саллям).

 

И говорит: "Хадисов, относительно того, что нужно сторониться людей нововведения множество, но мы привели в нашей книге только те асары, которые касаются общения с мурджиитами. И на этом мнении (необходимость сторониться мурджиитов) были Суфьян Ас Саури, Аль Ауза`и, имам Малик Ибн Анас, а так же те которые пришли после них из людей знания и сунны, которые были светильниками этой земли и были имамами этого знания в свои времена из жителей Ирака, Хиджаза, Шама и других местностей. Они жёстко относились к любым нововведенцам и считали, что вера это слово и дело".

 

(Слова Руслана):

Значит, те асары, которые привёл автор книги, некоторые из них слабые, некоторые достоверные. И большинство из того, что он привёл, является слабым, но достаточно того, что сам автор книги свидетельствует за различных имамов его времени и которые жили до него о том, что они дурно относились к различным нововведенцам, в общем, и к мурджиитам в частности. Потому что этот имам жил в те времена и лучше знает о том, как имамы относились к тем или иным людям.

(Конец слов Руслана).

 

О том, что человек выходит из веры за большие грехи. И означает ли это, что он становится неверующим.

1- باب الخ باب الخروج من الإيمان بالمعاصي

О том, что человек выходит из веры за большие грехи. И означает ли это, что он становится неверующим.

قال أبو عبيد: أما هذا الذي فيه ذكر الذنوب والجرائم، فإن الآثار جاءت بالتغليظ على أربعة أنواع:

فاثنان منه فيها نفي الإيمان، والبراءة من النبي صلى الله عليه. والآخران فيها تسمية الكفر وذكر الشرك،

Говорит имам Абу Убейда аль-Касим ибн Саллям: Что касается тех хадисов в которых приходит упоминание различных грехов и преступлений, то асары (хадисы) относительно различных преступлений пришли к нам в четырёх видах:

 

В первой группе приходит: «Кто совершит такой-то грех, тот не является верующим или нет веры у него веры, Это отрицание веры от того кто совершит определённый грех».

2 Вторая группа:Кто совершит так то, то он не имеет к нам отношения и тому подобное.

3 Третья группа: А это название того кто совершил большой грех неверующим. Не становитесь после меня неверующими, совершая то-то.

4 Четвертая группа: Кто сделал так-то это многобожие.

 

وكل نوع من هذه الأربعة تجمع أحاديث ذوات عدة.

 

Каждый из этих четырёх видов собирает под собой целую группу хадисов.

 

فمن النوع الذي فيه نفي الإيمان حديث النبي صلى الله عليه " لا يزيى الرجل حين يزني وهو مؤمن، ولا يسرق حين يسرق وهو مؤمن " (63) وقوله " ما هو بمؤمن من لا يأمن جاره غوائله " (64) وقوله 16/2 " الإيمان قيد الفتك(65)، لا يفتك مؤمن " وقوله " لا يبغض الأنصار أحد يؤمن بالله ورسوله " (66)

ومنه قوله " والذي نفسي بيده لا تؤمنوا حتى تحابوا " وكذلك قول أبي بكر الصديق رضي الله عنه " إياكم والكذب فإنه يجانب الإيمان " (67) وقل عمر رضي الله عنه " لا إيمان لنم لا أمانة له " (68) وقول سعد " كل الخلال يطبع عليها المؤمن إلا الخيانة والكذب "، (69) وقل ابن عمر (70) " لا يبلغ أحد حقيقة الإيمان حتى يدع المراء وإن كان محقا، ويدع المزاحة في الكذب ".

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...