Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.




Содержание:

Об упоминании того как учёные порицали говорящего, что вера это лишь слово без дела (Речь идёт о мурджиитах). И о том, как учёные запрещали сидеть с подобными людьми. 

Не свидетельствуется ни раем ни адом за мусульманина.

Порицание мурджиитов учеными.

О том, что человек выходит из веры за большие грехи. И означает ли это, что он становится неверующим.

 

_________________________________

Об упоминании того как учёные порицали говорящего, что вера это лишь слово без дела (Речь идёт о мурджиитах). И о том, как учёные запрещали сидеть с подобными людьми.

 

- باب ذكر ما عابت به العلماء من جعل الإيمان6

قولا بلا عمل، وما نهوا عنه من مجالستهم

 

Глава об упоминании того как учёные порицали говорящего, что вера это лишь слово без дела. Речь идёт о мурджиитах. И о том, как учёные запрещали сидеть с подобными людьми.

قال أبو عبيد: حدثنا محمد بن كثير عن الأوزاعي عن يحيي بن أبي عمرو السيباني قال: قال حذيفة: (57) " إني لا أعرف أهل دينين، أهل ذينك الدينين في النار، قوم يقولون: الإيمان قول، وإن زنا وإن سرق، وقوم يقولون: ما بال الصلوات الخمس ؟! وإنما هما صلاتان ! قال: فذكر صلاة المغرب أو العشاء وصلاة الفجر

 

Говорит Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям: Нам рассказал Мухаммад ибн Касир ( и отметим, что в книге "Такърибут Тахзиб", хафиза Ибн Хаджара пять человек с таким именем "Мухаммад Ибн Касир" и все они являются слабыми, кроме одного, а это Мухаммад Ибн Касир Аль Абди, он крепкий передатчик) который передаёт от Аль Ауза`и от Яхья Ибн Абу Амра Ас Сайбани, который сказал, что Хузайфа Ибн Яман сказал: "Я знаю, людей из двух религий и обе эти религии будут в огне. Народ, который говорит, что вера это слово, даже, если человек совершает прелюбодеяние и даже, если ворует(имеется в виду, что его вере это не вредит, ибо вера это слово и большие грехи не вредят вере, здесь речь о мурджиитах). А так же другая группа людей, которые говорят: "что это за пять намазов? Всего существует два намаза"(и это неверие, говорить так).И затем Хузейфа Ибн Яман упомянул намаз магъриб или же иша, а так же намаз аль-фаджр.

 

(Слова Руслана):

То есть, была такая группа, которая говорила, что существует в Исламе только два намаза, либо магъриб и фаджр, либо иша и фаджр. И это сообщение от Хузейфа Ибн Ямана является слабым, так как Яхья Ибн Абу Амр Ас Сайбани, когда передаёт от сподвижников его передача является мурсаль - кто-то пропущен в цепочке.

(Конец слов Руслана).

 

 

" قال: "وقال ضمرة بن ربيعة يحدثه عن يحيي بن أبي عمرو السيباني عن حميد المقرائي عن حذيفة قارن حديث حذيفة هذا قد قرن الإرجاء (58) بحجة الصلاة، وبذلك وصفهم ابن عمر أيضا:

 

Говорит Имам абу Убайд:И сказал Дамра Ибн Раби`а, который рассказывал от Яхья Ибн Абу Амра Ас Сайбани от Хумейда Аль Микърагъи от Хузейфа Ибн Ямана: "пришёл с мутабагъа" (второй иснад у этого сообщения как поддержка первому). И Хузейфа Ибн Яман сравнил мазхаб мурджиитов с теми, которые говорят, что намазов только два. И этим же самым описал их Ибн Умар.

 

21- قال أبوعبيد: حدثنا علي بن ثابت الجزري عن ابن أبي ليلى عن نافع عن ابن عمر قال: " صنفان ليس لهم في الإسلام نصيب، المرجئة والقدرية "(59).

 

Говорит Абу Убейд Аль Кассим ибн Саллям: Нам рассказал Али Ибн Сабит Аль Джазари от (Мухаммад) Ибн Абу Лейла от Нафигъа (вольноотпущенник Ибн Умара) от Ибн Умара, то что Ибн Умар сказал: "Две группы людей не имеют доли в Исламе (выносит такфир) а это мурджииты и къадариты".(И это сообщение от Ибн Умара является недостоверным, в его иснаде Мухаммад Ибн Абу Лейла, который является слабым передатчиком. Значит асар о том, что Ибн Умар назвал мурджиитов, а так же къадаритов теми кому нет доли в Исламе является слабым).

 

Не свидетельствуется ни раем ни адом за мусульманина.

 

22- حدثنا أبو عبيد قال: حدثنا عبد الرحمن عن سفيان عن سلمة ابن كهيل قال: " اجتمع الضحاك وميسرة وأبو البختري، فأجمعوا على أن الشهادة بدعة والإرجاء بدعة والبراءة بدعة " (60)

Говорит (ученик Абу Убейда, который передал эту книгу): Нам рассказал Абу Убейд Аль Кассим Ибн Саллям, что рассказал ему АбдуРрахман Ибн Махди от Суфьяна от Саляма Ибн Кухейля, который сказал: "Однажды собрались вместе Ад-Дахакъ, а так же Мейсара, а так же Абуль Бухтари и сошлись на единогласном мнении о том, что свидетельство является нововведением и то, что мурджиизм так же является нововведением, а так же отречение является нововведением". Этот иснад достоверный.

 

(Слова Руслана):

Речь в данном случае о свидетельстве, которое или за кого-либо из верующих, что он в Раю не попадая в огонь (запрещено так свидетельствовать, ибо мы не знаем положение сердец, если даже внешне выявляют веру) или же это свидетельство хавариджей, против тех, которые совершали большие грехи, что эти люди будут в огне и никогда не выйдут из него. Оба этих свидетельства являются нововведением.

 

Свидетельство о кафире, если точно известно, что он умер на неверии и до него дошёл довод из Корана и сунны, тогда нет проблем свидетельствовать за него, что он в огне. И учёные, которые в своих книгах, говорили, что не свидетельствуют за кого-либо, что он в огне или попадёт в Рай, имели виду только мусульман. То, что мурджиизм является нововведением это ясно.

 

И то, что отречение является нововведением, имеется ввиду слова рафидитов, которые говорили, что невозможно проявлять любовь и дружбу к семейству Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как посредством отречения от Абу Бакра и Умара. Они говорили, что если человек не отрекается от Абу Бакра и Умара, он не может быть из тех, которые любят семейство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

(Конец слов Руслана).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...