Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Продолжение: О том кто называет веру словом, не включая в него дело.




Остановились на том, что автор книги имам Абу Убейд Аль-Кассим ибн Саллям начал приводить доводы из Корана и Сунны на то, что дела органов тела, а так же сердца, а так же слова произнесённые языком, всё это называется делами в арабском языке и шариате.

 

وتصديقه في تأويل الكتاب في عمل القلب واللسان،

قول الله في القلب ]إِلاَّ مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالإيمان[ ( النحل /106) وقال (إِن تَتُوبَا إِلَى اللَّهِ فَقَدْ صَغَتْ قُلُوبُكُمَا) ( التحريم /4) وقال: ]الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ [ ( الحج /35)، وقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: " إن في الجسد لمضغة إذا صلحت صلح سائر الجسد، وهي القلب ". (49) وإذا كان القلب مطمئنا مرة، ويصغى أخرى، ويوجل ثالثة، ثم يكون منه الصلاح والفساد، فأي عمل أكثر من هذا، ثم بين ما ذكرنا قوله ]وَيَقُولُونَ فِي أَنفُسِهِمْ لَوْلا يُعَذِّبُنَا اللَّهُ بِمَا نَقُولُ [ ( المجادلة /8) فهذا ما في عمل القلب.

 

Говорит: "И подтверждение этому в Коране, относительно того, что дела сердец называются делами, а так же и слова произнесённые языком называются делами это слова Всевышнего относительно сердца: «Кроме тех, которые были заставлены (то есть на определённые слова), но его сердце в это время было спокойно на вере»(Сура 16 ан-Нахль аят 106), то есть спокойствие является делом, сердце производит определённые дела и из них спокойствие.

 

И сказал Всевышний: "И если вы принесете покаяние Аллаху, то ведь уже склонились ваши сердца" (Сура 66 Ат-Тахрим, аят 4), то есть склонение (к чему-либо) это тоже деяние сердца.

 

Так же сказал Всевышний Аллах: "Те, которые, когда поминается Всевышний Аллах, трепещут их сердца"(Сура 22 Хадж аят 35), и в данном случае трепет. И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "поистине, в теле есть кусок плоти и если он исправится, станет праведным то исправится и всё тело, и этот кусок плоти-сердце", хадис у Бухари и Муслима, со слов Ну`мана Ибн Башира. В этом хадисе довод, что сердце может приводиться в порядок и становиться праведным.

 

Говорит Имам абу Убайд: "А если сердце иной раз бывает спокойным, иной раз склоняется (к чему-либо), и иногда трепещет и так же, иногда бывает в состоянии праведности, а иногда не праведности, какое дело может быть больше этого".Таким образом, сердце производит определённые дела. И сказал Всевышний Аллах: "И они говорят в своих сердцах: "почему Всевышний не наказывает нас за то, что мы говорим?". (Сура 58 Муджадаля аят 8). То есть, Всевышний Аллах установил, что сердца тоже говорят. И это то, что касается деяний сердца.

 

وأما عمل اللسان فقوله (50) ]يَسْتَخْفُونَ مِنَ النَّاسِ وَلاَ يَسْتَخْفُونَ مِنَ اللّهِ وَهُوَ مَعَهُمْ إِذْ يُبَيِّتُونَ مَا لاَ يَرْضَى مِنَ الْقَوْلِ وَكَانَ اللّهُ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطًا [ ( النساء /108 ) فذكر القول ثم سماه عملا، ثم قال: ]فَإِن كَذَّبُوكَ فَقُل لِّي عَمَلِي وَلَكُمْ عَمَلُكُمْ أَنتُمْ بَرِيئُونَ مِمَّا أَعْمَلُ وَأَنَاْ بَرِيءٌ مِّمَّا تَعْمَلُونَ[ ( يونس /41) هل كان عمل رسول الله صلى الله عليه وسلم معهم إلا دعاؤه إياهم إلى الله، وردهم عليه قوله بالتكذيب وقد أسماها هاهنا عملا 13/2 وقال في موضع ثالث: ]قَالَ قَائِلٌ مِّنْهُمْ إِنِّي كَانَ لِي قَرِينٌ {15[ يَقُولُ أَئِنَّكَ لَمِنْ الْمُصَدِّقِينَ } إلى ]لِمِثْلِ هَذَا فَلْيَعْمَلْ الْعَامِلُون [ ( الصافات /51-61) فهل يكون التصديق إلا بالقول وقد جعل صاحبها هاهنا عامـلا ؟! ثم قال ]اعْمَلُوا آلَ دَاوُودَ شُكْرًا [ ( سبأ /13) فأكثر ما يعرف الناس من الشكر أنه الحمد والثناء باللسان، وإن كانت المكافأة قد تدعى شكرا.

 

А что касается деяния языка, то это слова Всевышнего Аллаха: "они укрываются от людей, но не способны укрыться от Аллаха и Всевышний вместе с ними, когда они планируют по ночам то, чем недоволен Аллах и Всевышний окружает то, что они делают".(Сура Женщины аят 108).

 

То есть, ночью они разговаривают и в своих разговорах замышляют различные козни, и Всевышний Аллах относительно эти их разговоров в конце аята сказал: "И Аллах окружает то, что они делают".

 

То есть Всевышний назвал их слова делами. И говорит (автор): "Всевышний упомянул их слова и назвал их делами. И потом сказал Аллах: "и если они объявят тебя лжецом, то скажи "мне моё дело, а вам ваше, вы не причастны к тому, что делаю я, а я не причастен к тому, что делаете вы". Было ли действие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относительно этих многобожников, чем-либо, кроме того, что он призывал их к Всевышнему Аллаху, Пречист Он и Возвышен. (То есть Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, большинство, что делал, по отношению к многобожникам лишь призывал их словом к Всевышнему Аллаху).

 

И Аллах велел сказать: "вы не причастны к тому, что делаю я". И Аллах назвал делом, призыв словами. И было ли чем-либо, что произвели многобожники в отношение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме того, что они отвергли его призыв словами и назвали его лжецом. И Всевышний так же назвал делом это их отвержение языком. И сказал в третьем месте из своей книги: "и сказал один из них: "поистине был у меня друг и он говорил мне: "неужели ты из тех, которые подтверждают истину (религию Аллаха)" и так до конца и в конце Всевышний сказал:"пусть для этого или подобного этому действуют те, которые действуют".(Сура 37 Стоящие в Ряд аяты 51-61).

 

Может ли быть подтверждение религии Аллаха и её истинности кроме как словом (шахада - ля иляха илля Ллах, Мухаммаду РасулюЛлах) и вместе с тем, что этот человек говорил слова языком, он назван в этом аяте действующим человеком.

 

(И отметим, что аят: «и он говорит: "неужели ты из тех, которые подтверждают истинность религии Всевышнего Аллаха"», не означает, что достаточно свидетельства для того, чтобы быть верующим, необходимо произносить слова и совершать дела. Таким образом, мы прочитали различные аяты Корана (доводы) на то, что дела сердца являются делами. Аллах назвал дела сердца делами).

 

А так же слова языка называются делами в шариате. Так же из доводов, сказал Всевышний Аллах: «действуйте, о семейство Дауда, в знак благодарности Всевышнему Аллаху (Пречист Он и Возвышен)»(Сура 34 Саба аят 13).

 

Большинство из того, что бывает благодарностью из того, что знают люди это восхваление и прославление Всевышнего Аллаха языком, то есть словами и Аллах, пречист Он и Велик, назвал это действием. Вместе с тем, что благодарность - мукаффа (это когда что-то сделали для тебя и ты отблагодарил равным этому) тоже называется благодарностью в шариате.

 

 

فكل هذا الذي تأولنا إنما هو على ظاهر القرآن وما وجدنا أهل العلم يتأولونه، والله أعلم بما أراد، إلا أن هذا هو المستفيض في كلام العرب غير المدفوع فتسميتهم (51). الكلام عملا، من ذلك أن يقال لقد عمل فلان اليوم عملا كثيرا، إذا نطق بحق وأقام الشهادة، ونحو هذا، وكذلك إن أسمع رجل صاحبه مكروها، قيل قد عمل به(52) الفاقرة، وفعل به " الأفاعيل " ونحوه من القول، فسموه عملا، وهو لم يزده على المنطق. ومنه الحديث المأثور" من عد كلامه من عمله، قل كلامه إلا فيما ينفعه " (53) فوجدنا تأويل القرآن، وآثار النبي صلى الله عليه وسلم وما مضت عليه العلماء، وصحة النظر، كلها تصدق أهل السنة في الإيمان، فيبقى القول الآخر، فأي شيء يتبع بعد هذه الحجج الأربع ؟! (54).

 

Всё, что мы здесь разъяснили из смыслов этих аятов это внешние, прямые и понятные смыслы Корана и это, то на чем мы нашли обладателей знания и как они разъясняют эти аяты. Вместе с тем, лишь Аллах знает лучше, что Он подразумевал этими аятами. Но это является известным в языке арабов и это невозможно отвергнуть. (То есть известно в арабском языке, что дела сердца, а так же слова произнесенные языком тоже называется деянием).

 

И известно от арабов, что слова языком они называют делом. Пример тому, если люди говорят: «этот человек сегодня совершил много дел», если этот человек разговаривал истиной и свидетельствовал в суде и т.п.

(То есть, про такого человека говорят, что он сделал много дел. Или если человек поднимется на минбар и сделает хорошую хутбу, про него люди говорят: "этот человек совершил сегодня благое дело", вместе с тем, что он не сделал ничего кроме произнесения хутбы языком).

 

Так же говорят, что человек совершил дурное дело, (если он кого-то обругал, обозвал или сказал тяжелые слова, от которых человеку стало тяжело на сердце, арабы всё это называют делом), вместе с тем, что человек не добавил ничего к словам. И так же приходит в хадисе: "Тот, который будет считать свои слова за свои дела, уменьшаться его слова кроме как в том, что приносит пользу".

 

(Слова Руслана):

То есть, сли человек насчет считать свои слова за дела и будет воспринимать их как что-то серьезное, то, тогда он будет меньше разговаривать.

И много разговаривает человек, который не воспринимает свои слова всерьез и не считает, что за его словами следуют серьезные последствия. Автор книги назвал его хадисом. И на самом деле это не является хадисом от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и они известны как слова Умара ибн Абдуль `Азиза.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит (автор книги) подводя итог тому, что он говорил выше: «Мы находим разъяснение Корана, а так же хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а так же то на чем были учёные этой общины, а так же хорошую и правильную логику и аргументацию, всё это подтверждает слова ахлю сунна уаль джамаа относительно того, что такое вера».

 

И остаётся у нас второе слово (мнение мурджиитов фукаха) о том, что иман это произнесение языком и подтверждение сердцем и это второе мнение является неправильным, а является верным мнение первое, и что же заслуживает следование после этих четырех доводов.

(То есть, Коран, сунна, единогласное мнение учёных и правильная аргументация и аналогия).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...