Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Из дурных последствий слов мурджиитов, что они говорят, что иман (вера) это подтверждение сердцем и словом.




 

وقد يلزم أهل هذا الرأي ممن يدعي أن المتكلم بالإيمان مستكمل له، من التبعة ما هو أشد مما ذكرنا، وذلك فيما قص علينا من نبأ إبليس في السجود لآدم فإنه قال: ]إِلاَّ إِبْلِيسَ اسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنْ الْكَافِرِينَ[ ( ص~/74) فجعله الله بالاستكبار كافرا وهو مقر به غير جاحد له، ألا تسمع ]خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ [ ( الأعراف /12) وقوله ] رب بما أغويتني [ ( الحجر /39) فهذا الآن مقر بأن الله ربه، وأثبت القدر أيضا في قوله ( أغويتني ) ( الأعراف /16 والحجر /39) وقد تأول بعضهم قوله ] وكان من الكافرين[ البقرة / 34 ص~ / 74) أنه كان كافرا قبل ذلك ! و لا وجه لهذا عندي، لأنه لو كان كافرا قبل أن يؤمر بالسجود لما كان في عداد الملائكة (55) ولا كان عاصيا إذا لم يكن ممن أمر بالسجود. وينبغي في هذا القول أن يكون إبليس قد عاد إلى الإيمان بعد الكفر لقوله (رَبِّ بِمَآ أَغْوَيْتَنِي ) ( الحجر 39) وقوله (خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ ) ( الأعراف /12) فهل يجوز لمن يعرف الله وكتابه وما جاء من عنده أن يثبت الإيمان لإبليس اليوم ؟!

 

Говорит Имам абу Убайд:

Следует за этим словом (мурджиитов фукаха), а они те, кто говорят: "Кто выскажет иман словом (шахада), даже если не будет делать никаких дел и посредством того, что у него есть иман словом и подтверждение сердцем, его иман полноценен, следуют за этим ещё более дурные последствия, чем те, которые мы упомянули. (То есть ранее упомянули различные плохие последствия, которые следуют за мазхабом мурджиитов фукаха, но на самом деле за этим следуют еще худшее последствия).

 

Как например, то, что рассказано нам Всевышним Аллахом, Пречист Он и Возвышен, из известия о том, что произошло между иблисом и Адамом (мир ему), когда иблису было приказано сделать земной поклон Адаму, иблис возгордился и отвернулся и стал одним из неверующих, по причине того, что отказался сделать земной поклон Адаму (мир ему) и Всевышний Аллах вынес относительно него постановление о том, что он стал неверующим.

 

Вместе с тем, что иблис подтверждает, что Всевышний Аллах является его Господом, как приходит в аяте: "Ты создал меня из огня, а его из глины"(Сура Аль-Араф аят 12).

 

(То есть, признаёт своего Господа и Того кто его сотворил и так же признаёт, что Всевышний создал не только его, но и Адама (мир ему) и другие творения).

 

А так же слова Аллаха, где он передаёт сказанное иблисом: "О мой Господь, за то, что ты заблудил меня"(Сура Aл-Xиджp аят 39).

 

(Здесь он подтверждает истинность предопределения Всевышнего, то есть у него есть вера в Аллаха (тасдикъ) и он подтверждает языком, но вместе с тем он неверующий).

 

Посмотри (говорит автор книги) Иблис является тем, который подтверждает, что Всевышний Аллах его Господь и утверждает правдивость предопределения. Вместе с тем, некоторые из них (из людей) сказали, что слова Всевышнего Аллаха: "И он стал одним из неверных" означает то, что он (иблис) ещё до этого был неверующим и это является неправильным, как я считаю (автор книги).

 

Потому, что если бы иблис был неверующим ещё до того как ему было приказано совершить земной поклон Адаму то он не был бы среди ангелов.

 

(Слова Руслана):

В Коране приходит, что он был на уровне ангелов и находился среди них, хотя был джинном именно поэтому, когда он отказался совершить земной поклон, Всевышний сказал, что он стал неверующим и изгнал его и не оставил среди ангелов, так как он не заслуживает, чтобы находиться среди них.

(Конец слов Руслана).

 

И он не был бы назван грешником.

 

(Слова Руслана):

Всевышний назвал его ослушавшимся, то есть грешником, а если бы он был неверующим до этого, то не было бы смысла говорить "ослушался". То есть, его неверие хуже, чем просто ослушание совершить земной поклон.

(Конец слов Руслана).

 

 

Говорит (автор книги): «и он не был бы из тех кому было приказано совершить земной поклон».

 

(Слова Руслана):

Потому что Всевышний не приказывает неверующим каких-либо приказов до того как они примут Ислам, то есть вначале идёт призыв к принятию Ислама, а потом уже идут различные приказы. Если бы он был неверующим изначально, то ему не было бы приказано совершить земной поклон, он сначала был бы призван к вере.

(Конец слов Руслана).

 

И из этого слова можно понять то, что Иблис вернулся к вере после того как был неверующим.

 

(Слова Руслана):

В том смысле, что, если мурджииты говорят, что достаточно тасдика (подтверждение сердцем) для того чтобы определённая личность стала верующим и при этом они сами говорят, что он был неверующим изначально, то получается из их мнения из этих двух вещей, что иблис стал верующим, после того как стал неверующим.

 

Потому что сказал: "О мой Господь за то, что ты заблудил меня" в этом аяте он подтверждает господство Всевышнего и предопределение.

Получается из их слов, если они говорят "он изначально был неверующим" и в другом месте они же говорят, что достаточно для веры тасдикъа, получается, что изначально иблис был неверующим, а потом стал верующим, сказав: "о Господь, за то, что ты меня заблудил", и из-за его слов:"Ты создал меня из огня, а его из земли".

(Конец слов Руслана).

 

И разрешено ли тому, кто познал Всевышнего Аллаха, а так же Его книгу, а так же сунну, утвердить то, что иблис сегодня является верующим?

 

(Слова Руслана):

Разве возможно такое? Невозможно! Говорит, Аль Кассим ибн Саллям, что это одно из последствий, которое следует за мазхабом мурджиитов. То что, если они придерживаются этого мнения, о том, что достаточно тасдика в сердце, то придется им подтвердить, что иблис является верующим сегодня. Это более худшее последствие, чем те, которые мы перечислялись ранее, потому что это исходит из их мазхаба.

 

И говорит шейх Абдуль Хамид Аль Хаджури в сносках то, что один из тех, которые утверждают то, что иблис является верующим сегодня это Амр Халид.

 

И суть этой главы в том, что некоторые из людей назвали веру словом без дела. И автор книги привёл доводы на неправильность этого мнения двумя путями. Первым: то, что это противоречит контекстам Корана и сунны.

 

И во-вторых: то, что за этим следуют дурные и неправильные последствия.

 

А одно из правил учёных то, что если за каким-либо мнением следуют дурные, неправильные последствия, ложные, ложь которых ясна и очевидна это указывает на неправильность самого мнения.

(Конец слов Руслана).

 

 

О том, кто сказал, что иман, это всего лишь познание Всевышнего Аллаха сердцем, даже если человек не совершает дел.

 

5 _ باب من جعل الإيمان المعرفة بالقلب وإن 14/2 لم يكن عمل










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...