Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О том кто называет веру словом, не включая в него дело. О мурджиатуль фукаха.




 

4- باب تسمية الإيمان بالقول دون العمل

 

Глава: о том кто называет веру словом, не включая в него дело.

 

قال أبو عبيد: قالت هذه الفرقة: إذا أقر بما جاء من عند الله وشهد شهادة الحق بلسانه، فذلك الإيمان كله، لأن الله عز وجل سماهم مؤمنين. وليس ما ذهبوا إليه عندنا قولا، ولا نراه شيئا، وذلك من وجهين: أحدهما ما أعلمتك في الثلث الأول أن الإيمان المفروض في صدر الإسلام لم يكن يومئذ شيئا إلا إقرار فقط.

 

Говорит Имам абу Убайд:«Сказала эта фиркъа (мурджиатуль фукаха), если человек услышал и принял, что все что ниспослано от Аллаха является истиной, и произнес языком свидетельство истины (Сказал ля иляха илля Ллах, Мухаммада расулюЛлах), то это иман полноценный. Потому что Аллах назвал тех, которые это сделали верующими. Но это мнение, мы не считаем это даже за мнение, и ни считаем это за что-то.

И это по двум причинам:

1То, что я разъяснил тебе в первой трети этой книги, то что в начале ислама, верой было ни что иное как подтверждение сердцем и языком только лишь, а потом когда начали ниспосылаться другие повеления, иман стал увеличиваться посредством этого.

 

 

وأما الحجة الأخرى، فأنا وجدنا الأمور كلها يستحق الناس بها أسماءها مع ابتدائها والدخول فيها، ثم يفضل فيها بعضهم بعضا، وقد شملهم فيها اسم واحد، من ذلك أنك تجد القوم صفوفا بين مستفتح للصلاة وراكع وساجد، وقائم وجالس، فكلهم يلزمه اسم المصلي، فيقال لهم مصلون، وهم مع هذا فيها متفاضلون. وكذلك صناعات الناس، لو أن قوما ابتنوا حائطا وكان بعضهم في تأسيسه، وآخر قد نصفه، وثالث قارب الفراغ منه، قيل لهم جميعا بناة، وهم متباينون في بنائهم.

 

 

2 А это то, что мы нашли, что все дела, люди заслуживают названия этих дел, если они начали совершать это дело, и вошли в него, а потом одни превосходят других в этих делах.

 

Всех их объединяет одно название, примером на это, что все люди стоят в одном ряду, среди них тот, который только что начал намаз, среди них тот, кто в поясном поклоне, в земном поклоне, из них те которые стоят, из них те которые сидят, но все они называются одним именем- совершающий намаз.

 

Но вместе с тем, что они называются одним именем, они разнятся в этом действии. А также производство людей, если группа людей строят забор, некоторые начинают с фундамента, другой дошел до середины забора, а третий завершает строительство забора, относительно всех их говорится - строители, но вместе с тем, они разнятся в уровне своего строения.

 

وكذلك لو أن قوما أمروا بدخول دار، فدخلها أحدهم، فلما تعتب الباب أقام مكانه، وجاوزه الآخر بخطوات، ومضى الثالث إلى وسـطها، قيل لهم جميعا داخلون، وبعضهم فيها أكثر مدحا من بعض، فهذا الكلام المعقول عند العرب السائر فيهم، فكذلك المذهب في الإيمان، إنما هو دخول في الدين، قال الله تبارك وتعالى: ]إِذَا جَاء نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ (1) وَرَأَيْتَ النَّاسَ يَدْخُلُونَ فِي دِينِ اللَّهِ أَفْوَاجً(2) فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ (3) [ ( النصر ).

 

Так же если группе людей прикажут зайти в какой-то дом, и если первый из них войдет в этот дом, когда он вошёл, встал на своем месте, потом зашел второй и не остановился у порога, а пошел дальше, а третий дошел до середины дома. Относительно всех их говорят - входящие, но один из них зашел больше чем другой. Все слова, которые мы говорим это то, что говорят арабы, и то что распространено среди них. Такого же слово и относительно веры. Как тот, который зашел в веру, зашел в религию.

 

Сказал Аллах: «Когда придет помощь Аллаха и победа, и ты увидишь людей, как они заходят в религию Аллаха толпами. Восхваляй же своего Господа, и проси прощения, воистину Он - Принимающий покаяния». (Сура 110 Помощь).

 

12/2 وقال: ] يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ ادْخُلُواْ فِي السِّلْمِ كَآفَّةً [ ( البقرة /208) فالسلم الإسلام وقوله (كافة ) معناها عند العرب الإحاطة بالشيء (47) قال رسول الله صلى الله عليه وسلم بني الإسلام على خمس " فصارت الخمس كلها هي الملة التي سماها الله سلما مفروضا. فوجدنا أعمال البر وصناعات الأيدي ودخول المساكن كلها تشهد على اجتماع الاسم وتفاضل الدرجات فيها، هذا في التشبيه والنظر مع ما احتججنا به (48) من الكتاب والسنة، فهكذا الإيمان هو درجات ومنازل، وإن كان سمى أهله اسما واحدا وإنما هو عمل من أعمال تعبد الله به عبادة وفرضه على جوارحهم، وجعل أصله في معرفة القلب، ثم جعل المنطق شاهدا عليه، ثم الأعمال مصدقة له، وإنما أعطى الله كل جارحة عملا لم يعطه الأخرى، فعمل القلب الاعتقاد، وعمل اللسان القول، وعمل اليد التناول، وعمل الرجل المشي، وكلها يجمعها اسم العمل، فالإيمان على هذا التناول إنما هو كله مبني على العمل، من أوله إلى آخره، إلا أنه يتفاضل في الدرجات على ما وصفنا.

وزعم من خالفنا أن القول دون العمل، فهذا عندنا متناقض، لأنه إذا 13/1 جعله قولا فقد أقر أنه عمل وهو لا يدري بما أعلمتك من العلة الموهومة عند العرب في تسمية أفعال الجوارح عملا.

وتصديقه في تأويل الكتاب في عمل القلب واللسان،

 

А также сказал: «О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг».(Сура 2 Бакара аят 208).

 

Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Построен Ислам на пяти столпах…»(Аль-Бухари и Муслим).

 

И поэтому все эти пять столпов являются религией, которую Аллах назвал подчинением. Поэтому мы нашли добрые дела, а также производство рук, а также вход в дом, все эти примеры свидетельствуют о том, что все они делают одно (название одно), но степень их в этих делах разнится.

 

Это что касается сравнения и смотрения (имеется в виду Къияс). Это аналогия, вместе с тем, что мы привели доводов еще и с Корана и Сунны, также и вера, состоит из уровней и степеней, даже если люди, которые вошли в эту веру, называются одним именем. Вера-это всего лишь дела, посредством которых, Аллах приказал поклонятся Ему, и которыми Он обязал, чтобы их совершали органами своего тела, и Всевышний сделал основу этой веры в сердце, а потом произнесение языком, подтверждающим то, что у него есть в сердце, потом дела как подтверждение того, что он говорит языком.

 

И Аллах дал каждому органу такие дела, которыми не обязал другие. Как например дела сердца: это убеждения которые есть в сердце, а дело языка - это произнесение слов, дело рук- это когда он протягивает, или что-то берет, а дело ног- это когда человек куда-то идет: все это называется делом.

 

И исходя из этого получается, что вся вера устроена на деле, с самого его начала и до конца, кроме как иман различается в степенях как мы описывали и разъясняли ранее. А те, которые нам противоречат, это мы считаем противоречием. Потому что если он говорит что иман - это слово, он уже говорит что это дело, он просто не знает о том, что я разъяснил тебе из причин, что арабы называют дела органов тела - делом, а также Книга называет дела сердца и языка - делом.

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

 

 

 

Урок.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Продолжение: О том кто называет веру словом, не включая в него дело.

Из дурных последствий слов мурджиитов, что они говорят, что иман (вера) это подтверждение сердцем и словом.

О том, кто сказал, что иман это всего лишь познание Всевышнего Аллаха сердцем, даже если человек не совершает дел.

__________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...