Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка капитального бюджета в условиях инфляции




В условиях инфляции основные принципы разработки капитального бюджета те же, что и в случае, когда риском инфляции можно пренебречь. Однако применять эти принципы правильно всегда легко, если риск инфляции выхо­дит на первый план.

Цель этой главы — предложить эффективные пути анализа в условиях инфляции. Если есть вероятность инфляции, будущие денежные потоки бу­дут отличаться не только сроками, но и покупательной способностью. И у нас может возникнуть желание определить, что важнее для описания резуль­татов инвестиций и принятия решений о выборе между альтернативными инвестиционными проектами: номинальные денежные потоки или потоки

покупательной способности.

Кроме того, выбор правильной ставки дисконтирования в условии суще­ствования инфляционного риска гораздо сложнее. Эта глава позволяет сде­лать один принципиальный вывод: инвестиции можно анализировать с по­мощью либо денежных потоков, либо потоков покупательной способности, если только анализ проводится последовательно и систематически.

Что такое инфляция?В динамично растущей экономике цены меняются постоянно. На высокоор­ганизованных рынках ценных бумаг и биржевых товаров совершенно нор­мальными считаются колебания цен сделок. В других же случаях, например связанных с лизингом недвижимости, цены (в случае лизинга — рента) на несколько лет зафиксированы контрактом. Иногда могут наблюдаться повы­шательные или понижательные тренды цен, которые порой длятся месяцами, годами и даже десятилетиями.

Изменение цен в результате скачков спроса или предложения на опреде­ленный вид товара или услуги не означает, что изменился общий уровень цен. Рост цен на одни виды товаров или услуг может компенсироваться сни­жением цен на другие, так что в среднем цены остаются примерно на посто­янном уровне. Общий уровень цен меняется тогда, когда существует мощная тенденция повышения (или снижения) цен на множество видов товаров. Инфляция — это рост среднего уровня цен, дефляция — это падение среднего уровня цен. В США изменения уровня цен в течение последних пятидесяти лет носили инфляционный характер, а на протяжении первой половины века имели место дефляционные тенденции.

Хотя идея среднего уровня цен удобна как инструмент исследования, важно знать об ее ограничениях. Статистики, которые рассчитывают индексы уровня цен, должны решить, какие именно товары следует учитывать в ин­дексе и какой вес приписывать каждому товару. Широко используемый ин­декс потребительских цен предназначен для измерения среднего уровня цен на товары, потребляемые городской семьей среднего размера и со средними доходами. Этот показатель служит своей цели, но тот уровень цен, который он фиксирует, может и не вполне адекватно отражать привычки конкретной семьи или предприятия. Для многих семей и почти для всех коммерческих организаций важнейшие компоненты их доходов или расходов теснейшим образом коррелируют со средним уровнем цен на потребительские товары. В этих обстоятельствах аналитик должен тщательно исследовать цены на кон­кретные товары или услуги, имеющие особенно важное значение для инве­стиционного решения. При оценке инвестиционных решений менеджер дол­жен учитывать не только возможные последствия инфляции, но и долгосроч­ные тенденции изменения цен на выпускаемую продукцию и на ключевые статьи расходов.

Этот момент особенно важен потому, что цены на многие важнейшие то­вары и услуги, которые покупает фирма, при расчете индекса потребитель­ских цен непосредственно не учитываются. Один из самых ярких примеров — "груд. Хотя зарплата рабочих и служащих — важнейший компонент затрат почти всех предприятий, при расчете индексов цен, измеряющих уровень инфляции или дефляции, зарплата не учитывается. Но затраты на заработную плату сказываются на стоимости потребительских товаров и услуг, включае­мых в индекс цен.

Реальные денежные потоки

До сих пор мы описывали инвестиции в терминах денежных потоков. Если уровень цен растет, то покупательная способность доллара падает. Для некото­рых целей, возможно, было бы одинаково полезно мерить доходы и расходы по каждому инвестиционному проекту в ценах базового периода (в долларах с одной и той же покупательной способностью). Предположим, что инвестиции приносят доход $100 в нынешнем году и $100 — в следующем. Если уровеньцен за год вырастет на 4% (индексы цен соответственно 100 и 104), то покупа­тельная способность денежного дохода в $100, который будет получен в сле­дующем году, в ценах нынешнего года будет равна $100/1.04 = R$96.15.

Чтобы в этой главе отличать денежные потоки, выраженные в долларах, и денежные потоки, выраженные в терминах покупательной способности, первые мы будем называть номинальными денежными потоками, а последние — реальными денежными потоками. СимволR$будет использоваться для обозначения реальных денежных потоков. Таким образом,R$96.15 — это реальные денежные потоки от инвестиций следующего года.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...