Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

З)Обращение в Конституционный суд РФ.




Государственная Дума может обращаться с ходатайствами в Конституционный суд РФ по разрешению дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов федерации, не вступивших в силу международных договоров.

Исполнительная власть в системе государственного управления

В концепции разделения властей исполнительная власть это власть по выполнению законов, по их реализации. Исполнительная власть обладает наиболее разветвленной системой разнообразных государственных органов. Органы исполнительной власти строятся в соответствии с принципом подчиненности, предполагается наличие исполнительной вертикали.

Органы исполнительной власти являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. Органы исполнительной власти призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность.

Исполнительную власть возглавляет либо одно лицо (монарх, президент), либо один орган (правительство). Органы исполнительной власти могут действовать на разных уровнях территориальной организации государства. Так в унитарных государствах государственная исполнительная власть представлена центральными органами (президент, правительство, министерства и ведомства). В федерации она имеет двухуровневый характер: общегосударственные органы исполнительной власти и исполнительная власть субъекта федерации.

Правительство обычно имеет название кабинета министров или совета министров, либо официально называется «правительством». Правительство представляет собой коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство государственным управлением. Под руководством правительства находятся государственный аппарат, вооруженные силы, органы государственной безопасности, финансы государства.

Возглавляет правительство председатель правительства (премьер-министр). В состав правительства входят заместители председателя и министры. Иногда к рангу министра приравниваются председатели некоторых ведомств, комиссий, комитетов. В состав правительства могут входить министры без портфеля (должностные лица, не руководящие министерствами, но выполняющие отдельные поручения председателя правительства), младшие министры (заместители министров) и министры-координаторы (должностные лица, возглавляющие несколько близких по отраслям управления министерств).

Способ формирования правительства зависит от формы правления. В парламентских монархиях и парламентских республиках правительство формируется парламентом, а в дуалистических монархиях, президентских и полупрезидентских республиках – главой государства.

 

Классификации органов исполнительной власти.

С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти подразделяются на два уровня: федеральный и субъектов федерации. Этот признак обусловлен федеральным устройством и административно-территориальным делением РФ:

− к федеральным органам исполнительной власти относятся: Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти,

− к органам исполнительной власти субъектов РФ относятся администрации субъектов и иные органы осуществляют свою деятельность в пределах территории субъекта,

− к межтерриториальным относятся органы, деятельность которых может охватывать несколько субъектов (федеральные округа, пограничные округа).

По организационно-правовым формам на федеральном уровне различают:

− Правительство РФ.

− министерство РФ,

− государственный комитет,

− федеральная комиссия России,

− федеральная служба,

− федеральное агентство,

− федеральный надзор,

− управление делами Президента.

В списке организационно-правовых форм исполнительной власти субъектов РФ называют:

− правительства (советы министров),

− министерства,

− комитеты,

− департаменты,

− главные управления,

− управления,

− отделы,

− службы и иные органы.

По объему и характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:

− органы общей компетенции, осуществляющие руководство на подведомственной территории всеми или подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности (президентуры, правительства, администрации субъектов Федерации),

− органы отраслевой компетенции, на которые возложено руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности (министерства, структурные подразделения администраций),

− органы межотраслевой компетенции, которые ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение (государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные надзоры),

− органы смешанной компетенции, они сочетают признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции.

По порядку разрешения подведомственных вопросов выделяют:

− коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы большинством голосов лиц, входящих в их состав (Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия). Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов,

− единоначальные органы, в которых основные вопросы решаются их руководителями (министерство, администрация субъекта федерации). Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти.

Классификация органов исполнительной власти проводится и по другим признакам: по порядку образования (избираемые, назначаемые); по источникам финансирования (видам бюджета) и другие.

 

Федеральные органы исполнительной власти.

К федеральным органам исполнительной власти относятся Правительство РФ, министерства, государственные комитеты, федеральные агентства, федеральные службы. Организация федеральных органов исполнительной власти составляет совместное ведение Президента РФ и Председателя Правительства РФ.

 

Правительство РФ.

Правительство РФ является коллегиальным органом общей компетенции.

Состав Правительства.

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства, вступив в должность, в течение недели представляет Президенту свои предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и по персональному составу. Президент своим указом утверждает структуру федеральных органов и состав руководителей министерств и иных органов исполнительной власти. С каждым новым Председателем Правительства и с каждым новым Президентом происходит реорганизация структуры федеральных органов исполнительной власти и формируется новое Правительство.

Председатель Правительства освобождается от должности единолично Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке, либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Президент до назначения нового Председателя Правительства РФ поручает исполнение его обязанностей одному из заместителей Председателя.

Члены Правительства РФ не вправе занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; не вправе получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...